Папки-передвижки

Доклад «Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте» (часть II)

Татьяна Спирина
Доклад «Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

«Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте»

часть 1

4. Работа проводится по 6 разделам

1. Первый раздел: “Волшебные слова”. Ознакомление детей с культурой общения, с определенными правилами, выработанные человеком. Эти правила и есть ЭТИКЕТ. Основная цель: ввести в речь ребенка общепринятые формы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьба, благодарность, извинения и так далее). Воспитывать желание быть вежливым.

Публикация «Доклад „Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте“ (часть II)» размещена в разделах

• Здороваться и прощаться

• Излагать собственные просьбы, используя слова «спасибо», «пожалуйста»

• Развивать потребность в общении.

• Использовать речь как средство общения.

2. “Где и как себя вести”. В этом разделе знакомство детей с правилами поведения в общественных местах. Общественными – называются места, где собираются люди разного возраста, с различными взглядами, положением. Поэтому в таких местах необходимо соблюдать правила, чтобы не задеть интересы другого человека.

• Отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Доброжелательные отношения со сверстниками.

• Внимательно относиться к людям.

• Знание элементарных правил поведения в :

1. Транспорте

2. В детском саду

3. В магазине

4. На улице

3. “Когда я ем”. Этот раздел подразумевает знакомство детей с правилами поведения за столом, культуре еды, обучаю детей столовому этикету.

• Перед едой ставить хлебницы и салфетки.

• Аккуратность еды

• Называть предметы ближайшего окружения (посуда)

• Есть ложкой.

• Пить из чашки

• Вытирать рот салфеткой.

• Мыть руки до и после еды.

4. “ Гости”. Это четвертый раздел. Ребенок часто ходит в гости или к нему приходят знакомые. И что бы он не чувствовал себя скованно, он должен вести себя как радушный, приветливый хозяин, или желанный гость. Знания гостевого этикета помогут ребенку быть уверенным в себе и доброжелательным в общении.

• Поддерживать порядок в игровой комнате.

• Называть предметы ближайшего окружения (мебель).

• Обращать внимание на красоту.

5. “ Наша дружная семья”. Всем известно, что семья, внутрисемейные отношения играют огромную роль в жизни ребенка. Огромный мир для него сконцентрирован именно в семье. Поэтому, в этом разделе необходимо раскрыть в первую очередь, что такое семья, как надо относиться к членам семьи.

• Уверенность в том, что взрослые его любят.

• Любовь к родителям и близким людям.

• Проявлять любовь к родителям и близким людям.

• Желание помогать взрослым.

Донести до сознания ребенка, что надо быть дружными, учить сочувствовать, сопереживать. Через эти знания он познает, что такое родня, страна и мир в целом.

6. “ Я и все, все”. В этот раздел включены такие понятия, как воспитание культуры внешнего вида, (как понравиться людям); как нужно вести себя со старшими и младшими; когда и как можно помогать друг другу.

• Потребность в опрятности

• Знать порядок одевания / раздевания

• Надевать одежду.

• Снимать одежду.

• Мыть руки по мере загрязнения.

• Приводить себя в порядок.

• Пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

• В определенном порядке складывать одежду.

• Называть предметы ближайшего окружения (одежда, обувь).

На данный момент дети нашей группы умеют:

Здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы, используя слова «спасибо», «пожалуйста», отрицательно относятся к грубости, жадности, стараются внимательно относиться к людям, знакомы с элементарными правилами поведения в: транспорте, в детском саду, в магазине, на улице, стремятся аккуратно кушать ложкой и пить из чашки, вытирают рот салфеткой, моют руки до и после еды, с помощью воспитателя поддерживают порядок в игровой комнате, проявляют любовь и заботу к родителям и близким людям, умеют снимать практически все виды одежды, стараются в определенном порядке складывать одежду.

В дальнейшем наша работа будет направлена на:

Развитие у детей потребности в общении и использование речь как средство общения, продолжать развивать внимательное отношение к людям, закреплять знание элементарных правил поведения, продолжать развивать аккуратность еды, развивать желание самостоятельно поддерживать порядок в игровой комнате, обращать внимание на красоту, развивать желание помогать взрослым, а так же потребность в опрятности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Вежливые слова» Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку.

Обучение правилам этикета детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы Обучение правилам этикета детей младшего дошкольного возраста. Что помогает человеку в общении с окружающими? Культура поведения. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте» (часть II)
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 19:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте» (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Спирина (УИ 136052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД