Лучший педагог года

Казачьи традиции как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников (2 фото)

Ожегова Ирина Владимировна
Казачьи традиции как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников

«Казачьи традиции как средство духовно – нравственного и патриотического воспитания дошкольников»

Казачьи традиции как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников

Приобщение дошкольников к народной культуре является важной частью нравственного воспитания, поскольку развитие личности в ребёнке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа.

Публикация «Казачьи традиции как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

В свете последних событий, когда происходят глубочайшие изменения в жизни страны, духовно-нравственное и патриотическое воспитание становится одним из главных направлений работы с подрастающим поколением.

В наследии наших предков заложены неисчерпаемые источники воспитания детей, что актуально теперь. Обращаясь к истории своей станицы, страны, ребёнок знакомится с величием своей страны в целом.

Перед нами стоит основная нашей работы это - формирование духовно-нравственной и патриотической личности ребенка на основе историко-культурных традиций казачества, через приобщение воспитанников к казачьему укладу жизни, желание служить Отечеству.

Задачи:

1. Сформировать у дошкольников познавательный интерес к истории и традициям казачества, культуре родного края.

2. Совершенствовать физическое и психологическое здоровье детей на основе традиций казачества

3. Повысить значимость семьи, родного дома, Амурской земли, где проживают воспитанники, на основе приобщения к родной природе, культуре Амурского казачества.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей

воспитанников в данном аспекте.

В нашем детском саду продолжается работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Педагоги решают нелегкую задачу - донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького человека, привить ему любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, погибшим героям.

История казачества, жизнь казака посвящена служению Отечеству, пропитана любовью к Родине, семье, родным местам, красной нитью протянута через весь их быт, фольклор: песни, стихи, пословицы и поговорки.

Нами собран материал по данной теме и адаптирован для понимания дошкольников.

Знакомство детей с казачьими традициями проходит через беседы, организованную образовательную деятельность, игры, развлечения и праздники, направленные на приобщение старших дошкольников к культуре и традициям казачества. Педагогическая деятельность по данному вопросу проводится на основе рабочей программы «Казачата», которая разработана в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования. В программе представлен перспективно-тематический план, включающий в себя:

Игры-занятия,

игры-развлечения,

праздники,

викторины,

чтение художественной литературы,

ООД с использованием электронных презентаций,

экскурсии в краеведческий музей, мини-музей ДОУ и в библиотеку с. Константиновка.

Проведение бесед и организованной образовательной деятельности с использованием презентаций не только способствует формированию у юных казачат представления о жизни, традициях и обычаях казаков, но и развивает неподдельный интерес и чувство гордости, своей причастности к казачеству.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников носит характер системного-деятельностного целенаправленного воздействия. Такой подход в воспитании в совокупности компонентов исходит из представлений о единстве личности с ее деятельностью, осуществляющее изменения в структурах личности.

Смысл данного воспитания с точки зрения системно-деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная деятельность детей со взрослыми в реализации вместе выработанных целей и задач. Воспитанники с удовольствием принимают участие в оформлении мини-музея «Казачок» : изготавливали из ниток куклы-обереги, лепили «Посуду», украшали «Доски» и «Ложки» как резчики по дереву. Педагогами детского сада создан лепбук «Хата казака» и др., содержащий в себе иллюстрации, пословицы, поговорки. В свободном доступе для ребят разнообразные дидактические игры по казачьей тематике.

С целью приобщения дошкольников к народной культуре и традициям казаков проводим развлечения: «Казачьи посиделки», «Казачата - задорные ребята», «Казачьи забавы», в которых знакомим ребят с казачьими играми.

Также по желанию детей на прогулке часто проводятся казачьи подвижные игры, направленные на формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Проведение викторин «Люби и знай казачий край», «Знатоки казачьих традиций», «Мы казачата - традиции чтим свято» способствуют развитию интереса дошкольников к истории и культуре казачества; закреплению их представлений о жизни, быте, традициях, фольклоре казаков; прививать желание следовать славным традициям наших предков.

Проводимые нами встречи с представителями казачества всегда были для ребят важными и интересными. Наиболее высокая степень эмоционального отклика со стороны детей была отмечена при посвящении их в Казачата, а так же когда наш детский сад посетил атаман Уссурийского казачьего войска Агибалов Александр Александрович.

Особую значимость при решении задач духовно-нравственного и патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьями воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

С целью информирования и просвещения родителей мы провели:

1. Индивидуальные и групповые беседы - консультации в течение года, которые способствовали информированию родителей в данном вопросе.

2. Выставки детских работ: рисунки, поделки.

3. Совместные соревнования.

4. Совместное разучивание казачьих песен и стихотворений. Рассматривание иллюстраций и фотографий о казачестве.

Несомненно, совместная работа помогает формировать духовно-нравственное и патриотическое отношение и чувства сопричастности к семье, селу, стране, к культурному наследию своего народа.

Таким образом, казачьи традиции тесно связаны с установками на духовное единство. Самобытность казачьей культуры основывается на духовности, гармоничном сочетании нравственных, эстетических, интеллектуальных ценностей. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе традиций казачества - выступает одним из направлений совершенствования регионального компонента содержания образования и перестройки воспитательной работы на основе ознакомления дошкольников с семейно-бытовыми, военными, культурными традициями, закрепленными в обрядах, песнях, танцах.

Фото №1 Казачьи традиции как средство духовно
Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Казачьи традиции как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 13:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД