Папки-передвижки

Долгосрочный исследовательский проект «Как хлеб на стол попадает»

Елена Щербакова
Долгосрочный исследовательский проект «Как хлеб на стол попадает»

Цель: вырастить злаковые культуры (овес, пшеница) в домашних условиях.

Задачи:

Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста злаковых культур;

Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одного и того же объекта в разных условиях, находить сходства и различия во всходах пшеницы и овса;

Воспитывать желание заботиться о растительном мире;

Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; умение анализировать и делать выводы;

Фиксировать результаты опытов и наблюдений;

Обогащать словарь детей по данной теме.

Публикация «Долгосрочный исследовательский проект „Как хлеб на стол попадает“» размещена в разделах

Условия роста и развития растений:

Значимость грунта для растений.

Значимость воды для растений.

Значимость света для растений.

Выводы:

Зерна овса и пшеницы, которые были посеяны в грунт, проросли и дали всходы.

Зерна овса и пшеницы, помещенные в мокрую вату проросли, но всходы были слабыми и появились со значительным опозданием (на 12 день после высадки, потому что не были соблюдены условия для развития корневой системы.

Те зерна, которые ежедневно поливали, быстро дали всходы. Зерна овса и пшеницы, оставшиеся без полива, так и не проросли.

Ростки, получавшие достаточное количество солнечного света имеют ярко – зеленую окраску, в отличие от ростков, находившихся в затемненном месте.

Таким образом, в домашних условиях можно прорастить зерна злаковых культур, но нельзя получить созревание колоса, для этого необходимы большие площади и природные условия.

Выходом из проекта стали:

Развлечение для детей «Золотое зернышко»;

Альбомы наблюдений;

Гербарий;

Выставка детских работ.

Срок реализации проекта: 1 год.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Содержание проекта:

Создание уголка природы в группе;

Наглядный материал (подборка иллюстраций, дневник наблюдения, гербарий);

Художественный материал (подборка стихотворений, загадок, сказок, песен);

Подборка дидактических и подвижных игр;

Рисунки детей, аппликация;

Выпечка печений.

Разделы программы:

1. Изобразительная деятельность:

Рисование – «Колосок»

Аппликация – «Мельница»

Лепка (соленое тесто) – «Я пеку, пеку, пеку…»

2. Ознакомление с окружающим:

Лексическая тема: «От зерна до булочки»

3. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение сказки «Легкий хлеб»

Чтение сказки «Колосок»

4. Музыкальное развитие:

Слушание музыки П. Чайковского из альбома «Времена года» («Песня косаря», «Жатва»);

Развлечение «Золотое зернышко».

Работа с родителями:

Покупка хлебо – булочных изделий, заготовка зерновых культур.

Презентация проекта

В нашей группе очень много интересных занятий. И одним из них было занятие на тему «От зерна до булочки». На нем мы узнали, как выращивают хлеб, сколько людей трудятся для того, чтобы дети и взрослые могли каждый день есть вкусный, душистый, полезный хлеб. А в конце недели мы сами испекли вкусные печенья к чаю, которыми угостили родителей и работников детского сада. И так нам понравилась эта работа, что мы решили сами вырастить в группе хлебные колоски.

И вот в нашей группе начался эксперимент, целью которого стало вырастить злаковые культуры в домашних условиях. Для этого мы взяли зерна пшеницы и овса. Сначала мы их замочили в воде для прорастания. Затем, 8 ноября, мы их посеяли в емкости с землей и ватой, и поместили их в разные помещения: с хорошим естественным освещением и в затемненное место. Одну емкость оставили без полива.

Через три дня после посева, зерна дали всходы. А через неделю наблюдений мы смогли сделать выводы:

Зерна, посеянные в вату дали поверхностные корни, но всходов не было;

Зерна, посеянные в землю, но оставшиеся без полива вообще не дали всходов и корней;

Зерна, посеянные в землю, но находившиеся в затемненном месте дали вытянутые, бледно – зеленые всходы;

Зерна, посаженные в землю и получавшие достаточное количество солнечного света и полива взошли очень хорошо, всходы были темно – зеленые и густые.

А еще мы наблюдали за развитием корневой системы:

Зерна, помещенные в мокрую вату дали мелкие поверхностные корни;

Зерна, помещенные в мелкую емкость дали корни, но им не хватило глубины почвы, и они переплелись между собой;

Зерна, посаженные в высокие емкости, дали корни, которые ушли вглубь почвы.

Весь наш эксперимент длился один месяц. В конце него мы с сожалением сделали вывод, что нельзя вырастить злаковые культуры в домашних условиях, так как нельзя получить созревание колоса. Но мы обязательно продолжим наш эксперимент в природных условиях.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный исследовательский проект «Как хлеб на стол попадает»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 23:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД