МААМ-картинки

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Птицы Ярославского края»

Наталья Степанова
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Птицы Ярославского края»

"Охранять природу - значит охранять Родину"

М. Пришвин.

Проект «Птицы Ярославского края»

Возраст детей : 5-6 лет

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети старшей группы № 10, воспитатели группы № 10, родители воспитанников

Срок реализации проекта : сентябрь 2016 - май 2017

Актуальность проекта :

Публикация «Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста „Птицы Ярославского края“» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников возможно при определенных условиях:

Формировании элементарных экологических представлений о природе (о растениях и животных как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности взаимодействия человека и природы);

Воспитании гуманно-деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определенных норм поведения.

Экологическое воспитание дошкольников средством ознакомления с птицами, выбрано не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными.

Представьте себе мир без птиц : рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных - воздушное пространство. Эти совершенные животные способны преодолевать огромные расстояния, часто без пищи и, не имея возможности укрыться от непогоды. Глядя на полёт птиц, человек всегда стремился в небо. Изучив строение птиц, люди стали придумывать летательные аппараты и осваивать всё новые и новые воздушные пространства. Но никакой, даже самый идеальный летательный аппарат, созданный руками человека, не сравнится с летящей птицей. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Как же приучить их беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас?

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что- то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Изучению этой темы способствуют:

Возможность наблюдать птиц в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе;

Большой выбор и доступность детской литературы о птицах;

Широко представленное в иллюстрациях разнообразие видов птиц, что позволяет на богатом наглядном материале формировать у детей познавательную деятельность и речь;

Возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах : кормление птиц зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников.

Цель проекта : расширение и углубление представлений детей о птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Образовательные задачи проекта :

формировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе;

знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни;

расширять и активизировать словарь детей по теме;

закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки, оригами и выполнения поделок из природного материала;

развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;

дифференцировать понятия «перелётные» - «зимующие».

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни;

формировать экологическое сознание детей;

воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта :

Познание

Цели:

- Способствовать расширению у детей знаний и представлений о птицах; особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, повадках и приспособлениях к среде обитания;

- Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения;

- Поддерживать стремление детей расширять знания о жизни птиц Ярославского края;

- Создать альбом для рассматривания «Птицы Ярославского края».

Речевое развитие

Цели:

- Содействовать расширению и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы Ярославского края»;

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей;

- Развивать речевое творчество детей.

Социально-коммуникативное развитие

Цели:

- Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

- Закреплять умение детей соблюдать правила, связанные с выбранной ролью;

- Воспитывать творческую самостоятельность детей;

- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- Формировать основы безопасного поведения на природе;

- Формировать чуткое, эмоциональное отношение к птицам через произведения художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Цели:

- Способствовать развитию продуктивной деятельности детей, использованию широкого спектра материалов и приемов;

- Способствовать развитию детского творчества, эстетического восприятия;

- Развивать способности детей в изображении птиц нетрадиционными техниками;

- Закреплять полученные навыки и умения детей в создании рисунков, поделок птиц разными средствами : карандашами, красками, восковыми мелками, пластилином, тестом и другими.

Физическое развитие

Цели:

- Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;

- Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать подвижные игры;

- Способствовать развитию координации движений, крупной и мелкой моторики;

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап: сентябрь-октябрь 2016 г.

Формулировка проблемы, обсуждение цели, задач проекта с детьми и родителями;

Создание условий для реализации проекта;

Перспективное планирование проекта «Птицы Ярославского края»;

Перспективное планирование создания мини-музея «Птицы Ярославского края», подбор экспонатов;

Подбор художественной литературы по теме «Птицы»;

Подбор дидактического материала по теме «Птицы»;

Подготовка консультаций родителей по теме проекта;

Подготовка экскурсий в мини-музей «Птицы Ярославского края» для детей среднего и старшего дошкольного возраста детского сада № 42;

Подбор дидактических и подвижных игр по тематике «Птицы»;

Подбор конспектов занятий с детьми по теме «Птицы Ярославского края» в соответствии с ФГОС ДО.

II. Основной этап: октябрь 2016 - май 2017 г.

Внедрение эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о птицах (на протяжении срока реализации);

Определение игрового пространства, игровой мотивации (Октябрь 2016);

Проведение бесед о птицах нашего края с детьми группы (Октябрь 2016- май 2017);

Чтение рассказов о птицах и обсуждение их содержания (Октябрь 2016- май 2017);

Проведение дидактических и подвижных игр с детьми (Октябрь 2016- май 2017);

Проведение экскурсии в мини-музей «Птицы Ярославского края» для детей среднего и старшего дошкольного возраста д/с № 42 (Февраль 2017);

Организация конкурса кормушек «Кафе для пернатых друзей» (Декабрь 2016);

Организация конкурса рисунков «Птицы Ярославского края» (Апрель 2017);

Организация посещения грачевника с детьми и родителями (Март 2017);

III. Заключительный этап: май 2017 г.

Оформление результата проекта в виде презентации;

Размещение проекта и его результатов на сайте ДОУ;

Помещение детских работ в образовательную среду нашей группы;

Обсуждение с детьми и родителями новых знаний и умений;

Принятие решения о перспективах проекта.

Методы проектной деятельности :

Наблюдение;

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Слушание аудиозаписей «Голоса леса»;

Экскурсии.

Ожидаемые результаты реализации проекта «Птицы Ярославского края»

Расширение и углубление знаний детей о птицах Ярославского края, их повадках;

Обогащение словарного запаса детей по теме «Птицы»;

Развитие познавательного интереса к окружающей нас природе;

Формирование бережного отношения к природе;

Формирование творческих способностей, коммуникативных навыков детей;

Расширение взаимодействия родителей воспитанников и воспитателей группы, вовлечение родителей в совместную творческую деятельность;

Улучшение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Используемая литература:

Алексеев В. Н. «300 вопросов и ответов по экологии»;

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»;

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология»;

Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду»;

Нифонтова С. Н. «Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет»;

Васильева С. И Тематический словарь в картинках «Дикие птицы средней полосы»;

Нищева Н. В. «Картотека предметных картинок. Птицы»;

Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»;

В. Бианки «Наши птицы»;

Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»;

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»;

Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»;

Комарова Т. С., Филлипс О. Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ»;

Internet.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с культурой родного края “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов К. М. О.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края» Дидактическая настольная игра «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и обобщить знания детей.

Долгосрочный проект как условие эффективного метода обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ VII вида. В условиях модернизации дошкольного образования тема проекта приобретает актуальность, поскольку учитывая новые ФГОС в образовательной области.

Долгосрочный проект «Веселая логика» для детей старшего дошкольного возраста В настоящее время на уровне федерации, региональном уровне большое внимание уделяется качественному математическому, школьному образованию.

Игра-викторина «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина на тему: «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста. Цели : Учить детей составлять описательные рассказы по предметам,.

Конспект занятия «Водоплавающие птицы нашего края и других широт» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием птиц. 2. Расширять представления о водоплавающих птицах родного края.

Музыкально-познавательная игра «Знатоки родного края» для детей старшего дошкольного возраста Входят дети и исполняют чувашский танец «Белый лебедь» (садятся на стулья) Ведущий: Здравствуйте дети! Ыра кун пултар ачасем! Знаете ли.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия:.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы» Вводная часть: Игра «И я здесь!» Все встают в круг Добра, затем берутся за руки. По очереди, каждый ребёнок произносит: «И я здесь!». Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Птицы Ярославского края»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 08:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД