Получи документы

Долгосрочный проект «Мамина школа» по взаимодействию с семьями воспитанников второй группы раннего возраста

Олеся Климова
Долгосрочный проект «Мамина школа» по взаимодействию с семьями воспитанников второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект «Мамина школа»

по взаимодействию с семьями воспитанников

второй группы раннего возраста на 2022-2023 учебный год.

Пояснительная записка

Родители - это первые педагоги ребенка. Педагог в переводе с латинского языка означает "ведущий за руку". Важным этапом для родителей является поступление ребёнка в детский сад, когда малыш делает первый шаг в общество. А переживания ребёнка связаны с переменой привычной обстановки, отрывом от близких людей, знакомством с новыми людьми.

Публикация «Долгосрочный проект „Мамина школа“ по взаимодействию с семьями воспитанников второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Проект "Мамина школа" позволит родителям и педагогам способствовать вхождению ребёнка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. Это позволит обеспечить переход в новые для ребёнка условия с меньшим стрессом.

Содержание проекта ориентировано на родителей разных социальных слоев общества и уровней образования. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а так же обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье.

Проект "Мамина школа" формирует со стороны родителей проявление разумной любви и заботы о ребенке, создает эмоционально-положительный микроклимат отношений, обучает родителей педагогическим приёмам взаимодействия с детьми, обучает их игровому взаимодействию с детьми.

Цель проекта :

- создание условий для полноценного развития ребенка в условиях детского сада;

- преодоление стрессовых состояний у детей второй группы раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- педагогическое просвещение родителей;

- развитие положительного отношения к ДОУ.

Задачи:

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка (содействие смягчению адаптации при поступлении ребенка в детский сад, создание благоприятного эмоционального фона в процессе ознакомления с ДОУ;

- помощь родителям в решении актуальных проблем развития, воспитания социализации детей;

- популяризация знаний о дошкольном учреждении как системе общественного воспитания;

-обучение практическим навыкам подготовки ребенка к поступлению в новый коллектив;

Особое внимание уделяется теме адаптации ребёнка к детскому саду, так как от этого зависит не только эмоциональное состояние ребенка и его комфортное пребывание в детском саду, и обстановка в группе в целом.

Участники. Родители (законные представители) детей раннего возраста, педагоги ДОУ.

Основными принципами работы «Маминой школы» являются:

- добровольность;

- компетентность;

- соблюдение педагогической этики.

Основные направления деятельности «Маминой школы» :

- оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста;

- повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста;

- популяризация деятельности ДОУ среди населения.

Организация деятельности «Маминой школы» :

- работа «Маминой школы» осуществляется на базе детского сада;

-планирование работы идет по результатам опроса родителей (законных представителей).

Срок реализации проекта : 1 год

Возрастная группа, с родителями которой реализуется проект : вторая группа раннего возраста.

Формы организации работы «Маминой школы» :

Круглый стол, психологический тренинг, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания.

С целью определения эффективности работы маминой школы проводятся дважды в год опросники родителей.

Опираясь на цели и задачи проекта «Мамина школа» был разработан план взаимодействия детей второй группы раннего возраста на учебный год. Взаимодействие с родителями предполагает месячное тематическое планирование. Очные занятия проводятся 1 раз в месяц по 30 минут. Кроме этого в течение месяца родителям предлагаются заочные формы взаимодействия.

План работы «Маминой школы» на учебный год

Месяц Пути осуществления взаимодействия с родителями

Сентябрь Тема месяца: «Здравствуй, детский сад!»

- Анкета «Наша семья»;

- Почтовый ящик «Вопросы и ответы»;

- Видеоролик: «Как готовить ребенка к детскому саду?»

Работа педагогической библиотеки по данной теме

Октябрь

Тема месяца: «Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению»

- Информационный проспект для родителей «Улыбка малыша в период адаптации. Как её добиться?»;

- Рекомендации «Что делать, если ребенок плачет и не хочет идти в детский сад?»;

- Создание альбома: «Адаптация ребенка к условиям ДОУ. У всех ли она прошла гладко?»

Работа педагогической библиотеки по данной теме

Ноябрь

Тема месяца: «Режим дня и его значение»

- Памятка «Значение режима дня в детском саду и дома»;

- Создание индивидуальных блокнотов «Семь дней жизни ребенка дома"

- Фотовыставка «Один день из жизни малыша в детском саду»;

- Заочная встреча: «Единство требований в сохранении режима дня дома и в детском саду»

- Папка- передвижка: «Моя любимая мамочка»

Работа педагогической библиотеки по данной теме

Декабрь

Тема месяца: «Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет»

- Онлайн консультация: «Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет в условиях социума»;

- Советы: «Развитие личности в раннем детстве»

- Творческий конкурс:«А у нас Новый год!»

Работа педагогической библиотеки по данной теме

Январь

Тема месяца: «Культурно-гигиенические навыки и их формирование»

- Брифинг «Воспитание культурно-гигиенических навыков»;

-Создание фотоальбома «Я могу сам!»;

Работа педагогической библиотеки по данной теме

Февраль

Тема месяца: «Чтобы малыш не болел!»

- Круглый стол «Помогите ребенку укрепить здоровье»;

- День открытых дверей «Мы на зарядке»;

- Советы «Расти, малыш, здоровым!»

- Фотовыставка «Мой папа защитник Родины»

Работа педагогической библиотеки по данной теме

Март

Тема месяца: «Детские капризы и своеволие»

- Консультация «Ранний возраст – маленькая энциклопедия капризов и упрямства»;

- Диспут «Детские капризы и пути их преодоления»

Работа педагогической библиотеки по данной теме

Апрель

Тема месяца: «Игры и игрушки»

- Дискуссия «Игрушки полезные и вредные»

- Круглый стол «А мы играем так!» о любимых играх малышей;

- Создание педагогической копилки игр «Игра – не забава»;

- Конкурс «Пасхальная радость»;

Работа педагогической библиотеки по данной теме

Май

Итоги проделанной работы

- Выпуск журнала «День за днем» о работе маминой школы и достижениях детей;

- «Обобщение и распространение опыта работы по проекту»

-Опросник родителей по эффективности взаимодействия в рамках реализации проекта»

-Фотовыставка «Наши малыши стали большими!»

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности: Проект «Мамина школа» даст не только ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, но и поможет сформировать активный родительский интерес. «Мамина школа» поможет родителям объединиться, осознать взаимную значимость позитивного опыта организации жизни и воспитания детей в разных семьях.

Список используемой литературы:

1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста : Пособие для воспитателя детского сода / Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др. ; Под ред. С. Л. Новоселовой. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1985.

2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : 2002. – 120с.

3. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М. : Просвещение, 1989. – 127с. : ил.

4. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях : Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 172 с.

5. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология : Учеб. пособие для студ. спец. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стереотип. – М. : Изд-й центр «Академия», 1999. – 336с.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Моя семья — что может быть дороже»Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Моя семья — что может быть дороже» Актуальность: Семья - это дом, семья - это мир, где царят любовь и преданность. Это одни на всех привычки и традиции. Это крепость, за стенами.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Сценарий развлечения «Масленица» для воспитанников второй группы раннего возрастаСценарий развлечения «Масленица» для воспитанников второй группы раннего возраста Сценарий развлечения «Масленица» для самых маленьких Цели: - в игровой форме познакомить детей с праздником «Масленица», его обрядами,.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Мамина школа» по взаимодействию с семьями воспитанников второй группы раннего возраста
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 21:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Мамина школа» по взаимодействию с семьями воспитанников второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Климова (УИ 352112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД