Рябышева Виктория
Долгосрочный проект ’’Мир сенсорики — узнаем, развиваемся, растем’’
▼ Скачать + Заказать документы
октябрь-ноябрь-декабрь во 2-ясельной группе
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : дети 2-ясельной группы, воспитатель, родители.
Методы работы:
- наглядный
- игровой
-практический
-словесный
Актуальность: “Ум ребенка находится на кончиках пальцев. ”
В. А. Сухомлинский
“Руки видимая часть головного мозга. ”
Эммануил Кант
Публикация «Долгосрочный проект ’’Мир сенсорики — узнаем, развиваемся, растем’’» размещена в разделах
Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинаются познания. От того, как развито у ребенка восприятие-зависят его познавательные возможности, развитие речи и более высокие, логические формы мышления. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры.
Цель: создание условий для организации работы, направленной на повышения уровня сенсорного развития детей.
Задачи:
образовательные:
-обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно- игровой деятельности через дидактические игры.
развивающие : -развивать мелкую моторику рук и тактильные восприятия посредством системной работы
-развивать внимание, мышление, воображение, память
-развивать умения группировать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам
- развивать и активизировать речь
воспитательные: -воспитывать любознательность, самостоятельность стремление к познанию
-воспитывать у детей дружеские отношения, умения взаимодействовать друг с другом
Работа с родителями: - повышать уровень знаний у родителей и научить применять игры и упражнения по сенсорному развитию в домашних условиях посредством обучения на семинаре “ Очумелые ручки ‘’
-приобщать родителей к созданию и оказания посильной помощи по созданию развивающей среды
-консультация ‘’ Рисуем вместе ‘’
Этапы проекта : 1 этап -организационно-подготовительный:
-составление паспорта проекта
-работа и подбор методической литературы
-подбор детской художественной лит-ры для чтения
-подбор сюжетных картиной и иллюстраций
2 этап - основной-практический:
-беседы с детьми
-чтение художественной лит-ры детям,
использование народного фольклора (потешки)
-пальчиковые игры и упражнения
-дидактические игры
-подвижные игры
-конструирование
-творчество детей (рисование лепка аппликации)
-обследование внешних свойств предметов
по форме, цвету, величине, зрению, по слуху
3 зтап- заключительный:
-подведение итогов
-фотоотчет на сайте
-заключительное мероприятие в рамках проекта
нод ‘’ Шубки для зайчат ‘’
Достигнутые результаты:
Дети:
-в результате планомерной и системной работы происходит развитие ребенка,повышается уровень знаний и развивается мелкая моторика рук
-дети успешно называют цвет форму величину при выполнении практических действий -- развивается речь.
Воспитатель:
-пополнение методических материалов и дидактических игр
-стенд и выставки творческих детских работ
Родители:
-участие в семинаре “Очумелые ручки”
-достигнуто понимание важности работы по сенсорному развитию
-обогащение знаний в применении игр и упражнений для развития мелкой моторики
-появилось желание больше времени проводить с детьми – развивать их
-развитие доброжелательных отношений в семье