Педагогический проект «Мы растем здоровыми»

Стратулат Маргарита Игоревна
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»

Информационная карта проекта

Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц (июль)

Вид проекта информационно-творческий

Тип проекта познавательно-игровой

Автор проекта Стратулат М. И.

Участники проекта дети, педагоги, родители

Возраст детей 3-4 года

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет, сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

• Способствовать укреплению здоровья детей.

• Формировать навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

• Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

• Развивать потребности здорового образа жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями

- для педагогов:

• Формировать проектную культуру.

- для родителей:

• Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

• Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Методы проекта: наглядные, игровые, словесные

Технологии: игровая, ИКТ

Формы организации проекта : познавательные занятия; дидактические и словесные игры; сюжетно ролевые игры; рассматривание иллюстраций; беседы; подвижные игры

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Продукты проекта

• для детей:

Лепка мяча, рисование и аппликация «Мой веселый звонкий мяч», рисование персонажей из сказки ««Заяц - сладкоежка», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

• для педагогов:

оформление тематического альбома «Мы растем здоровыми», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

• для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту

для детей:

• Приобретение элементарных знаний и представлений о значимости культурно-гигиенических навыков и физических упражнений для здоровья.

• Снижение детской заболеваемости.

• Формирование навыков здорового образа жизни.

для педагогов:

• Формирование единого воспитательного пространства семьи и детского сада.

для родителей:

• Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

• Укрепление семейных связей и заинтересованности родителей в укреплении здорового образа жизни в семье

Этапы реализации педагогического проекта «Мы растем здоровыми

1этап: Подготовительный.

Определение цели и задач проектной деятельности.

Проведение предварительной работы с родителями и детьми.

Выбор необходимого для проекта оборудования и материалов.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Разработка дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.

Подборка подвижных и дидактических игр по теме.

Подготовка материала для изобразительной деятельности.

2 этап: Практический

Вид деятельности Тема Программное содержание Цель и задачи Форма

Материалы и оборудование Источники Участники Срок Место проведения

Окружающий мир

1. Тема: «Мы здоровыми растем

Цель и задачи: формировать представление о здоровье, ЗОЖ; о важности гигиенических процедур, движений, закаливания, витаминов; воспитывать потребность в соблюдении режима дня. ОД

Материалы и оборудование: Ноутбук, м/м проектор, экран, конверт, музыкальное сопровождение, медицинский халат для Пилюлькина, фоноскоп, чемодан медицинский, мыло, мочалка

2. Тема: «Витамины и полезные продукты»

Цель и задачи: обобщение понятий «Овощи» и «фрукты», помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть вкусной и полезной; ОД М/м оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины

3. Тема: «Чистота залог здоровья»; Цель и задачи: показать детям на конкретных примерах значение содержания в чистоте различных частей тела, жилища, окружающей природы. Особое внимание обратить на негативное воздействие пыли, мусора и др. вредных веществ. Воспитывать стремление всегда быть аккуратным и опрятным.

Материалы и оборудование: М/м оборудование, отрывок из «Мойдодыра» К. Чуковского, стих. Г. Остера «Никогда не мойте руки» из книги «Вредные советы»). мыльные пузыри.

4. Тема: «Айболит в гостях у детей»

Цель и задачи: формировать у детей элементарные представления о частях тела и их функциях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство доброты, заботы.

Материалы и оборудование: М/м оборудование, презентация Доктор Айболит – игрушка

5. Тема: «Путешествие в царство «Здоровье»

Цель и задачи: формирование целостного отношения детей к своему здоровью, учить детей правилам безопасного поведения; развивать внимание, память, мышление, воображение; развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ

Материалы и оборудование: зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», картинки «смешари -ков», картинка солнышка, муляжи лучей солнца, магнитофон, корзина, модули с изображением предметов гигиены.

Художественное творчество (рисование)

1. Тема: «Фрукты на тарелочке»

Цель и задачи: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму) .

Материалы и оборудование: игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И. И. Машкова «Синие сливы», альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.

2. Тема: «Человек»

Цель и задачи: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции; закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш; закреплять знания детей о строении тела человека.

Материалы и оборудование: образец, белая бумага, цветные карандаши.

3. Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель и задачи: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Совершенствовать умения детей рисовать округлые формы

Материалы и оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, мольберт, мешочек, платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

4. Рисование: по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель и задачи: совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять гигиенические знания и навыки. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности

Материалы и оборудование: гигиенические принадлежности (мыло, шампунь, полотенце, расчёска, мочалка, зубная щётка, зубная паста) Карандаши восковые, бумага для рисования.

5. Нетрадиционное рисование. Изготовление открытки «Предметы гигиены» Цель и задачи: зубная щётка, мыло, полотенце, мочалка

Материалы и оборудование: лист картона, клей, манная крупа.

6. Нетрадиционное рисование: «Мишутка простудился»

(коллективная работа) Цель и задачи: познакомить с техникой рисования – печатание штампами; совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать художественный вкус; желание помогать друзьям.

Материалы и оборудование: письмо; ватман с изображением большой корзины; корзина с апельсинами и лимонами; карточки с загадками;

гуашь желтого и оранжевого цветов; палитра; пластилин; печать из сырого картофеля в форме лимона и апельсина; косточки лимона и апельсина; большой конверт с надписью; угощенье для детей (лимонные дольки).

7. Тема: «Секреты здоровья»

Цель и задачи: приобщение детей к здоровому образу жизни, знать несложные приемы само оздоровления, закреплять приемы рисования фломастерами, воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: чудесный мешочек с предметами личной гигиены, корзина с муляжами продуктов питания, ржаной хлеб, воздушные шары и фломастеры на каждого ребёнка, презентация, мультимедиа.

8. Тема: «Я здоровье сберегу».

Цель и задачи: Продолжать развивать умение детей использовать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях.

Материалы и оборудование: картинки, белая бумага, цветные карандаши.

9. Тема: «Спорт-это жизнь»

Цель и задачи: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах спорта Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Материалы и оборудование: гуашевые краски; кисточки 2-3 размеров; листы бумаги; баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые; Палитры;

иллюстрации, на которых изображены разные виды спорта

Конструирование

1. Тема: «Кораблики» (бумага)

Цель и задачи: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки работы по пооперационным картам, Упражнять детей в сгибании бумаги разного формата в разных направлениях, приглаживании линий сгиба. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.

Материалы и оборудование: бумага белая прямоугольной формы А 4-10 листов; бумага белая квадратной формы 21Х21 см. -10 листов; пооперационные карты складывания кораблей по типу оригами трёх видов по 10 шт. Цветная бумага для аппликации, клей, кисточки, клеенка, салфетки; фломастеры, восковые мелки. Модель парусника, зеркало.

2. Тема: «Поделки из природного материала» «Лесные человечки»

Цель и задачи: учить детей создавать поделки из природного материала, творчески подходить к оформлению изделия. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Материалы и оборудование: шишки, грецкие орехи, сухие осенние листья.

3. Тема: «Спорт - это жизнь!».(конструктор)

Цель и задачи: формировать умение осмысливать предложенные модели в схемах и воспроизводить их из конструктора, закреплять и развивать понятие здорового образа жизни, сделав акцент на занятии спортом, обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование: конструктор иллюстрации с изображением различных видов спорта, распорядка дня: пробуждение, умывание, чистка зубов, утренняя зарядка, макет пьедестала почета.

4. Мастер-класс «Салфетка бумажная – деталь немаловажная»

Цель и задачи: учить складыванию салфеток различным способом. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Материалы и оборудование: Салфетки бумажные

Художественное творчество. Лепка.

1. Тема: «Витамины для зверят»

Цель и задачи: отработка навыков выполнения деталей шарообразной и овальной формы, закрепить навык присоединения деталей друг к другу, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, желание заботиться о других.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки.

2. Тема: «Расческа»

Цель и задачи: Закрепить умение соотносить предметы по цветам. Развивать мелкую моторику. Учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать колбаски одинаковой длины. Доводить начатое дело до конца, радоваться конечному результату.

Материалы и оборудование: доски для лепки, пластилин, кукла Катя, сломанная расческа, на цветном картоне приклеенная ручка от расчески, вырезанная из цветной бумаги.

Художественное творчество. Аппликация.

1. Тема «Мойдодыр»

Цель и задачи: воспитывать аккуратность, опрятность. Продолжать учить пользоваться: кистью, клеем, использовать мягкую бумагу сминая ее в комочки для наклеивания. Активизировать словарь детей, читая стихи К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, тюбик с зубной пастой. Листы белой бумаги, мягкая бумага, клей, кисточка, куколка испачканная грязью.

2. Тема «Портрет»

Цель и задачи: Продолжать формирование знаний детей о частях тела, умения ориентироваться в пространстве тела человека, на плоскости листа.

Развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации, самостоятельность.

Материалы и оборудование: демонстрационные материалы: портрет, образец; раздаточные материалы: заготовки с изображением частей лица, основа аппликации «Голова», клейстер, кисточка, салфетка (для каждого ребенка).

Формы работы с детьми

Тематические беседы:

«Соблюдаем режим дня»,

«Правила поведения у водоема»

«Как уберечься от пагубного воздействия солнца»

«Что можно и чего нельзя»

«Кто нас лечит в детском саду».

Наблюдения с детьми за погодой, природными явлениями

Чтение художественных произведений:

• К. Чуковский «Краденое солнце»

• Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь».

• А. Барто «Девочка чумазая».

• Сюжетно – ролевые игры:

«Скорая помощь»; «Больница»; «Поликлиника».

Игровая ситуация: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленисьи вырастишь здоровым, крепким и красивым.

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Полезные продукты»

«Угадай на вкус»

«Запомни и покажи»

«Что сначала, что потом»

Познавательные игры с песком и водой

Разучивание пальчиковых игр

«Солнышко», «Рыбка»

Подвижные игры:

«Найди, где спрятано»

«Кто самый меткий»

«Кто быстрее добежит до флажка»

(см. картотеку)

Формы работы с родителями

Знакомство родителей с задачами проекта

Оформление родительского уголка

«Как правильно организовать режим дня в жаркий период»

Консультации для родителей по теме проекта

«Роль семьи в приобщении детей к ЗОЖ»

«Закаливание детей в домашних условиях»

«Дневной сон благотворно влияет на психику детей»

«Организация питания ребенка в летнее время»

«Игры с детьми на воздухе»

Памятка для родителей

«Чем занять ребенка летом»

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (художественная литература)

Содействие сотрудничеству родителей с детьми в изготовлении поделок из природного материала

3 этап. Заключительный

Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия

Дети

Формировать навыки здорового образа жизни

Развлечение

Сюжетно-ролевые игры по формированию ЗОЖ

Родители

Включение родителей в образовательный процесс

Изготовление поделок из природного материала

Публикации по теме:

Сценарий оздоровительного досуга для детей младшей группы «Мы растем здоровыми» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №17 «Родничок» п. Восход, муниципального образование Новокубанский.

Развлечение «В детском садике своем мы здоровыми растем»Развлечение «В детском садике своем мы здоровыми растем» «В детском садике своем мы здоровыми растем!» В конце января в группах №2 и №3 воспитатели провели развлечение «В детском садике своем.

Фотоотчет о спортивно-познавательном развлечении «Мы растем сильными, мы растем смелыми»Фотоотчет о спортивно-познавательном развлечении «Мы растем сильными, мы растем смелыми» Патриотическое воспитание подрастающего поколения- это актуальная задача нашего времени. Поэтому в нашем детском саду «Улыбка» ведется постоянная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 10:28
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...
Мастер-класс «Поделка «Птичка с поздравлением»
Мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаю сделать такую поздравительную птичку с детьми и поздравить наших...