МААМ-картинки

Проект «Безопасность и здоровье детей «Мы здоровыми растем»

Байназарова Татьяна
Проект «Безопасность и здоровье детей «Мы здоровыми растем»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №171городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Адрес: 450064, г. Уфа Орджоникидзевский район, ул. Кольцевая, 28

Тел. (347) 242-87-58

Проект

Тема: Безопасность и здоровье детей

«Мы здоровыми растем

Подготовили воспитатели :

Байназарова Т. А

Яковлева. Н. Н

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Безопасность и здоровье детей „Мы здоровыми растем“» размещена в разделах

- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;

- необходимость теоретического обоснования и практических методических разработок по формированию у детей здорового образа жизни;

- потребность в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в воспитательном процессе ДОУ.

Цель проекта :

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Воспитание желания участвовать в спортивных играх на свежем воздухе. Повышение уровня двигательной активности детей.

Задачи проекта :

- создание условий для благотворного физического развития детей;

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- удовлетворение природной потребности детей в движении;

- формирование разумного отношения к своему здоровью;

- активизация познавательных интересов;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- Привить желание детям и родителям правильно питаться.

Вид проекта : долгосрочный.

Сроки реализации проекта :

Октябрь 2018 – Май 2019г.

Участники проекта :

Дети 4-5лет (средняя группа их родители, воспитатели, сотрудники.)

Ожидаемые результаты проекта :

По завершению проекта у воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Расшириться представление о закаливающих мероприятиях.

Повысится знания о значимости здорового образа жизни.

1 этап: Подготовительная работа:

Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол).

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз».

Составление перспективного плана.

Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

Оформление паспорта здоровья группы

2 этап. Практический.

План проекта.

Октябрь 1-2 Беседа «Режим дня: для чего он нужен?» (Картотека бесед)

Работа с родителями : анкетирование «О здоровье в серьёз». Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).

Пальчиковая игра. (пальчиковые игры)

Игры на свежем воздухе

Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

3-4 Создание Лепбука «Мы здоровыми растем».

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

Самомассаж (Неболейка)

Ноябрь 1-2 «Чистота-залог здоровья»

(Картотека бесед)

Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

Работа с родителями : «Встречают по одёжке»,

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

Массаж лица «Летели утки»

Консультация для сотрудников ДО : “В детский сад, на работу и в школу – пешком и в быстром темпе”.

3-4 Опыты,

эксперименты

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Декабрь 1 «Таня простудилась» (Картотека бесед)

Ходьба по дорожкам здоровья.

Упражнение на правильное дыхание.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

2 Пальчиковая игра.

(Пальчиковые игры)

Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

Артикуляционная гимнастика

3-4 Закаливание: (морская соль)

Цель: Повысить интерес детей экспериментировать.

(Морская соль, теплая вода, игрушки морские обитатели, галька, ракушки, таз)

Работа с родителями: «Гигиена – это важно»,

Январь 1-2 Ходьба по дорожкам здоровья.

Массаж

Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

Консультация для сотрудников ДО: “Режим - наш друг, хотим все успеть – успеем”.

3-4 Самомассаж (Неболейка)

*Беседа «Правила поведения на улице»;

* Дидактическая игра: «Светофор»

Февраль 1 Утренняя гимнастика с гантелями.

Конкурс рисунков «здоровая пища»

2-3 «Чистота-залог здоровья»

(Картотека бесед)

Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;

Март 1 Артикуляционная гимнастика («Язычок»)

Подвижные игры на свежем воздухе.

2 «Личная гигиена» (картотека бесед)

Массаж ушек

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями: «Здоровье детей в наших руках»

3 Летят гуси

Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз

. Консультация для сотрудников ДО:

Памятка : “Безопасность дошкольника”

4 Веселая пчелка

На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу, на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

Апрель 1 «Мое настроение» (картотека бесед)

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

* Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

2 Упражнение 6. ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

3 Паровозик.

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

Закаливание: (морская соль)

Цель: Повысить интерес детей экспериментировать.

(Морская соль, теплая вода, игрушки морские обитатели, галька, ракушки, таз)

4 Ходьба по камушкам.

Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

Май 1 Упражнение для пальчиков

Закаливание:«Обширное умывание»

2 Утренняя гимнастика на улице.

Закаливающий массаж подошв.

3 Игру"Ехал Грека".

По считалочке ( например: Стакан, лимон, Выйди вон) выбираем водящего он вместе со всеми становиться вокруг стула или небольшого стола и начинает говорить скороговорку:" Ехал Грека через реку видит Грека в реке рак сунул Грека руку в реку рак за руку Греку цап". В ритме скороговорки все бьют одной рукой по столу в конце водящий должен ударить кого-нибудь по руке. В эту игру можно играть и в двоем. В процессе игры дети развивают двигательную активность, ловкость, внимание и речь.

Ходьба по дорожкам здоровья.

4 Упражнение. ПЧЁЛКА.

3 этап. Итоговый.

1. Фотовыставка «Мы здоровье бережём».

2. Призентация “Мы здоровыми растем ’

Закаливающий массаж подошв.

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 мин, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.

«Поиграем с ножками»

1. Подготовительный этап

а) Удобно сесть и расслабиться.

б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

2. Основная часть

а) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

г) Похлопать подошву ладонью.

д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

3. Заключительный этап

а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

б) Посидеть спокойно, расслабившись.

Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами:

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали. IMG_3132

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

На каждую ножку

крема понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,IMG_3133

Потом попробуй, догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз – сгибай, два – выпрямляй.

Ну, активнее давай!

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Упражнение

Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.

Проводится после сна.

Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

«Умывайка»

«Раз» – обмывает правой рукой левую кисть. «Два» – обмывает левой рукой правую кисть. «Три» – мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.

«Четыре» – мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.

«Пять» – мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.

«Шесть» – мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди. «Семь» – мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку. «Восемь» – ополаскивает руки.

«Девять» – отжимает их, слегка стряхивая.

«Десять» – вытирает руки насухо.

Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:

Раз – обмоем кисть руки,

Два – с другою повтори.

Три – до локтя намочили,

Четыре – с другою повторили.

Пять – по шее провели,

Шесть – смелее по груди.

Семь – лицо свое обмоем,

Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай,

Десять – сухо вытирай.

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2. Основная часть Упражнения с ушками.

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 с.

д) «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Массаж лица «Летели утки»

Слова

Действие

Летели утки

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Задели ели

Самую макушку.

Так же легко провести 6 раз по щекам

И долго елка

Ветками качала.

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Повторить

Публикации по теме:

Сценарий оздоровительного досуга для детей младшей группы «Мы растем здоровыми» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №17 «Родничок» п. Восход, муниципального образование Новокубанский.

Развлечение «В детском садике своем мы здоровыми растем»Развлечение «В детском садике своем мы здоровыми растем» «В детском садике своем мы здоровыми растем!» В конце января в группах №2 и №3 воспитатели провели развлечение «В детском садике своем.

Фотоотчет о спортивно-познавательном развлечении «Мы растем сильными, мы растем смелыми»Фотоотчет о спортивно-познавательном развлечении «Мы растем сильными, мы растем смелыми» Патриотическое воспитание подрастающего поколения- это актуальная задача нашего времени. Поэтому в нашем детском саду «Улыбка» ведется постоянная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Конспект развлечения для детей средней группы «Мы растем здоровыми» в форме путешествия по станциям Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: • формировать представление о здоровье,.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье наших детей» Консультация для родителей «Безопасность и здоровье наших детей»Главная ценность человеческой жизни - здоровье и безопасность наших детей.

Краткосрочный познавательно-оздоровительный проект «Научим детей быть здоровыми!» Краткосрочный познавательно-оздоровительный проект «Научим детей быть здоровыми!» (старший возраст) Тип проекта: Познавательно – оздоровительный.

Проект для детей второй младшей группы «Быть здоровыми хотим» Тема: «Быть здоровыми хотим» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект «Растем здоровыми» Проект:«Растем здоровыми!» Название проекта «Растем здоровыми!» Тема проектаСохранение и укрепление здоровья дошкольников через использование.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Мы растем сильными, мы растем смелыми»Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Мы растем сильными, мы растем смелыми» Для тематической недели «Защитники Отечества»(18.02 -22.02 .2019 г.) Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность и здоровье детей «Мы здоровыми растем»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 13:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД