Ольга Андреевна Павлова
Долгосрочный проект «Неделя вежливости» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
«Неделя вежливости"
Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Актуальность проекта.
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственного воспитания подрастающего поколения.
Тип проекта : социальный, творческий, долгосрочный.
Участники проекта :
Воспитанники и родители младшей группы №8, педагоги детского сада (воспитатель, музыкальный руководитель).
Публикация «Долгосрочный проект „Неделя вежливости“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель:
Совершенствовать педагогический процесс по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами поведения в семье, детском саду, общественных местах.
Учить детей следить за своими словами, поступками, чувствами.
Развивать внимание детей через умение видеть (замечать) хорошие слова и поступки, которые совершают окружающие люди; замечать любовь во всём, что нас окружает.
Воспитывать желание детей делиться хорошим настроением, добром, приходить на помощь окружающим людям.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье;
- расширение представлений о правилах поведения с детьми и взрослыми людьми;
- знакомство детей с вежливыми словами;
- формирование уважительного отношения друг к другу.
Методы и приемы проекта :
1. Наблюдение,
2. совместные игры,
3. познавательные игровые занятия,
4. экскурсии,
5. развлечения,
6. беседы,
7. Чтение художественной литературы,
8. Рассматривание фотоальбомов и фотовыставок.
Необходимые условия реализации проекта :
• интерес детей и родителей;
• методические разработки,
• интеграция со специалистами детского сада.
Работа над проектом с детьми младшего дошкольного возраста осуществлялась в несколько этапов.
1. Подготовительный этап:
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
• Обращение к специалистам (музыкальному руководителю).
• Обозначение взрослым проблемы (интригующее начало с учётом интересов детей).
• Определение темы проекта.
• Определение взрослыми цели проекта, его мотивация.
• Привлечение детей к участию в планировании деятельности.
2. Основной этап:
• Совместная деятельность взрослых и детей для получения результата («делание вместе») выполнение детьми отдельных несложных поручений.
Понедельник.
Следите за своими мыслями и словами и перед тем как что-то сказать, подумайте. Ведь наши мысли и слова становятся действиями.
Вторник.
Следите за своими чувствами. Старайтесь быстро переключаться с отрицательных чувств на положительные. Например, если вам грустно, вспомните какой-нибудь весёлый случай и настроение улучшится. Если вы поссорились, то постарайтесь найти способ тут же помириться.
Среда.
Следите за своими поступками. Старайтесь совершать как можно больше хороших поступков. И не только для других людей, но и для себя.
Четверг.
Следите за тем, что получаете. Старайтесь видеть хорошие слова и поступки, которые совершают окружающие вас люди. Не забывайте их поблагодарить за полученное добро. Ведь благодарить нужно всегда.
Пятница.
Следите за тем, что отдаёте. Не зря говорится: что посеешь, то и пожнёшь. Делитесь добром, хорошим настроением – и оно будет возвращаться к вам. Если же вы отдаёте окружающим злость, плохое настроение – к вам это тоже вернётся.
Суббота.
Суббота – ищите любовь во всём. Во всём, что нас окружает, есть любовь. Учитесь видеть её в улыбках, в добрых поступках окружающих людей, в красоте природы и, конечно, в самом себе.
Воскресенье.
Воскресенье – помогайте окружающим вас людям.
Правила работы со схемой.
1. По схеме дети определяют день недели и на что сегодня нужно обратить внимание. И в течение дня дети собирают информацию.
2. Вечером воспитатель с детьми собираются на «Минутку доброты», обсуждают прошедший день.
3. Отмечают успехи детей на «Экране доброты».
4. В выходные дни на помощь приходят родители. В субботу дети стараются увидеть во всём, что их окружает любовь, а вечером с родителями на сердечках отмечают увиденное.
5. В воскресенье дети приходят на помощь родственникам и друзьям, а вечером в дневничках-добрячках отмечают сделанное.
6. В понедельник, придя в детский сад, дети кладут сердечки каждый в свой кармашек на «Стенде доброты».
7. Отмеченное в дневничках-добрячках обсуждается в подгрупповых беседах.
8. Каждый понедельник подводятся итоги прошедшей недели, определяются победители и начинается новая неделя.
9. В конце месяца проводится развлечение совместно с родителями: «Если добрый ты», где поздравляются победители четырёх прошедших недель.