Вера Пяткова
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная глина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Тополек» с. Емаши
муниципального района Белокатайский район
республики Башкортостан.
Долгосрочный проект во второй младшей группе
Тема: «Чудесная глина».
Воспитатель: Пяткова В. Н.
2016 год.
Цель проекта :
Познакомить детей с природным материалом - глиной, ее свойствами и применением.
Задачи проекта :
Публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе „Чудесная глина“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Глина. Проекты для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Формировать представление детей о природном материале - глине, о ее свойствах и качествах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы.
• Развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства. Развивать речь детей.
• Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
1 этап Игровая ситуация: игры детей с песком
Проблема: в процессе игры с песком дети задаются вопросом «Почему фигуры из песка рассыпаются? Есть ли материал из которого можно сделать прочные фигуры?»
Задача: -формировать представление о свойствах и качествах глины; - Собрать информацию о глине; Дети узнают о природном материале - глине, о
ее свойствах и качествах.
2 этап - организация совместной деятельности детей и
родителей
- создание условии для самостоятельной деятельности
- консультирование родителей по сбору информации Дети совместно с родителями собирают
материал о глине.
Дети лепят из глины дымковские игрушки.
Консультация для родителей «Школа лепки».
3 этап Систематизация оформления материалов. Презентация проекта.
Подготовка к презентации проекта. Организация выставки глиняных игрушек «Дымковский хоровод».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
Наименование Цели и задачи
Формы и методы Сроки проведения Ответственные Предполагаемый результат
«Чудесная глина» Познакомить детей с природным
материалом - глиной, ее
свойствами и применением.
Формировать представление
детей о природном материале -глине, о ее свойствах и качествах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы. Развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность,наблюдательность, речь. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать умение лепить игрушки своими руками.
Беседы,
познавательные
минутки, занятия,
наблюдения, опыты,
исследования,
рассматривание
картин,
рассматривание
изделий из
глины.
Формирование
представления детей о
свойствах глины и
Октябрь-апрель
Воспитатели использование ее по
назначению. Мотивация детей к
проведению
исследовательской
работы. Развитие
познавательной активности, наблюдательности, речи, логического мышления, творческого воображения.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.
Этапы Наименование
мероприятия Цели и задачи Сроки
проведения Участники Предполагаемый
результат
Организационный
Игры детей
с песком
Наблюдения на
прогулке
Вызвать интерес детей к природному материалу - глине.
Мотивировать их к проведению несложной исследовательской
работы.
Октябрь
Воспитатели,
родители, дети Заинтересовать
детей к
природному
материалу – глине и желание
проводить
несложные
исследовательские работы
Деятельностный
Через опыт уточнить свойства песка. Научить детей
самостоятельно делать
умозаключения. Развивать
познавательную активность и
речь детей.
октябрь
Воспитатели,
дети
Выявление
свойств песка
Деятельностный Комплексное занятие «Эта чудесная глина» (проведение опытов) Познакомить детей со свойствами глины и песка.
Октябрь
Воспитатели, дети Формирование
представления
детей о свойствах
глины
Чтение сказки «Глиняный парень» Познакомить детей с новой
сказкой; рассказать о некоторых свойствах и качествах глины. ноябрь Воспитатели, дети Ознакомление
детей с новой
сказкой
Познавательная минутка «Глина» Познакомить с природным материалом - глиной и с ее применением. ноябрь Воспитатели, дети Ознакомление детей с глиной и ее применением
Познавательная минутка
«Народная игрушка»
Познакомить детей
с народной игрушкой
декабрь
Воспитатели, дети Ознакомление детей с народной игрушкой
Рассматривание
глиняной посуды Формировать представление детей о глине, как о материале из
которого можно лепить.
Активизировать и обогащать словарь детей.
декабрь
Воспитатели,
дети Формирование
Представления детей о глине, как о материале из которого можно лепить. Активизация и обогащение
словаря детей
Познавательная
минутка «В гостях у
гончаров» Познакомить детей с профессией
- гончар, с предметами -
помощниками. Воспитывать
уважительное отношение к мастерам Январь Воспитатели,
дети Ознакомление
детей с новой
профессией
Беседа «Дымковские игрушки» Познакомить детей с народной игрушкой. Формировать эстетическое отношение к предметам. январь Воспитатели, дети Формирование эстетического
отношения к
предметам. Воспитание
уважительного
отношения к
народным
мастерам
Рисование дымковских узоров Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Формировать умение рисовать элементы дымковской росписи.
Развивать чувство цвета при составлении узора.
февраль
Воспитатели,
дети
Формирование
умения рисовать
элементы
дымковской росписи.
Лепка и роспись дымковской игрушки Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки. Закрепить умение соблюдатьпропорциональное соотношение частей. Учить соединять части фигурки. Формировать эстетический вкус.
март
Воспитатели,
Дети.
Формирование
умения лепить и расписывать
дымковскую игрушку.
Итоговый Выставка
дымковской
игрушки
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Расширять представление о
народной игрушке. Формировать
эстетическое отношение к
предметам. Воспитывать
уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками. Развивать познавательную активность.
апрель Воспитатели,
дети,
воспитатель
ИЗО.
Формирование
знаний о глине -
как о материале
для изготовления
игрушки.
Результативность
• Формирование представления детей о свойствах глины и использование ее по назначению. Мотивация детей к проведению исследовательской работы. Развитие познавательной активности, наблюдательности, речи, логического мышления, творческого воображения.
• Заинтересовывание детей к природному материалу - глине и желание проводить несложные исследовательские работы
• Выявление свойств песка
* Ознакомление детей с новой сказкой
* Ознакомление детей с народной игрушкой. Формирование эстетического отношения к предметам. Воспитание уважительного отношения к народным мастерам.
• Формирование представления детей о глине, как о материале из которого можно лепить. Активизация и обогащение словаря детей
• Формирование умения рисовать элементы дымковской росписи.
• Формирование умения лепить и расписывать дымковскую игрушку.
• Формирование знаний о глине - как о материале для изготовления игрушки.