МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Огород» (16 фото)

Анастасия Антипова
Долгосрочный проект «Огород»

Долгосрочный групповой проект

«Огород»

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала, и росли, как цветы, малыши, чтоб для них экология стала не наукой, а частью души!

Срок реализации проекта: 8 месяцев (февраль-сентябрь)

Участники проекта :дети средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Долгосрочный проект „Огород“» размещена в разделах

Актуальность: Формирование у дошкольников практических навыков по выращиванию и уходу за растениями огорода на окне и групповом участке детского сада является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд детей даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят и их эмоциональной разгрузке.

Постановка проблемы. Дети имеют недостаточные представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности снижен. Отсутствует мотивация и проявление попыток инициативности в данном направлении.

Цель: формирование экологической культуры у детей и трудовых навыков через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

1. Организовать необходимые условия по созданию огорода для наблюдения за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

наблюдения за ростом растений;

беседы о значении овощей в жизни человека;

опытно-экспериментальную деятельность.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

4. Формировать трудовые и коммуникативные навык

5. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Формы реализации проекта наблюдения, эксперименты, организованная практическая деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, трудовая деятельность, тематические прогулки.

Основные принципы:

-Принцип природ сообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

-Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

-Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

- Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

-Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

-Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к труду.

I этап – подготовительный

Начало февраля: Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования и инвентаря для проведения экспериментальной работы.

Оформление «Огорода на окне»

Закупка необходимого оборудования, семян, горшков.

Рекомендации родителям по работе с детьми по проекту, проведение очных индивидуальных консультаций.

II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский

Середина февраля- июль Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, трудовая и творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

III этап – заключительный

Август- сентябрь Сбор урожая и подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде фотовыставки.

Анализ результативности.

Итоговая беседа.

Выставка «Что нам осень принесла»

Этапы реализации проекта

Содержание работы в процессе реализации проекта

Содержание труда в создании огорода на подоконнике: Посадка и уход за семенами овощных культур, наблюдение за ростом и развитием с ведением дневника наблюдений помощь в пересаживании.

Содержание труда на огороде: освобождают грядки от старой травы и ботвы, помогают высаживать рассаду овощей, поливают, рыхлят землю, пропалывают, собирают урожай.

Содержание наблюдений и экспериментов: рассматривают и сравнивают семена, сажают и наблюдают за ростом и развитием растений, определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается. Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня. Сравнивают разные сорта одного растения. Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни. Наблюдают за влиянием удобрений на развитие и рост растений. Сравнивают плоды разных культур.

Дидактические игры «Кто найдёт больше отличий», «Найди пару», «Где, чей дом», «Чей хвост», «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова «Капустный лист», С. Маршак «Синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», С. Михалков «Овощи», В. Сутеев «Бабушкин огород" и т. д.

Продуктивно-творческая деятельность: лепка, рисование, аппликация по теме, разучивание песен, игр-хороводов, драматизация сказок.

Работа с родителями: общение в групповом чате на тему «Участвуем в проекте «Наш огород», приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, земля, лейки, лопатки, грабельки; изготовление табличек - указателей с картинками растений; подготовка участка к посадке (уборка мусора, вскапывание).

Конечный результат.

Повышение уровня мотивации к занятиям, экологической компетентности детей по теме: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растений и условия их роста.

Повышение педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в познавательном досуге своего ребенка, появление новых общих интересов детей и родителей.

Обобщение и распространение опыта.

Выводы

Таким образом, в ходе реализации проекта, мы убедилась, что вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений в детском саду оказывает огромное влияние на формирование экологических представлений у детей.

Невозможно описать, как дети радовались первым всходам, первому цветению и первым плодам! И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и осознание значимости своего труда.

В результате все испытали большое удовольствие, а у ребят появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

В дальнейшем, мы планируем продолжить работу в рамках данного проекта с использованием художественно-эстетического и экологического направления для познавательного и творческого развития детей.

Используемая литература и интернет-источники:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации

2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. –Волгоград: Учитель, 2021

3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М. : Издательский центр «Академия», 2021

4. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2021

5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2022г.

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2019г.

7. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

8. «Формирование целостной картины мира» под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, М. 2022 г.

9. Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2020 г.

Долгосрочный проект «Огород»
Фото «Огород»
Долгосрочный проект - фото
Публикация Долгосрочный проект Огород размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Актуальность Формирование у дошкольников практических навыков по выращиванию и уходу за растениями Проекты проектная деятельность огорода на окне и групповом участке детского сада является одним из условий которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей Огород в детском саду это ещё и возможность видеть результаты своей работы Совместный труд детей даёт возможность научиться ответственности способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива И конечно огород в детском саду труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят и их эмоциональной разгрузке Постановка проблемы Дети имеют недостаточные представления о растениях о том где они растут о необходимых условиях их роста их интерес к познавательно исследовательской деятельности снижен Отсутствует мотивация и проявление попыток инициативности в данном направлении Цель формирование экологической культуры у детей и трудовых навыков через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Организовать необходимые условия по созданию огорода для наблюдения за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними Развивать познавательно исследовательскую деятельность детей через наблюдения за ростом растений беседы о значении овощей в жизни человека опытно экспериментальную деятельность
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 летДолгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 лет Долгосрочный проект для детей 6-7 лет «Лого страна» (Развитие элементов логического мышления посредством игры у дошкольников) Введение.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Огород»
Опубликовано: 15 января 2024 в 21:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД