Надежда Стародубова
Долгосрочный проект по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Тополек»
Каменского района Ростовской области
Долгосрочный проект
по пластилинографии :
Воспитатель: Стародубова Н. В.
Тип проекта : долгосрочный.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность проекта : 7 месяцев
Публикация «Долгосрочный проект по пластилинографии» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Побуждение интереса к занятиям лепкой,развитие детского творчества,чувства красоты, художественного вкуса и фантазии изготовление поделок по технике «пластилинографии».
Задачи проекта :
-формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
-освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин;
-развитие мелкой моторики рук и пальцев;
-ознакомление с окружающим миром;
-развитие эмоций и фантазии;
-воспитание у детей художественного вкуса.
Актуальность проекта : Процесс лепки помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и отношение к нему, способствует развитию мелкой моторики рук и пальцев, помогает сформировать эстетический вкус, пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения, способствует расслаблению, развивает детское воображение,художественное и пространственное мышление,пробуждает фантазию.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с пластилиновым видом изо деятельности ;
Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Структура проекта :
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводилась в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставились определённые задачи.
№ ЭТАП Задача перед ребёнком.
1. Подготовительный – Освоить прием надавливания.
– Освоить прием вдавливания.
– Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
– Освоить правильную постановку пальца.
– Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
– Научиться работать на ограниченном пространстве
2. Основной – Научиться не выходить за контур рисунка
– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
– Использовать несколько цветов пластилина
– Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)
– Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
– Научиться доводить дело до конца
– Научиться аккуратно, выполнять свои работы
– Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
– Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
– Научиться действовать по образцу воспитателя
– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
3. Итоговый – Самостоятельно выполнять творческие задачи.
– Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
– Формировать отношение к результатам своей деятельности
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств – к концу проекта дети :
-Реализуют познавательную активность.
Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
- В интересной игровой форме обогащают свой словарь.
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
- Знакомятся с художественными произведениями - стихами, потешками, пальчиковыми играми.
- У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
-Развивают сенсорные эталоны.
Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
- У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев.
Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения.
- Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения - у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Реализация проекта :
В первую очередь был проведен ряд пробных занятий «пластилиновая сказка», на которых дети познакомились с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.
По этим результатам составлен перспективный план, где усвоение материала осуществляется поэтапно, от простого к сложному.
При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики : для лучшего усвоения и закрепления навыков, следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дольнейшем сочетать оба приема, по принципу от простого к сложному. Сначала дети учились лепить и украшать простейшие образы (силуэты) нарисованные на картоне. Сколько было радости, дети не уставали, не отвлекались, всем было интересно.