Проект долгосрочный «Театр»

Оксана Орлова
Проект долгосрочный «Театр»

Содержание педагогического проекта

п/п Срок проверки

Мероприятия

Ответственные

1.

Сентябрь 1. Анкетирование родителей «Любите ли вы театр Воспитатели, родители.

2. УОД «Познание». Тема: «Ориентировка в пространстве»(с включением настольного театра). Воспитатель: Орлова О. В.

3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Родители

4. УОД «Коммуникация». Тема: «Сосотовление мини

сказки по таблицы «Красная Шапочка»». Воспитатель: Орлова О. В.

5. Д/и «Узнай и раскрась героя сказки». Воспитатель: Орлова О. В., дети.

6. Консультация для родителей «Играем в театр дома». Воспитатель: Орлова О. В.

п/п Срок проверки

Мероприятия

Ответственные

2.

Октябрь 1. УОД «Здоровье». Тема: «Заюшкина избушка». Инструктор по физ-ре: ПетряеваТ. В.

Воспитатель: ОрловаО. В.

2. Кукольный театр «Колобок»

Воспитатель: Орлова О. В.

3. Рисунок, аппликация «Путешествие Колобка» Родители

4. Утренник «Золотая осень». Воспитатели, муз. работник: Харина И. А

5. Разучивание стихов, подготовка костюмов на утренник. Родители

п/п Срок проверки

Мероприятия

Ответственные

3.

Ноябрь 1. Сюжетно- ролевая игра «Театр» Воспитатели, дети.

2. Экскурсия в 1. мл. гр. «арлыаш» мини- музей «Сказка» Воспитатель: Орлова О. В.

3. Д/и «Вспомни сказку» Воспитатель: Орлова О. В.

4. Приобретение магнитного театра в группу. Родители

5. Изготовление кукольного театра своими руками Воспитатель: Орлова О. В,

Родители

6. УОД «Здоровье». Тема: «Незнайка в городе дорожных знаков». Инструктор по физ-ре: ПетряеваТ. В.

Воспитатель: ОрловаО. В.

п/п Срок проверки

Мероприятия

Ответственные

4.

декабрь 1. Показ сказки «Колобок» для детей 1мл. гр. «арлыаш». Воспитатель: Орлова О. В., дети.

2. Вечер развлечения «Сказки в гости к нам пришли» Воспитатель: Орлова О. В.

3. Посещение Драмтеатра г. Тараз. Воспитатели, родители

4. Утренник «Новогодней елки 2013г.». Воспитатели, родители

5. Изготовление папки- передвижки «Театр для всех» Воспитатель: Орлова О. В.

п/п Срок проверки

Мероприятия

Ответственные

5.

январь 1. Знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского. Воспитатели, родители

2. Чтение сказки «Телефон» К. И. Чуковского. Воспитатель: Орлова О. В.

3. Инсценировка сказки «Телефон». К. И. Чуковского. Воспитатель: Орлова О. В., родители

4. Д/и «Сказочные загадки». Воспитатель: Орлова О. В.

5. Знакомство детей с куклой марионеткой. Воспитатель: Орлова О. В.

п/п Срок проверки

Мероприятия

Ответственные

6.

февраль 1. Презентация проекта «Роль театральной деятельности в УОД и жизни детей среднего возраста». Воспитатель: Орлова О. В.

2. Фестиваль семейных театров. Воспитатель: Орлова О. В., родители, дети.

Паспорт проекта.

Тип проекта- практико-ориентированный,

краткосрочный.

Вид проекта- творческий.

Участники проекта- воспитатели, муз. руководитель, физрук, дети средней группы «Зайка», родители.

Основополагающие принципы построения проекта.

1. Создание условий для творческой активности детей и родителей.

2. Совершенствование артистических навыков.

3. Раскрепощение детей.

4. Коллективные действия (в танцах, играх).

5. Пробуждение в детях способностей живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Задачи проекта.

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Заинтерисовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Цель проекта.

Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность в учебно-организованной деятельности и жизни детей среднего возраста.

Актуальность.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам ребёнок познаёт мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания. Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста.

Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. В индивидуальной работе с детьми, мы учим их пантомиме, мимическим упражнениям, диалогическим сценкам. Во время УОД мы включаем театральные эпизоды, где учим детей исполнять не только положительные роли, но и отрицательные. Уметь выразить динамикой голоса, жестами сказочный персонаж, представить своего героя, не только выразительным исполнением текста, но и пением.

Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, т. к. необходимый атрибут- ширма, за которую ребенок стремится спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость обычно участвуют в инсценировки. При этом они наблюдают друг за другом, обогащают свой личный опыт. И мы- педагоги помогаем детям, привлекая родителей в этот процесс. И поэтому возникла идея создать и реализовать совместный детско- взрослый творческий проект: «Роль театральной деятельности в УОД и жизни детей среднего возраста».

Проблемный вопрос:

Как театральная деятельность влияет на развитие ребенка в среднем возрасте.

Модель творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.

Механизм реализации проекта.

Реализация проекта включает в себя 3 этапа:

Первый этап- накопительный.

Второй этап- творческий.

Третий этап- результат.

На первом этапе- педагог знакомит детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями, включая в занятия элементы театральной деятельности. Работаем над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку. Просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных детьми нашей группы для младших групп и взрослыми. Презентация проекта на родительском собрании, для внедрения в совместную работу. Оформление родительского уголка на тему: «Театр для всех».

На втором этапе- мы привлекаем к активному участию детей и родителей в утренниках и на УОД в детском саду (драматизация, инсценировка, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины). Поездка в Драм театр города Тараз.

На третьем этапе- заключительном, подводиться итог совместной работы- родители- дети- педагоги, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров.

Качественные показатели.

1. Раскрепощение детей.

2. Активизация словаря детей.

3. Проявление желания детей участвовать в драматизациях, спектаклях, викторинах и т. д.

4. Рост профессиональной компетенции педагога.

Основные ожидаемые результаты:

1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Пополнение и активизация словаря детей, формирование исполнения художественного образа: мимика, пластика.

3. Улучшение речевой памяти, научились придумывать мини сказки.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Мы-донские казаки».Долгосрочный проект «Мы-донские казаки». .

Долгосрочный проект на прогулку с удовольствием Долгосрочный проект в подготовительной группе «На прогулку с удовольствием» Вид проекта: познавательно-игровой.

Долгосрочный проект «Будь здоров» Тема: «Будь здоров» Автор проекта: Куркина Елена Алексеевна 2016 год Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье.

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение развивающей.

Долгосрочный проект по сказкотерапии «Семейная сказка» .

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдём» Актуальность проблемы Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в.

Долгосрочный проект «Театр сказок» старшая группа. Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1552, дошкольное подразделение 6, г. Москва Проект «Театр сказок» «Сказка.

Долгосрочный проект «Волшебный мир книги»Долгосрочный проект «Волшебный мир книги» «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» так говорил В. А. Сухомлинский В настоящее время.

Интегрированный долгосрочный проект «Кондитерская «Лэман» Интегрированный. Долгосрочный проект. «Кондитерская «Лэман»[b][/b] [b]Лили Борисова [/b]Интегрированный. Долгосрочный проект. «Кондитерская.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект долгосрочный «Театр»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

Мастер-класс по ручному труду «Ангелочек»
Материал для выполнения мастер – класса: набор тонких ажурных бумажных салфеточек, ножницы, клеевой карандаш, цветные распечатки с изображением милого...
Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ
Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую роль в развитии...
Сценарий физкультурного досуга «Зимушка-зима, спортивная страна» для детей средней...
Цель: развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности у детей. Задачи: - развивать ловкость, быстроту, смелость, выносливость; - закреплять...