Проект долгосрочный «Театр»

Оксана Орлова
Проект долгосрочный «Театр»

Содержание педагогического проекта

п/п Срок проверки

Мероприятия

Ответственные

1.

Сентябрь 1. Анкетирование родителей «Любите ли вы театр Воспитатели, родители.

2. УОД «Познание».Тема: «Ориентировка в пространстве»(с включением настольного театра).Воспитатель: Орлова О. В.

3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Родители

4. УОД «Коммуникация».Тема: «Сосотовление мини

сказки по таблицы «Красная Шапочка»».Воспитатель: Орлова О. В.

5. Д/и «Узнай и раскрась героя сказки».Воспитатель: Орлова О. В., дети.

6. Консультация для родителей «Играем в театр дома».Воспитатель: Орлова О. В.

п/п Срок проверки

Мероприятия

Ответственные

2.

Октябрь 1. УОД «Здоровье».Тема: «Заюшкина избушка».Инструктор по физ-ре: ПетряеваТ. В.

Воспитатель: ОрловаО. В.

2. Кукольный театр «Колобок»

Воспитатель: Орлова О. В.

3. Рисунок, аппликация «Путешествие Колобка» Родители

4. Утренник «Золотая осень». Воспитатели, муз.работник: Харина И. А

5. Разучивание стихов, подготовка костюмов на утренник. Родители

п/п Срок проверки

Мероприятия

Ответственные

3.

Ноябрь 1. Сюжетно- ролевая игра «Театр» Воспитатели, дети.

2. Экскурсия в 1. мл. гр. «арлыаш» мини- музей «Сказка»Воспитатель: Орлова О. В.

3. Д/и «Вспомни сказку»Воспитатель: Орлова О. В.

4. Приобретение магнитного театра в группу. Родители

5. Изготовление кукольного театрасвоими руками Воспитатель: Орлова О. В,

Родители

6. УОД «Здоровье».Тема: «Незнайка в городе дорожных знаков».Инструктор по физ-ре: ПетряеваТ. В.

Воспитатель: ОрловаО. В.

п/п Срок проверки

Мероприятия

Ответственные

4.

декабрь 1. Показ сказки «Колобок» для детей 1мл. гр. «арлыаш».Воспитатель: Орлова О. В., дети.

2. Вечер развлечения «Сказки в гости к нам пришли»Воспитатель: Орлова О. В.

3. Посещение Драмтеатра г. Тараз. Воспитатели, родители

4. Утренник «Новогодней елки 2013г.». Воспитатели, родители

5. Изготовление папки- передвижки «Театр для всех»Воспитатель: Орлова О. В.

п/п Срок проверки

Мероприятия

Ответственные

5.

январь 1. Знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского. Воспитатели, родители

2. Чтение сказки «Телефон» К. И. Чуковского.Воспитатель: Орлова О. В.

3. Инсценировка сказки «Телефон». К. И. Чуковского.Воспитатель: Орлова О. В., родители

4. Д/и «Сказочные загадки».Воспитатель: Орлова О. В.

5. Знакомство детей с куклой марионеткой.Воспитатель: Орлова О. В.

п/п Срок проверки

Мероприятия

Ответственные

6.

февраль 1. Презентация проекта «Роль театральной деятельности в УОД и жизни детей среднего возраста».Воспитатель: Орлова О. В.

2. Фестиваль семейных театров.Воспитатель: Орлова О. В., родители, дети.

Паспорт проекта.

Тип проекта- практико-ориентированный,

краткосрочный.

Вид проекта- творческий.

Участники проекта- воспитатели, муз. руководитель, физрук, дети средней группы «Зайка», родители.

Основополагающие принципы построения проекта.

1. Создание условий для творческой активности детей и родителей.

2. Совершенствование артистических навыков.

3. Раскрепощение детей.

4. Коллективные действия (в танцах, играх).

5. Пробуждение в детях способностей живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Задачи проекта.

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Заинтерисовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Цель проекта.

Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность в учебно-организованной деятельности и жизни детей среднего возраста.

Актуальность.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам ребёнок познаёт мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания. Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста.

Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. В индивидуальной работе с детьми, мы учим их пантомиме, мимическим упражнениям, диалогическим сценкам. Во время УОД мы включаем театральные эпизоды, где учим детей исполнять не только положительные роли, но и отрицательные. Уметь выразить динамикой голоса, жестами сказочный персонаж, представить своего героя, не только выразительным исполнением текста, но и пением.

Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, т. к. необходимый атрибут- ширма, за которую ребенок стремится спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость обычно участвуют в инсценировки. При этом они наблюдают друг за другом, обогащают свой личный опыт. И мы- педагоги помогаем детям, привлекая родителей в этот процесс. И поэтому возникла идея создать и реализовать совместный детско- взрослый творческий проект: «Роль театральной деятельности в УОД и жизни детей среднего возраста».

Проблемный вопрос:

Как театральная деятельность влияет на развитие ребенка в среднем возрасте.

Модель творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.

Механизм реализации проекта.

Реализация проектавключает в себя 3 этапа:

Первый этап- накопительный.

Второй этап- творческий.

Третий этап- результат.

На первом этапе- педагог знакомит детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями, включая в занятия элементы театральной деятельности. Работаем над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку. Просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных детьми нашей группы для младших групп и взрослыми. Презентация проекта на родительском собрании, для внедрения в совместную работу.Оформление родительского уголка на тему: «Театр для всех».

На втором этапе- мы привлекаем к активному участию детей и родителей в утренниках и на УОД в детском саду (драматизация, инсценировка, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины). Поездка в Драм театр города Тараз.

На третьем этапе- заключительном, подводиться итог совместной работы- родители- дети- педагоги, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров.

Качественные показатели.

1. Раскрепощение детей.

2. Активизация словаря детей.

3. Проявление желания детей участвовать в драматизациях, спектаклях, викторинах и т. д.

4. Рост профессиональной компетенции педагога.

Основные ожидаемые результаты:

1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Пополнение и активизация словаря детей,формирование исполнения художественного образа: мимика, пластика.

3. Улучшение речевой памяти, научились придумывать мини сказки.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Мы-донские казаки».Долгосрочный проект «Мы-донские казаки». .

Долгосрочный проект на прогулку с удовольствием Долгосрочный проект в подготовительной группе «На прогулку с удовольствием» Вид проекта: познавательно-игровой.

Долгосрочный проект «Будь здоров» Тема: «Будь здоров» Автор проекта: Куркина Елена Алексеевна 2016 год Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье.

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение развивающей.

Долгосрочный проект по сказкотерапии «Семейная сказка» .

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдём» Актуальность проблемы Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в.

Долгосрочный проект «Театр сказок» старшая группа. Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1552, дошкольное подразделение 6, г. Москва Проект «Театр сказок» «Сказка.

Долгосрочный проект «Волшебный мир книги»Долгосрочный проект «Волшебный мир книги» «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» так говорил В. А. Сухомлинский В настоящее время.

Интегрированный долгосрочный проект «Кондитерская «Лэман» Интегрированный. Долгосрочный проект. «Кондитерская «Лэман»[b][/b] [b]Лили Борисова [/b]Интегрированный. Долгосрочный проект. «Кондитерская.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект долгосрочный «Театр»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект занятия по лепке с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...