Оксана Орлова
Проект долгосрочный «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание педагогического проекта
№
п/п Срок проверки
Мероприятия
Ответственные
1.
Сентябрь 1. Анкетирование родителей «Любите ли вы театр?» Воспитатели, родители.
2. УОД «Познание». Тема: «Ориентировка в пространстве»(с включением настольного театра). Воспитатель: Орлова О. В.
3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Родители
4. УОД «Коммуникация». Тема: «Сосотовление мини
сказки по таблицы «Красная Шапочка»». Воспитатель: Орлова О. В.
Публикация «Проект долгосрочный „Театр“» размещена в разделах
5. Д/и «Узнай и раскрась героя сказки». Воспитатель: Орлова О. В., дети.
6. Консультация для родителей «Играем в театр дома». Воспитатель: Орлова О. В.
№
п/п Срок проверки
Мероприятия
Ответственные
2.
Октябрь 1. УОД «Здоровье». Тема: «Заюшкина избушка». Инструктор по физ-ре: ПетряеваТ. В.
Воспитатель: ОрловаО. В.
2. Кукольный театр «Колобок»
Воспитатель: Орлова О. В.
3. Рисунок, аппликация «Путешествие Колобка» Родители
4. Утренник «Золотая осень». Воспитатели, муз. работник: Харина И. А
5. Разучивание стихов, подготовка костюмов на утренник. Родители
№
п/п Срок проверки
Мероприятия
Ответственные
3.
Ноябрь 1. Сюжетно- ролевая игра «Театр» Воспитатели, дети.
2. Экскурсия в 1. мл. гр. «арлыаш» мини- музей «Сказка» Воспитатель: Орлова О. В.
3. Д/и «Вспомни сказку» Воспитатель: Орлова О. В.
4. Приобретение магнитного театра в группу. Родители
5. Изготовление кукольного театра своими руками Воспитатель: Орлова О. В,
Родители
6. УОД «Здоровье». Тема: «Незнайка в городе дорожных знаков». Инструктор по физ-ре: ПетряеваТ. В.
Воспитатель: ОрловаО. В.
№
п/п Срок проверки
Мероприятия
Ответственные
4.
декабрь 1. Показ сказки «Колобок» для детей 1мл. гр. «арлыаш». Воспитатель: Орлова О. В., дети.
2. Вечер развлечения «Сказки в гости к нам пришли» Воспитатель: Орлова О. В.
3. Посещение Драмтеатра г. Тараз. Воспитатели, родители
4. Утренник «Новогодней елки 2013г.». Воспитатели, родители
5. Изготовление папки- передвижки «Театр для всех» Воспитатель: Орлова О. В.
№
п/п Срок проверки
Мероприятия
Ответственные
5.
январь 1. Знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского. Воспитатели, родители
2. Чтение сказки «Телефон» К. И. Чуковского. Воспитатель: Орлова О. В.
3. Инсценировка сказки «Телефон». К. И. Чуковского. Воспитатель: Орлова О. В., родители
4. Д/и «Сказочные загадки». Воспитатель: Орлова О. В.
5. Знакомство детей с куклой марионеткой. Воспитатель: Орлова О. В.
№
п/п Срок проверки
Мероприятия
Ответственные
6.
февраль 1. Презентация проекта «Роль театральной деятельности в УОД и жизни детей среднего возраста». Воспитатель: Орлова О. В.
2. Фестиваль семейных театров. Воспитатель: Орлова О. В., родители, дети.
Паспорт проекта.
Тип проекта- практико-ориентированный,
краткосрочный.
Вид проекта- творческий.
Участники проекта- воспитатели, муз. руководитель, физрук, дети средней группы «Зайка», родители.
Основополагающие принципы построения проекта.
1. Создание условий для творческой активности детей и родителей.
2. Совершенствование артистических навыков.
3. Раскрепощение детей.
4. Коллективные действия (в танцах, играх).
5. Пробуждение в детях способностей живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Задачи проекта.
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Заинтерисовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Цель проекта.
Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность в учебно-организованной деятельности и жизни детей среднего возраста.
Актуальность.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам ребёнок познаёт мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания. Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста.
Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. В индивидуальной работе с детьми, мы учим их пантомиме, мимическим упражнениям, диалогическим сценкам. Во время УОД мы включаем театральные эпизоды, где учим детей исполнять не только положительные роли, но и отрицательные. Уметь выразить динамикой голоса, жестами сказочный персонаж, представить своего героя, не только выразительным исполнением текста, но и пением.
Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, т. к. необходимый атрибут- ширма, за которую ребенок стремится спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость обычно участвуют в инсценировки. При этом они наблюдают друг за другом, обогащают свой личный опыт. И мы- педагоги помогаем детям, привлекая родителей в этот процесс. И поэтому возникла идея создать и реализовать совместный детско- взрослый творческий проект : «Роль театральной деятельности в УОД и жизни детей среднего возраста».
Проблемный вопрос:
Как театральная деятельность влияет на развитие ребенка в среднем возрасте.
Модель творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.
Механизм реализации проекта.
Реализация проекта включает в себя 3 этапа:
Первый этап- накопительный.
Второй этап- творческий.
Третий этап- результат.
На первом этапе- педагог знакомит детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями, включая в занятия элементы театральной деятельности. Работаем над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку. Просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных детьми нашей группы для младших групп и взрослыми. Презентация проекта на родительском собрании, для внедрения в совместную работу. Оформление родительского уголка на тему: «Театр для всех».
На втором этапе- мы привлекаем к активному участию детей и родителей в утренниках и на УОД в детском саду (драматизация, инсценировка, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины). Поездка в Драм театр города Тараз.
На третьем этапе- заключительном, подводиться итог совместной работы- родители- дети- педагоги, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров.
Качественные показатели.
1. Раскрепощение детей.
2. Активизация словаря детей.
3. Проявление желания детей участвовать в драматизациях, спектаклях, викторинах и т. д.
4. Рост профессиональной компетенции педагога.
Основные ожидаемые результаты:
1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Пополнение и активизация словаря детей, формирование исполнения художественного образа: мимика, пластика.
3. Улучшение речевой памяти, научились придумывать мини сказки.