Долгосрочный проект по сказкотерапии «Семейная сказка»

Оксана Янковая
Долгосрочный проект по сказкотерапии «Семейная сказка»

Долгосрочный проект по сказкотерапии «Семейная сказка» (сказкотерапия –как одна из форм здоровьесберегающих технологий направленных на психологическое и социально-коммуникативное развитии детей)

Аннотация проекта:

Данный проект создан для детей 4-5 лет с целью развития эмоционального интеллекта дошкольника с помощью игр - драматизаций русских народных сказок, развития речи и вовлечения родителей в совместную деятельность посредством работы над литературными произведениями и их героями.

Руководители проекта: воспитатели

Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети 4-5 лет

Тип проекта: творческий, информационный

Цели проекта: Развитие эмоционального интеллекта дошкольника с помощью игр-драматизаций

Задачи:

- учить регулировать своё поведение нравственной нормой;

- способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

-формировать понимание добра и зла;

- развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

-показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов и родителей

Проблемная ситуация: эмоциональная нестабильность детей, недостаточное внимание уделяется развитию социальных эмоций, психоэмоционального состояния у детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта:

• здоровьесберегающее направление: при помощи сказкотерапии можно бороться с различными детскими «недугами»;

• дефицит духовной культуры, доминирование материальных ценностей над духовными;

• нравственное развитие происходит преимущественно на основе пассивного непроизвольного подражания;

• поступки и действия героев сказок открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.

Ожидаемый результат: Стабилизация эмоционального состояния детей

- дети с интересом драматизируют сказки;

знают что такое театр;

сказки бывают авторские,разных народов;

Дети умеют:

самостоятельно разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям

использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

подбирать атрибуты-заменители

Подготовительный этап:

- Подбор иллюстраций по теме;

- Подбор и изучение литературы по теме;

- Изготовление масок для драматизации;

- Оформление папок-передвижек для родителей;

- Оформление книжного уголка;

- Драматизация сказок совместно с родителями

- Изготовление атрибутов к драматизации

- Анкетирование

- Изготовление билетов для игры в театр

Основной этап:

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

Направление деятельности Содержание

деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации

Рассматривание иллюстраций к сказкам, изготовление масок

• РНС «Рукавичка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заячья избушка, «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Теремок»,

Сказка В. Сутеева «Петух и краски»

• К. И. Чуковский «Айболит» Интернет Воспитатели,

родители 2-я неделя ноября

Чтение р- н сказок РНС, авторские сказки Воспитатели 2-я неделя ноября

НОД Рисование «Зайчик в лесу» Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. руководитель ИЗО - студии «Карандаш». 1 неделя декабря

Беседы:

«Мой любимый сказочный герой»

«Сказка ложь, да в ней намёк….» формировать понимание добра и зла, рассказывать полными предложениями Воспитатели

НОД математика «Дикие животные» ; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.

Анкетирование родителей «Проблемы в воспитании ребёнка» 2 неделя декабря

НОД развитие речи:пересказ сказки «Рукавичка» Совершенствовать диалогическую речь, Упражнять детей в умении пересказывать Воспитатели

НОД р. р. Описательные рассказы «Лиса и заяц» Учить детей рассказывать: описывать объект Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи

Консультация «Роль и место сказкотерапии в психическом, физическом и интеллектуальном развитии дошкольников» Конспект

Буклет Воспитатели 3неделя декабря

НОД

Лепка «Лисичка» учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей -ушки 3неделя декабря

НОД Аппликация «Зайчик» Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов

Индивидуальные беседы о дружбе формировать понимание добра и зла Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника Воспитатели

Кукольный театр с участием детей «Волк и семеро козлят» Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). Воспитатели

Драматизация сказки «Колобок» приглашали детей второй младшей группы способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности Воспитатели

Драматизация сказки «Теремок» для детей 2 мл. гр Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения Воспитатели 4 неделя декабря

Дидактическая игра «Кто как кричит» Развивать слуховое восприятие Воспитатели

Муз. дид игра «Громко-тихо» Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на ложках, развивать звуковысотный слух Воспитатели

НОД зкр звук д, дь «В лесу» Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Воспитатели 2 неделя января

Нод Знакомство с профессиями Расширить знания детей о профессии- кузнец. расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Воспитатели

Элементарные опыты железо, дерево и др. Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Воспитатели

Мини огород на окне посадка лука Привлеч детей к посадке лука Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и т. п.). Воспитатели 3 неделя января

Беседа Домашние птицы Упражнять в назывании домашних птиц, чем они питаются, кто ухаживает Воспитатели

Игра чем покормить дом. птиц Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Воспитатели

НОД «Петушок» (с использованием тыквенных зерен) Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности Воспитатели 4 неделя января

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Воспитатели

Рассматривание иллюстрация к сказке Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Воспитатели

Рисование красками «Хитрая лиса, рыжая краса» Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. руководитель ИЗО - студии «Карандаш». 1 неделя февраля

Нод Предметное окружение «Для чего нам скалка?» Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала Воспитатели

Загадки, стихотворения про лису, дом. птиц. Продолжать угадывать загадки, вспомнить знакомые стихотворения по теме, развивать речь, память Воспитатели 2 неделя февраля

Чтение сказки «Жихарка» Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Воспитатели 3 неделя февраля

Беседа «Послушные дети» Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм Воспитатели

Нод «Я пеку,пеку,пеку.» Развивать осязание. Знакомить с тестом на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, тёплое, мягкое Совершенствовать восприятие детей путем использования органов чувств (осязание, зрение, обоняние). Воспитатели 4 неделя февраля

МАРТ

Чтение сказки заячья избушка формировать понимание добра и зла; Воспитатели 1-я и 3-я неделя марта

Элементарные опыты «Свойства снега» Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны, Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Воспитатели

Сюжетно – ролевая игра

«Поможем сказке».

Задачи: беречь книги, помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Роли. Ролевые действия.

Книги – сказки. Жалуются, что дети вырывают из них листочки, кидают.

Дети. Оказывают помощь, «лечат» книги.

Воспитатель. Дает указания, контролирует действия дете

Элементарные опыты «Свойства воды» развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Викторина по сказкам «Назови героя»

«Угадай сказку» Презентация

Сюжетно - ролевая игра

«В гости к сказкам».

Задачи: развивать интерес к сказкам, налаживать контакт в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Роли. Ролевые действия.

Шофер. Ведет машину, рулит, подает сигнал, делает остановки.

Пассажиры. Покупает билет, сидит, соблюдает правила.

Герои из сказок. Приветствуют гостей, ведут диалог.

Воспитатель. Дает указания, контролирует действия детей.

Выставка рисунков Рисунки детей по прочитанным сказкам Книги со сказками Дети и родители

Игры-драматизации «Рукавичка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заячья избушка, «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Теремок», Книги со сказками, костюмы Воспитатель

Творческие работы детей и родителей Инсценировки, драматизации

Дети и родители 4-ая неделя марта

Заключительный этап:

Показ инсценировок, драматизаций русских- народных сказок детей и их родителей

Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность, откликались на любую просьбу педагогов.

Все поставленные цели и задачи выполнены, но мы считаем, что данный проект должен быть более продолжительным.

Итог:

Презентация фотоматериала «Домашний театр»

Презентация «Музей сказочных домиков»

Мини-спектакли для детей других групп

Выставка сказок в центре «Библиотека»

Литература

1. Ануфриева Г., С. Вдовкина «Воображение и творчество», журнал «Дошкольное воспитание», 12/2008.

2. Заморев С. И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы. СПб, Речь, 2010.

3. Зинкевич-Евстегнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. СПб, Речь, 2010.

4. Киселева М. В. «Арт-терапия в работе с детьми»

5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярославль. Академия развития, 1997.

6. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. Академия развития, 1997.

7. Паршукова Г. «В сказочной стране», журнал «Дошкольное воспитание» 3/2008

8. Пашина Л. «Сказка –ложь, да в ней намёк…», журнал «Дошкольное воспитание»,12/2008.

9. Проектная деятельность в детском саду. Dohcolonoc.ru

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Глобус времени» Долгосрочный проект «Глобус времени» Изучаем части суток с и Интересно, почему деревья сбрасывают листву? Дидактическая игра.

Долгосрочный проект «Я живу в Самаре» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» городского округа Самара Формирование.

Долгосрочный проект на прогулку с удовольствием Долгосрочный проект в подготовительной группе «На прогулку с удовольствием» Вид проекта: познавательно-игровой.

Долгосрочный проект «Будь здоров» Тема: «Будь здоров» Автор проекта: Куркина Елена Алексеевна 2016 год Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье.

Долгосрочный проект «Наш зеленый островок» В настоящее время на вопрос «Откуда берутся овощи и фрукты?» дети очень часто отвечают: «Из магазина!». Актуальность данной темы определяется.

Долгосрочный проект «О спорт! Ты — мир!»Долгосрочный проект «О спорт! Ты — мир!» Долгосрочный проект «О спорт! Ты - мир!» Тип проекта: исследовательский Сроки проведения: 02.09.2015-27.11.2015г. Участники проекта:.

Долгосрочный проект «Скоро в школу» МКДОУ «Детский сад №17» Долгосрочный проект «Скоро в школу» в подготовительной группе «Буратино» Воспитатель: Новикова.

Долгосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Актуальность: Кто из вас не любовался бесшумным полетом бабочек на залитой солнцем лужайке или стремительными легкими прыжками кузнечиков?.

Долгосрочный проект «О часах» Актуальность реализации проекта С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Долгосрочный проект по сказкотерапии «Семейная сказка»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...
Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного...
Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток». Продолжать учить детей читать схемы и...