Получи документы

Долгосрочный проект подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Любава Киселева
Долгосрочный проект подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Проект «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Я, ты, он, она!

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья!

В слове "мы" - сто тысяч "я",

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых -

В городах и сёлах!

Давид Тухманов - Роберт Рождественск

ий

[/b]

Тип проекта: творческо-информационный, коллективный, долгосрочный

Продолжительность : четыре месяца: с 15 сентября по 15 декабря

Публикация «Долгосрочный проект подготовительной группы „Я, ты, он, она — вместе дружная семья“» размещена в разделах

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников

Актуальность темы:

Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по другому молятся, соблюдают иные традиции. К сожалению, на современном этапе развития общества часто происходят межнациональные конфликты, основанные на неуважении и нетерпимости между людьми. Каждый человек должен представлять для другого человека партнера по общению, труду, отдыху. И тут национальная принадлежность играет не решающую роль, здесь главное – вызывает ли человек интерес как личность, может ли он сочувствовать, сопереживать своему партнеру, уважать его.. Умение сочувствовать и уважать людей разных национальностей не могут появиться сами собой их необходимо воспитывать, начиная с самого начала, с тех пор, когда ребёнок попадает в первый в своей жизни коллектив – детский сад.

Общение детей разных национальностей оказывает благотворное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре другого народа. Систематическое непосредственное общение сказывается на формировании многих сторон личности. Живое общение с людьми разных национальностей воспитывает у детей доброжелательность, дает возможность практически выразить свою симпатию к представителям другой национальности – сверстникам и взрослым – и сохранить такое отношение ко всем народам.

В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.

Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Цели Проекта:

• Воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей;

• Дополнять знания об окружающем мире;

• Расширять знания о культурах разных народов, их национальной кухне, одежде, растениях и животных в их республиках, народных подвижных играх;

• Формирование чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России.

Задачи:

Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям.

Формирование навыков культуры поведения.

Формирование высокой культуры отношений не только к своему народу, но и к другим народам.

Развитие интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре народов.

Развитие нравственных чувств у дошкольников.

Развивать связную речь дошкольников, обогащать и активизировать их словарь.

Источник информации:

• Рассматривание книг, иллюстраций

• Поиск информации в интернет-источниках

• Обобщение информации путем беседы, чтения литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций

Задачи исследования:

Для детей: заинтересовать детей, как можно больше узнать о разных национальностях

Для воспитателей: стимулировать возникший интерес к данному проекту, создавать условия для проявления детской инициативы

Для родителей: испытывать чувство единения с воспитателями в решении создания проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

• Разработка плана проекта

• Проведение беседы с родителями в начале года на родительском собрании, с целью вовлечения их в проектную деятельность

• Сбор информации педагогами и родителями (фото, исторический материал) о национальностях.

• подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Я,ты, он, она – вместе целая страна…», «Сказки народов России».

• Создание «банка» на электронных носителях о костюмах, флагах, песнях, произведений искусства, быта, танцах, блюдах и т. д. разных национальностей.

Основной этап

Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность

Демонстрация презентационного материала подготовленного педагогами и родителями

Проведение бесед по нравственно-патриотическому воспитанию «Народы России», «День народного единства»

Чтения познавательной и художественной литературы, просмотр мультипликационных проектов о народах России и мира

проведение мероприятий «Вкусный понедельник» - знакомство с национальной кухней разных народов

Организация выставки книг «Сказки народов Мира»

Знакомство с национальными играми разных народов, оформление картотеки игр народов мира

Заключительный этап

• Подведение итога – вывода о том, как должны жить дети-люди на планете Земля

• Художественное творчество: рисование с аппликацией «Гирлянда Дружбы»

• Участие в интернет конкурсе «Мы такие разные»

• Размещение информации на сайте ГДОУ

Ресурсы проекта

Наглядный материал

Художественная литература

Подвижные игры

Подборка мультфильмов

Материалы для художественного творчества

Технологии используемые в проекте

• Технологии проектной деятельности

• Технологии исследовательской деятельности

• Информационно-коммуникационные технологии

• Личностно-ориентированные технологии

• Игровая технология

Методы и приемы используемые в проекте

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Беседы с детьми по теме

Подвижные игры

Творческая продуктивная деятельность

Использование ИКТ

Непрерывная организованная деятельность

Ожидаемые результаты

Для ребенка : где бы ребенок ни был, он должен уважать традиции национального окружения и вести себя в соответствии с их нормами.

Для воспитателя: чувствовать желание детей на протяжении всего проекта быть активным участником и помощником

Для родителей: увидеть у ребенка интерес к разным национальностям, закрепить уважение к разным национальностям и гордость за свои корни

Планирование педагогической деятельности

• Беседы, рассматривание национальных костюмов,

• Раскрашивание раскрасок национальных костюмов

• Рисование «Отгадай узор»

• Проведение мероприятий «Вкусный понедельник» - дегустация кухни разных национальностей. Приготовление блюд с родителями

• Составление книги «Традиции моей семьи»

• Составление «Генеалогическое древо моей семьи»

• Рассказы детей с просмотром слайдов о жизни и быте людей разных национальностей

• Чтение сказок, пословиц, поговорок народов мира

• Знакомство со словом «Здравствуйте» «Спасибо» на разных языках

• Прослушивание и презентации музыки и песен народов мира

• Презентации детей по танцам, хороводам народов мира

• Проведение настольных игр, подвижных игр, игр-забав народов мира

• Составление книги «Игры разных народов»

• Организация выставки книг «Сказки народов Мира»

• Просмотр мультфильмов народов мира

• Проведение викторины «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Работа с родителями:

Консультации с родителями «Дети – это наше будущее»

Организация «Вкусного понедельника» -выпечка национального блюда

Подборка материала о семье, о своих предках

Помощь в подготовка детей к выступлению о своих национальных корнях (стихи, песни, танцы, слайд-шоу, игры, обычаи)

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — вместе дружная семья!» Спортивный праздник «Папа, мама, я- вместе дружная семья!»(Спортивный праздник). Цель: повышение интереса у детей и их родителей к занятиям физической культурой,.

«Ты, я — вместе дружная семья». Спортивный праздник, посвящённый Дню Семьи«Ты, я — вместе дружная семья». Спортивный праздник, посвящённый Дню Семьи «Ты, я – вместе дружная семья»» Задачи: • Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей. • Предоставить.

«Вместе дружная семья». Консультация для родителей Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию.

Фестиваль «Вместе дружная семья»Фестиваль «Вместе дружная семья» Фестиваль «Вместе дружная семья». Задачи: 1. Формировать представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с народами, традициями,.

Информационная карта проекта «Я, ты, он, она, вместе — дружная семья» Полное название проекта: «Я, ты, он, она, вместе – дружная семья» Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего.

Классный час «Вместе — дружная семья» Классный час-тренинг «Вместе дружная семья!» Цель: сплочение детского коллектива. Ход занятия. 1. Разминка. Упражнение “Доброе утро”.

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников старшей группы «Вместе дружная семья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Вместе дружная семья» Участники проекта: Педагоги, родители, дети старшей группы. Сроки работы: Сентябрь.

Сценарий досугового мероприятия ко Дню народного единства «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Ведущий - Добрый день, уважаемые ребята, гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас спортивный праздник, который посвящен дню народного.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — вместе дружная и спортивная семья» для детей подготовительной группы.Спортивный праздник «Папа, мама, я — вместе дружная и спортивная семья» для детей подготовительной группы. Цель: способствовать приобщению родителей к активному участию вместе со своими детьми в спортивной жизни детского сада. Задачи: образовательная.

Эстафетное развлечение детей и родителей «Вместе дружная семья!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 18:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД