Получи документы

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Познаем мир, играя»

Светлана кузьменкова
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Познаем мир, играя»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 47»)

Долгосрочный проект

«Познаём мир, играя»

по сенсорному развитию в игровой деятельности

2 младшая группа «Кузнечики»

(02.09.2021г. – 30.12.2021 г.)

Воспитатели:

Трущенкова М. В. ;

Кузьменкова С. И.

1 квалификационная категория

Смоленск

2021

Вид проекта : Групповой

Публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе „Познаем мир, играя“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – игровой.

Сроки проекта : долгосрочный (02.09.2021г. – 20.12.2021 г.)

Участники проекта :

Дети 2 младшей группы «Кузнечики»

Воспитатели группы

Родители воспитанников

Актуальность

Мир в жизнь детей входит по мере его взросления: вначале малыш узнаёт своих родителей, всё, что окружает его дома и в детском саду. Затем его жизненный опыт растёт, и познания обогащаются по мере взаимодействия с окружающей средой. Контакт ребёнка с предметами быта и игрушками позволяет ему познать окружающий мир и тут приходит на помощь сенсорное воспитание.

Сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте. В дошкольном детстве формируются понятия об абстракции, осуществляется переход от практического мышления к логическому, развивается восприятие, внимание, память, воображение.

Игровая деятельность формирует у детей сознание, способствует приобретению опыта общения со сверстниками, постижению нравственных ценностей и правил поведения в обществе. Поэтому большинство дидактических игр рассчитаны именно на детей в возрасте от 3 до 4 лет. В ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием ребёнка, но и оценивать объём определенных качеств и умений малыша в различных направлениях и корректировать это развитие, учитывая его индивидуальные особенности.

Уровень развития сенсорных процессов обуславливает успешность познавательного, умственного, эстетического формирования, нравственного воспитания детей. А дидактические игры, в свою очередь, выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей. эта взаимосвязь и обуславливает актуальность проекта.

Гипотеза:

Мы полагаем, что при подведении итогов проведённого проекта мониторинг результатов будет достаточно высоким, если:

будет создана дружеская атмосфера во вновь формируемом коллективе детей;

обеспечена предметно-развивающая среда соответствующая возрасту детей;

постоянно поддерживаться положительный эмоциональный настрой детей;

Цель проекта :

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.

Задачи проекта :

Расширение предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорного опыта детей.

Использование дидактических игр в ежедневной образовательной деятельности.

Взаимодействия с родителями по приобретению и изготовлению дидактических игр для детей 3 - 4 лет.

Исходя из цели и задачей проекта вести работу по следующим направлениям образовательной области:

«Познавательное развитие»

Формировать представления детей об окружающем мире и мире природы.

Повысить интерес к дидактическим играм

Продолжить формировать знания и представления детей о цвете, форме, величине.

Обучать детей группировать предметы по цвету, форме, величине.

Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, мышление).

«Речевое развитие»

Продолжить формировать словарный запас детей (использовать существительные наряду с прилагательными).

В дальнейшем развивать связную речь детей.

Учить соблюдать правила грамматического строя речи.

«Художественно-эстетическое развитие»

Совершенствовать навыки работы с различными материалами изобразительной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих работ и игр с конструктивным материалом.

«Социально-коммуникативное развитие»

Обучать детей умению отражать свои наблюдения, знания в творческой деятельности.

Формировать первые навыки умения детей делать выводы и умозаключения, анализируя творческие работы.

Добиваться активности и желания каждого ребёнка участвовать в реализации мероприятий проекта.

Формирование коллективного выполнения творческих работ и совместных коллективных игр.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

«Физическое развитие»

Совершенствовать развитие общей координации движений в ходе игр и утренней гимнастики.

Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики рук.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Повышают уровень сенсорного развития.

Пополняют свой словарный запас, учатся правильно оперировать прилагательными.

Учатся объединяться в единый дружный коллектив во время игр и творческих работ.

Каждый ребёнок принимает активное участие в реализации проекта, приобретает новые умения, знания и навыки.

Родители:

Накапливают знания о важности сенсорного развития детей.

Повышают стремление развивать мелкую моторику рук ребёнка в совместных играх и творчестве дома.

Проявляют активность при подготовке к осуществлению данного проекта воспитателями.

Этапы проекта

Подготовительный этап: (сентябрь 2021г.)

Определение педагогами темы, целей, задач проекта, его содержание и прогнозирование результатов.

Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации в книгах, наглядный материал.

Подбор литературного материала (загадки, потешки, сказки, методической литературы.

Беседа с родителями о планируемом проекте.

Подбор и изготовление дидактических игр, совместно с родителями.

Основной этап реализации проекта : (02.09.2021г. – 30.12.2021 г.)

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Примечание

Сентябрь Знакомство с детьми совместно объединенной группы, определение степени развития сенсорных навыков детей двух подгрупп.

Ознакомление с художественной литературой: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» и другие.

Беседа с родителями о планируемом проекте.

Подбор и изготовление дидактических игр, совместно с родителями.

Для подготовительного этапа:

Определение педагогами темы, целей, задач проекта, его содержание и прогнозирование результатов.

Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации в книгах, наглядный материал.

Подбор литературного материала (загадки, потешки, сказки, методической литературы.

Октябрь Наблюдение за детьми с целью выявления уровня сенсорного развития (мониторинг первоначальных навыков сенсорики).

Установление доброжелательной атмосферы и дружеских отношений детей во вновь образованном коллективе.

Проведение игр:

«Длинный или короткий»; «Разноцветные моточки»; «Что играет; «Собери пирамидку».

Проведение ООД: «Листопад» рисование, «Зёрнышки для петушка»(лепка, «Волшебная полянка»(познавательное развитие). Папка-передвижка: Что такое сенсорика и почему её так важно развивать?».

«Сенсорное развитие как двигатель прогресса». Детальная разработка плана работы с детьми.

Оформление папки передвижки по теме проекта.

Игры проводятся в любое время по желанию детей.

Ноябрь Проведение игр: «Рукавичка», «Собери бусы» (Игры на развитие зрительного восприятия).

Проведение ООД:

«Веселые шумелки» (Слуховое восприятие)

«Вкладыши»

«Потерялась радуга» (познавательное развитие, «Морские камушки» (лепка, «Лучики для солнышка» (рисование). Консультации для родителей: «Сенсорное развитие посредством дидактических игр». Проведение консультации для родителей по теме.

Игры проводятся в любое время по желанию детей.

Декабрь Проведение игр:

«Игры с пробками»

«Открой коробку»

«Укрась елочку шарами» (Зрительное и тактильное восприятие) «Что играет (Слуховое восприятие). Проведение ООД: «Кирпичик на кирпичик» (познавательное развитие, «Цветик-семицветик»(аппликация, «Снежное дерево»(коллективное рисование). Анкетирование родителей по вопросам степени сенсорного развития ребёнка. Игры проводятся в любое время по желанию детей.

Анкетирование родителей.

Для заключительного этапа:

Выставка работ по аппликации из бусинок «Цветик -семицветик» и

подведение итогов мониторинга.

Выставка дидактических игр, изготовленных совместно с родителями.

Заключительный этап: (декабрь 2021г.)

Подведение итогов проводимого проекта в форме краткого мониторинга результатов и ознакомления с ним родителей воспитанников

Выставка дидактических игр, изготовленных совместно с родителями.

Выставка детских работ по аппликации.

Литература:

Альтхауз Д. Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста/ Рус. пер. с нем. под редакцией В. В. Юршайкина. - М. : Просвещение, 1994.

Бондаренко А. К. Дидактическая игра в детском саду/ А. К. Бондаренко - М. : Просвещение, 1991г.

Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателей детского сада/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина - М. : Просвещение, 2000г.

Бейлина А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995.-ном. 3

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Проект «Мир познаем — многое узнаем!»Проект «Мир познаем — многое узнаем!» Проект Мир познаем- многое узнаем!»Средняя группа. Актуальность: В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Познаем мир, играя»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 15:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД