МААМ-картинки

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Познаем мир, играя»

Светлана кузьменкова
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Познаем мир, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 47»)

Долгосрочный проект

«Познаём мир, играя»

по сенсорному развитию в игровой деятельности

2 младшая группа «Кузнечики»

(02.09.2021г. – 30.12.2021 г.)

Воспитатели:

Трущенкова М. В. ;

Кузьменкова С. И.

1 квалификационная категория

Смоленск

2021

Вид проекта : Групповой

Публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе „Познаем мир, играя“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – игровой.

Сроки проекта : долгосрочный (02.09.2021г. – 20.12.2021 г.)

Участники проекта :

Дети 2 младшей группы «Кузнечики»

Воспитатели группы

Родители воспитанников

Актуальность

Мир в жизнь детей входит по мере его взросления: вначале малыш узнаёт своих родителей, всё, что окружает его дома и в детском саду. Затем его жизненный опыт растёт, и познания обогащаются по мере взаимодействия с окружающей средой. Контакт ребёнка с предметами быта и игрушками позволяет ему познать окружающий мир и тут приходит на помощь сенсорное воспитание.

Сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте. В дошкольном детстве формируются понятия об абстракции, осуществляется переход от практического мышления к логическому, развивается восприятие, внимание, память, воображение.

Игровая деятельность формирует у детей сознание, способствует приобретению опыта общения со сверстниками, постижению нравственных ценностей и правил поведения в обществе. Поэтому большинство дидактических игр рассчитаны именно на детей в возрасте от 3 до 4 лет. В ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием ребёнка, но и оценивать объём определенных качеств и умений малыша в различных направлениях и корректировать это развитие, учитывая его индивидуальные особенности.

Уровень развития сенсорных процессов обуславливает успешность познавательного, умственного, эстетического формирования, нравственного воспитания детей. А дидактические игры, в свою очередь, выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей. эта взаимосвязь и обуславливает актуальность проекта.

Гипотеза:

Мы полагаем, что при подведении итогов проведённого проекта мониторинг результатов будет достаточно высоким, если:

будет создана дружеская атмосфера во вновь формируемом коллективе детей;

обеспечена предметно-развивающая среда соответствующая возрасту детей;

постоянно поддерживаться положительный эмоциональный настрой детей;

Цель проекта :

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.

Задачи проекта :

Расширение предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорного опыта детей.

Использование дидактических игр в ежедневной образовательной деятельности.

Взаимодействия с родителями по приобретению и изготовлению дидактических игр для детей 3 - 4 лет.

Исходя из цели и задачей проекта вести работу по следующим направлениям образовательной области:

«Познавательное развитие»

Формировать представления детей об окружающем мире и мире природы.

Повысить интерес к дидактическим играм

Продолжить формировать знания и представления детей о цвете, форме, величине.

Обучать детей группировать предметы по цвету, форме, величине.

Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, мышление).

«Речевое развитие»

Продолжить формировать словарный запас детей (использовать существительные наряду с прилагательными).

В дальнейшем развивать связную речь детей.

Учить соблюдать правила грамматического строя речи.

«Художественно-эстетическое развитие»

Совершенствовать навыки работы с различными материалами изобразительной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих работ и игр с конструктивным материалом.

«Социально-коммуникативное развитие»

Обучать детей умению отражать свои наблюдения, знания в творческой деятельности.

Формировать первые навыки умения детей делать выводы и умозаключения, анализируя творческие работы.

Добиваться активности и желания каждого ребёнка участвовать в реализации мероприятий проекта.

Формирование коллективного выполнения творческих работ и совместных коллективных игр.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

«Физическое развитие»

Совершенствовать развитие общей координации движений в ходе игр и утренней гимнастики.

Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики рук.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Повышают уровень сенсорного развития.

Пополняют свой словарный запас, учатся правильно оперировать прилагательными.

Учатся объединяться в единый дружный коллектив во время игр и творческих работ.

Каждый ребёнок принимает активное участие в реализации проекта, приобретает новые умения, знания и навыки.

Родители:

Накапливают знания о важности сенсорного развития детей.

Повышают стремление развивать мелкую моторику рук ребёнка в совместных играх и творчестве дома.

Проявляют активность при подготовке к осуществлению данного проекта воспитателями.

Этапы проекта

Подготовительный этап: (сентябрь 2021г.)

Определение педагогами темы, целей, задач проекта, его содержание и прогнозирование результатов.

Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации в книгах, наглядный материал.

Подбор литературного материала (загадки, потешки, сказки, методической литературы.

Беседа с родителями о планируемом проекте.

Подбор и изготовление дидактических игр, совместно с родителями.

Основной этап реализации проекта : (02.09.2021г. – 30.12.2021 г.)

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Примечание

Сентябрь Знакомство с детьми совместно объединенной группы, определение степени развития сенсорных навыков детей двух подгрупп.

Ознакомление с художественной литературой: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» и другие.

Беседа с родителями о планируемом проекте.

Подбор и изготовление дидактических игр, совместно с родителями.

Для подготовительного этапа:

Определение педагогами темы, целей, задач проекта, его содержание и прогнозирование результатов.

Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации в книгах, наглядный материал.

Подбор литературного материала (загадки, потешки, сказки, методической литературы.

Октябрь Наблюдение за детьми с целью выявления уровня сенсорного развития (мониторинг первоначальных навыков сенсорики).

Установление доброжелательной атмосферы и дружеских отношений детей во вновь образованном коллективе.

Проведение игр:

«Длинный или короткий»; «Разноцветные моточки»; «Что играет; «Собери пирамидку».

Проведение ООД: «Листопад» рисование, «Зёрнышки для петушка»(лепка, «Волшебная полянка»(познавательное развитие). Папка-передвижка: Что такое сенсорика и почему её так важно развивать?».

«Сенсорное развитие как двигатель прогресса». Детальная разработка плана работы с детьми.

Оформление папки передвижки по теме проекта.

Игры проводятся в любое время по желанию детей.

Ноябрь Проведение игр: «Рукавичка», «Собери бусы» (Игры на развитие зрительного восприятия).

Проведение ООД:

«Веселые шумелки» (Слуховое восприятие)

«Вкладыши»

«Потерялась радуга» (познавательное развитие, «Морские камушки» (лепка, «Лучики для солнышка» (рисование). Консультации для родителей: «Сенсорное развитие посредством дидактических игр». Проведение консультации для родителей по теме.

Игры проводятся в любое время по желанию детей.

Декабрь Проведение игр:

«Игры с пробками»

«Открой коробку»

«Укрась елочку шарами» (Зрительное и тактильное восприятие) «Что играет (Слуховое восприятие). Проведение ООД: «Кирпичик на кирпичик» (познавательное развитие, «Цветик-семицветик»(аппликация, «Снежное дерево»(коллективное рисование). Анкетирование родителей по вопросам степени сенсорного развития ребёнка. Игры проводятся в любое время по желанию детей.

Анкетирование родителей.

Для заключительного этапа:

Выставка работ по аппликации из бусинок «Цветик -семицветик» и

подведение итогов мониторинга.

Выставка дидактических игр, изготовленных совместно с родителями.

Заключительный этап: (декабрь 2021г.)

Подведение итогов проводимого проекта в форме краткого мониторинга результатов и ознакомления с ним родителей воспитанников

Выставка дидактических игр, изготовленных совместно с родителями.

Выставка детских работ по аппликации.

Литература:

Альтхауз Д. Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста/ Рус. пер. с нем. под редакцией В. В. Юршайкина. - М. : Просвещение, 1994.

Бондаренко А. К. Дидактическая игра в детском саду/ А. К. Бондаренко - М. : Просвещение, 1991г.

Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателей детского сада/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина - М. : Просвещение, 2000г.

Бейлина А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995.-ном. 3

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Проект «Мир познаем — многое узнаем!»Проект «Мир познаем — многое узнаем!» Проект Мир познаем- многое узнаем!»Средняя группа. Актуальность: В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Познаем мир, играя»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 15:48
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе «Познаем мир, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана кузьменкова (УИ 663227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД