Алина Карпова
Долгосрочный проект в младшей группе по теме: «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект в младшей группе
«Я и моя семья»
Воспитатель:Курмашова А. К.
2015г.
Берегите друг друга, добротой согревайте!
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте
И в минуту досуга, рядом вместе побудьте!
(О. Высоцкая)
Тип проекта : Долгосрочный.
Публикация «Долгосрочный проект в младшей группе по теме: „Я и моя семья“» размещена в разделах
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа :
Воспитатель.
Дети второй младшей группы.
Родители.
Место проведения: МДОУ детский сад п. Возрождение
Возраст детей: 2-4 года.
Сроки проведения: Сроки проведения: с 01.09.2014г. по 31.05.2015г.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта :
I этап – накопление знаний.
Сентябрь.
Работа с детьми Работа с родителями.
Рассматривание иллюстраций, открыток.
Вовлечь родителей в работу над проектом.
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
Дидактические игры.
«Кем быть?»
«Сложи картинку»
II этап – практический.
Октябрь.
Рисование с элементами аппликации.
Беседа о братьях и сёстрах;
Чтение художественной литературы.
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
Дидактические игры.
«Закончи предложение»
«Кто старше?»
«Назови ласково»;
Ноябрь.
Чтение художественной литературы :
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик» В. Катаев
Изучение истории семьи;
Дидактические игры.
«Родственные отношения»,
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
Декабрь.
Чтение стихотворений о маме;
Чтение художественной литературы
«Чем пахнут ремесла» Д. Родари
Пальчиковая игра «Моя семья».
Январь.
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
Чтение художественной литературы «Мамина работа» Е. Пермяк
С/р игра «Мама варит обед»;
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;
Февраль.
Д/и «Как тебя зовут?»;
Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;
С/р игра «Помощники»; Сочинение стихотворений о собственной семье;
Чтение художественной литературы.
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
Март.
Беседа с детьми о бабушках и дедушках;
Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке;
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто,
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
Пальчиковая игра «Ладушки»;
Апрель.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок) ;
Изготовление генеалогического древа семьи;
Чтение художественной литературы.
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
Дидактические игры.
«Исправь Незнайку»
«Назови как тебя дома ласково называют?»
III этап – заключительный.
Май.
С/р игра «Семья»;
Чтение художественной литературы.
«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
Рассматривание генеалогического древа;
Составление с детьми рассказов о членах семьи : «Моя семья»;
Оформление альбома «Моя семья»;
Обобщение результатов работы - конкурсу «Моя любимая семья» :
Чтение стихов о своей семье;
Подведение итогов в реализации проекта
Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ