Проект во второй младшей группе по теме «Цветы»

ОКСАНА КОМИССИНА
Проект во второй младшей группе по теме «Цветы»

Проект во второй младшей группе по теме «Цветы»

Актуальность проекта: Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что всё в природе зависит друг от друга.

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Вид проекта: творческий, информационно - исследовательский,

Цель: Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи: Дать понятие, что такое цветок. Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых. Формировать умение передавать в рисунках красоту природы. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Участники проекта: Воспитатель, воспитанники второй младшей группы.

Срок реализации: кратковременный (одна неделя)

Ожидаемые результаты: Знание названий цветов. Бережное отношение детей к природе. Формирование умения ухаживать за растениями. Закреплять умение правильно, пользоваться приборами по уходу за растениями. Воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому.

Этапы реализации проекта.

1. подготовительный этап: сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта. Подбор дидактических игр, пособий. Подборка иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок. Подборка подвижных игр. Разработка занятий по рисованию, аппликации, формированию целостной картины мира.

2. основной этап. Проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме.

3. Заключительный этап. Выставка творческих работ детей. Анализ деятельности детей.

Тематический план работы с детьми.

Конструирование «На участке детского сада»

Цель: упражнять в конструировании простейших конструкций (скамейка, стол, дорожка, забор) через разыгрывание простых сюжетов. Закрепить названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) и способы их соединения между собой. Воспитывать интерес к коллективной работе, дружелюбное отношение к сверстникам.

Формирование целостной картины мира «Цветы и уход за ними»

Цель: формировать умение ухаживать за растениями. Закреплять умение правильно, пользоваться приборами по уходу за растениями; развивать терпение, желание трудиться; воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому.

Аппликация «Тюльпан»

Цель: Продолжать формировать умение составлять целое из частей; познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. Развивать эстетическое восприятие.

Рисование «Одуванчики в траве»

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Материал: Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги

Окружающий мир «Комнатные растения»

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями, загадки о растениях, дид/игра «Найди по описанию», «Найди растение по названию», «Сложи цветок». Материал: аудиозапись песенки «Паровоз –воз- воз», П. И. Чайковский «Вальс цветов», музыка спокойная для психогимнастики. Инструменты: лопаточка, грабельки. Карточки с изображением: корень, стебель, листья, цветок. Лейка, тазик, кисточка, тряпочка, опрыскиватель.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихов В. Степанова, Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».

Загадывание загадок, заучивание стихов. Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Словесная игра «Угадай цветок»

Развивающая игра «Запомни и опиши цветок»

Настольная игра «Найди такой же цветок»

Дидактическая игра «Лото – растения»

Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»

Дидактическое упражнение «Дует ветер»

Игровое упражнение «Разноцветный цветок»

Игровое упражнение «Веселые одуванчики»

Дидактическая игра «Большие и маленькие», «Найди в букете такой же цветок»

Игра с мячом «Я знаю…»

Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

- Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Физкультминутки

1.«Во дворе растёт подсолнух».

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

2.«Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

3.«Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4.«Лепестки»

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

5.«Цветы» Мы цветы в саду сажаем,

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей мамы!

6.«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы,

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

7 «Наши алые цветки»

Наши алые цветки,

Наши алые цветки,

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

8. Раз — цветок, два — цветок,

Чтоб сорвать в лесу цветочки (Наклоны вперёд)

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок (к правой ноге)

два — цветок (к левой)

А потом сплетём венок.

Публикации по теме:

Игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весенние цветы» Тема: Весенние цветы. Цель: Формировать представление об изменениях природы с наступлением весны, познакомить с первыми цветами «первоцветами».

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Полевые цветы» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять словарный запас по теме «полевые цветы» • Учить употреблять предлог «на» • Учить фразовой.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для мамы»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для мамы» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой).

Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы»Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД в 2-ой младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект ОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе по теме «Комнатные цветы» Интеграция: Социально-коммуникативная, Познавательное развитие, Развитие речи. Образовательные задачи: Закреплять знания о комнатных растениях.

Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Первые весенние цветы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Первые весенние цветы». Демченко Елена Описание материала: Данный конспект занятия.

Открытое занятие по трудовой деятельности во второй младшей группе «Цветы и уход за ними» Открытое занятие по трудовой деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Цветы и уход за ними». Цель: учить ухаживать за растениями. Задачи:.

Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе». Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе» Актуальность темы: По статистики пожары возникают в основном по вине детской.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Явления природы. Цветы» Тематическая неделя во второй младшей группе «Явление природы, цветы» Цель: Систематизировать знания детей о природных явлениях. Обеспечить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе по теме «Цветы»
Опубликовано: 11 июня 2016 в 15:34
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...