Приложение МААМ

Домашнее задание для детей подготовительной группы комбинированной направленности по лексической теме «Обитатели морей, рек»

Юлия Поцелуева
Домашнее задание для детей подготовительной группы комбинированной направленности по лексической теме «Обитатели морей, рек»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Обитатели морей, рек и океанов.

1. «Великаны» словообразование сущ. с увеличительными суффиксами

пескарь пескарище, осьминог осьминожище, рак рачище,

кальмар кальмарище, креветка креветище и т. д.

2. «Сосчитай 2,5» (согласование числительных с сущ. в роде, числе и падеже)

Один чёрный краб два чёрных краба пять чёрных крабов.

Одна плоская камбала две плоских камбалы пять плоских камбал.

Один электрический скат два электрических ската пять электрических скатов.

Одна конусная ракушка две конусных ракушки пять конусных ракушек

Публикация «Домашнее задание для детей подготовительной группы комбинированной направленности по лексической теме „Обитатели морей, рек“» размещена в разделах

Одна острозубая мурена две острозубых мурены пять острозубых мурен.

Одна радужная форель две радужных форели пять радужных форелей и т. д.

3. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» образование притяжательных прилагательных

У щуки плавники чьи?. щучьи. У рыбы потомство чьё? …рыбье.

У рыбы чешуя чья?. рыбья. У черепахи панцирь чей?. черепаший.

У кита ус чей?. китовый. У дельфина глаза чьи?. дельфиньи.

У акулы туловище чьё?. акулье. У лосося икра чья?. лососевая.

4. «Подбери признаки и действия»

Караси какие? – маленькие, проворные, быстрые, юркие, золотистые…

Дельфин какой? – серый, большой, добрый, умный, плавающий…

Медуза какая? – прозрачная, крупная, жалящая, холодная, ядовитая…

Рыбы что делают? – спасаются, охотятся, ловят, прячутся, ныряют, питаются, откладывают, плавают…

5. «Дружная семейка» упражнять в подборе родственных слов

Рыба рыбка, рыбёшка, рыбина, рыбища, рыбий, рыбный, рыбак, рыболов, рыбачок, рыбачка, рыбалка, рыбацкий, рыбачить…

6. «Четвертый лишний»

Касатка, кашалот, дельфин, водоросли. Лишнее слово «водоросли», потому что это растение, а все остальные – морские млекопитающие.

Сом, щука, осьминог, ёрш.

Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Лужа, море, река, аквариум.

Морская звезда, морской конёк, морская волна, морской ёж.

7. «Назови ласково» словообразование сущ. с уменьшительно - ласкательными суффиксами (устно)

- ерш – ершик, сом -…., щука -…., медуза -, плавник -…, пескарь -…., карась -…, хвост -…., звезда -…., дельфин - ., чешуя -…., черепаха -…., осьминог-…., краб -…. и т. д.

8. «Скажи наоборот» подбор антонимов

- акула большая, а карась - ….; карп сытый, а щука -…. ;

- краб пугливый, а дельфин -…; хвост длинный, а плавник -…; акула морская, а щука -…; дельфин красивый, а акула -… и т. д.

9. Чистоговорки:

АН – АН – АН - глубокий океан.

НА – НА – НА – обитатели морского дна.

ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде.

НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне.

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю.

ТА – ТА – ТА - под водою красота.

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги.

АК – АК – АК - проползает рак.

ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты.

ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – гладкие дельфины.

УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула.

УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные акулы.

АБА – АБА – АБА – я увидел краба.

НЯ – НЯ – НЯ – у краба есть клешня.

Публикации по теме:

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели»Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели» Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.

Мастер-класс «Краб». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Морские обитатели»Мастер-класс «Краб». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Морские обитатели» Сегодня мы с вами отправимся на морское дно в гости к крабу, который предпочитает скрываться от людей. Это удивительное существо является.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание»Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание» 3-й конкурс – «Домашнее задание». Команды представляют сценки на экологическую тему. 1. «На осенней полянке». ЁЖИК. Я на зиму припасу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашнее задание для детей подготовительной группы комбинированной направленности по лексической теме «Обитатели морей, рек»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 19:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашнее задание для детей подготовительной группы комбинированной направленности по лексической теме «Обитатели морей, рек»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Поцелуева (УИ 419305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД