Папки-передвижки

Домашнее задание для родителей средней группы по темам: «Грибы», «День защитника Отечества», «Детский сад»

Татьяна Клюева
Домашнее задание для родителей средней группы по темам: «Грибы», «День защитника Отечества», «Детский сад»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На этой неделе мы работаем над темой

«ГРИБЫ» :

Расскажите детям

— какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;

— основные виды съедобных и несъедобных грибов, способы обработки и заготовки грибов;

грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут;

Дети должны уметь:

— отличать съедобные и несъедобные грибы (наиболее распространенные в данной местности, называть их, рассказывать об отличительных особенностях;

Публикация «Домашнее задание для родителей средней группы по темам: „Грибы“, „День защитника Отечества“, „Детский сад“» размещена в разделах

— обобщать главные признаки грибов, сравнивать их особен-ности, выделять основные части.

В этом вам помогут слова, обозначающие

Предметы: гриб, белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, волнушка, опенок и т. д. ; поганка, мухомор; лес, земля, шапка, ножка; осень.

Действия: собирать, искать, мыть, чистить, варить, жарить, солить, сушить; прятаться, вырастать.

Признаки: съедобный, ядовитый, грибной; цвет: коричневый, серый, рыжий, красный с белыми пятнами, белый; размер: большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий…

Поиграйте с детьми:

Подбери признаки

(не менее трех признаков) :

мухомор (какой) – …

подберёзовик (какой) - …

опята (какие) - …

«Один – много»

гриб — грибы

подберезовик — …

шляпка — …

мухомор –

лисичка — …

пень — …

«Есть – нет»

мухомор – нет мухомора

подберезовик — …

шляпка — …

шляпка –

поганка — …

пень — …

«Посчитай»

один гриб, два, три, четыре, пять …;

одна волнушка, две …, три, четыре, пять… .

Предложите ответить на вопросы:

Где растут грибы :

под березой – подберезовик

под осиной – …

опенок – …

Что можно делать с грибами?

Как называется суп из грибов?

Как называют человека, собирающего грибы?

В какое время собирают грибы?

«Что лишнее и почему?»

Поганка, волнушка, шишка, мухомор.

Подосиновик, масленок, мухомор, лисички.

Отгадай загадки.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

• Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы.)

• Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке? (Подосиновик.)

• Этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, — он опасный. (Мухомор.)

• Возле пня и на лужайке мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, называют нас. (опята).

• В шляпках серебристых и слегка волнистых прячутся подружки, зовут их. (волнушки).

• Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной растут открыто крепкие. (маслятки).

• В рыжих шапочках сестрички, называют их. (лисички).

• Очень к дождику привык пухлый, круглый. (дождевик).

• Шляпка белого гриба, только ножка лишь тонка. И расту в другой я роще. Но найти меня не проще. (Подберезовик.)

• Шляпку видно за версту, с гордостью ее ношу. Только вот синеет ножка, как осинка на ветру. (Подосиновик.)

• Рыжий цвет, но нет хвоста. Это вовсе не лиса. Словно вол-ны, шапки край. Ты скорей нас собирай. (Лисички.)

Выучите одно из стихотворений:

Грибы

По тропинке тихо шла,

Белый гриб я вдруг нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Пошла леском –

Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.

Мухоморы

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг - одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

"К ним не надо прикасаться, -

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен".

(П. Потемкин)

Подосиновики

У тропинки

Под осинкой—

Красные шляпки:

Это мальчики-грибки

Разыгрались в прятки.

Чуть подальше

В тени—

Вон, какая шляпа!

Наблюдает за детьми

Строгий гриб — папа.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Поговорите с детьми о военных профессиях, значение армии

в жизни каждой страны.

-Как называется наше Отечество, наша Родина?- Наша Родина - Россия.

-Кто такие защитники отечества?- Защитники Отечества — это солдаты.

-От кого солдаты защищают наше Отечество?- Солдаты защищают наше Отечество от врагов.

-Кого поздравляют в День защитников отечества?- В День защитников Отечества поздравляют дедушек, пап, мальчиков.

В этом вам помогут слова: Родина, Отечество, армия, войска; моряки: матросы, капитаны, радисты, штурманы; летчики: пилоты,

штурманы; бесстрашные, геройские, смелые, отважные; защищать, воевать, стрелять, заряжать; смело, метко, быстро.

Поиграйте с детьми в игры:

«Четвертый лишний»

(назови, кто лишний объясни свой выбор)

Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

«Скажи правильно»

Снаряд - много (чего) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)

«Назови профессию»

Артиллерия – артиллерист

Самолет -. кавалерия -.

Разведка. пехота -.

Пулемет -. танк

Гранатомет -. десант -.

Граница -. море -.

Парашют -. ракета -.

Подводная лодка -.

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Один танк, три танка, пять танков

(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)

Предложите детям составить предложение из слов :

На, истребитель, военный, пилот, летать.

Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.

Цель, ракета, в, попала.

Дорога, танк, по, большой, едет.

Получил, за смелость, разведчик, орден.

Цветы, дети, подарили, ветераны, война.

Предложите рассказать о том,

кем был в армии папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был. танкистом (моряком. пограничником и т. д.)»

Поговорите о том,

как называли защитников Отечества в древние времена (богатыри). Спросите детей:

4. Каких русских богатырей ты знаешь?

5. С кем они сражались?

Выучите стихотворение к пальчиковой гимнастике:

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых,

Солдаты в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца - коротышки — очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять - будем молодцев считать.

Уважаемые родители!

На этой неделе мы работаем над темой «Детский сад» :

Пожалуйста, закрепите с детьми:

• имена, отчества воспитателей и других работников

детского сада;

• названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий,

место их нахождения и правила обращения с ними;

• расположение, назначение и название комнат и групп

в детском саду : кухня, музыкальный зал, физкультурный

зал, кабинет логопеда, кабинет врача, прачечная;

• названия профессий работников детского сада : логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т. д.

В работе с детьми по данной теме Вам помогут слова:

названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др. ;

признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;

действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т. д.

Поиграйте с детьми в дидактические игры и упражнения

«Кто и что делает?»

• Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;

• что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т. д. ;

• что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т. д. ;

• что делает медицинская сестра? —.

•. логопед? —. и т. д.

«Один – много»

• Комната — комнаты — много комнат,

• спальня — спальни — много спален,

• коридор — коридоры — много коридоров,

• раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

• кабинет — кабинеты — много кабинетов,

• зал — залы — много залов,

• площадка — площадки — много площадок,

• веранда — веранды — много веранд,

• игра — игры — много игр,

• кухня — кухни — много кухонь,

• игрушка — игрушки — много игрушек.

«Он – они»

• Играет — играют,

• стоит — стоят,

• спит — спят,

• кушает — кушают,

• рисует — рисуют,

• лепит — лепят,

• считает — считают.

«Моя – мой»

• Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ;

• мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.

«Какая – какой»

• Комната — большая, светлая, чистая, красивая;

• спальня — большая, светлая, красивая, уютная;

• кабинет — маленький, уютный, красивый и т. д.

• Комната широкая, а коридор узкий;

• зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

группа большая, а кабинет маленький.

Составьте вместе с ребёнком рассказ «Что мы делаем в детском саду (с помощью наводящих вопросов).

Публикации по теме:

«Лесные модники — грибы». Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Лесные модники - грибы». Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по технологии развития критического.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашнее задание для родителей средней группы по темам: «Грибы», «День защитника Отечества», «Детский сад»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 19:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД