МААМ-картинки

Доминантное музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы «Выставка музыкальных картин»

Анна Никоненко
Доминантное музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы «Выставка музыкальных картин»
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию представлен доминантный вид образовательной деятельности по слушанию музыки в старшей группе «Выставка музыкальных картин».

Цель: - приобщение детей к восприятию классической музыки, развитию способности выражать её характер с помощью исполнительских и творческих умений.

В ходе непосредственно образовательной деятельности прослеживается интеграция образовательных областей:

Публикация «Доминантное музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы „Выставка музыкальных картин“» размещена в разделах

В области «Познание» - познакомить детей с творчеством великих композиторов М. П. Мусорского, П. И. Чайковского. Э. Грига;

В области «Художественное творчество» - развитие художественной культуры детей посредством ознакомления с картинами художников, развитие творческого воображения воспитанников

В области «Коммуникация» - расширять и активизировать лексический словарь;

В области «Социализация» - формирование элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

В области «Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Для решения поставленных задач были использованы следующие группы методов : наглядные, словесные, игровые.

Словесный метод:

• Обогащение словаря образных выражений, сравнений;

• Вопросы к детям, обобщение ответов педагогом;

• Словесная инструкция;

Наглядный метод:

• Иллюстрации картин, портреты композиторов;

Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер, мною применяется метод проблемной ситуации. Например: мы смогли увидеть умение дошкольников самостоятельно, проанализировав прослушанное произведение, определить его композитора.

При подготовке непосредственно образовательной деятельности была проведена предварительная работа, которая осуществлялась так же и в режимных моментах, в совместной деятельности с детьми:

• Знакомство детей с творчеством великих композиторов М. П. Мусорского,

П. И. Чайковского. Э. Грига;

• Закрепление представления детей о жанре вальса, передавать характер вальса в движении;

• Слушание классических произведений композиторов разных эпох;

• Работа над интонационной выразительностью речи;

• Совершенствовался навык петь спокойно, без надрыва, с солистами и в ансамбле, правильно дыша;

• Совершенствование знаний воспитанников в области вокальной и инструментальной музыки;

• Ознакомление детей с инструментами симфонического оркестра, умение различать звучание струнных, духовых, и ударных музыкальных инструментов.

В работе с родителями использую разнообразные формы:

-консультации;

- рекомендации;

- посещение непосредственно образовательной деятельности;

- участие в совместных праздниках и развлечениях.

Последующая работа предполагает создание условий для развития творческих способностей и формирование гармоничной личности через восприятие музыки, умение её слушать, анализировать, а также активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. Я планирую продолжить знакомство детей с музыкальными шедеврами русской и зарубежной классики.

В ближайшее время в рамках перспективного планирования я хочу продолжить знакомить старших дошкольников с творчеством известных композиторов П. И. Чайковского, Сен-Санса, Шостаковича и организовать совместную с родителями воспитанников музыкальную гостиную по восприятию музыкальных произведений.

Доминантное музыкальное занятие по восприятию музыки

для детей старшей группы «Выставка музыкальных картин»

Цель непосредственно образовательной деятельности: Приобщение детей старшей группы к восприятию классической музыки, развитию способности выражать её характер с помощью исполнительских и творческих умений.

Задачи:

- Познакомить детей с творчеством великих композиторов М. П. Мусорского, П. И. Чайковского. Э. Грига;

-Развивать интерес и желание слушать классическую музыку композиторов разных эпох;

- Развивать творческое воображение детей;

- Расширять и активизировать лексический словарь

- Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости;

Музыкальный материал :

1. «Прогулка» («Картинки с выставки») М. П. Мусорский;

2. Приветствие «Здравствуйте, ребята» (фонограмма)

3. «Баба Яга» («Картинки с выставки») Мусорский;

4. «Вальс» (балет «Спящая красавица») П. И. Чайковский;

5. «Шествие гномов» (сюита «Пер Гюнт») Э. Григ;

6. Игра «Гном»

7. Песня «Добрая сказка» сл. и муз. В. А. Некрасовой

8. Танец «До свиданья и прощай»

9. Упражнение «Рисуем голосом картинки».

Оборудование:

Картины (Баба Яга, Золушка и принц, Гномы, портреты композиторов (Мусорский, Чайковский, Григ, конверт с приглашением, колпачок, диск в подарок, запись песни «В гостях у сказки», шум скрипучей двери.

В зале стоят на подставках сюжетные картины, портреты композиторов, только они перевёрнуты. Стоят стульчики полукругом, в стороне лежит письмо.

Дети парами входят в зал под музыку Мусорского «Картинки с выставки» (Прогулка).

Музыкальное приветствие.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. В нашем зале сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними.

Звучит фонограмма «В гостях у сказки».

Муз. рук. : Ой, посмотрите, ребята, какой-то конверт. Давайте заглянем в него.

Открывает, достаёт приглашение

Муз. рук. : Это приглашение прислала организатор выставки, нас приглашают на экскурсию, но необычную, а музыкальную и сказочную. Вы хотите там побывать, ребята? (да).

Воспитатель : Но как же мы туда попадём?

Муз. рук. : Да очень просто! Нужно нарисовать дверь и войти в неё. Но рисовать мы её будем голосом. Я буду рисовать в воздухе, а вы помогайте мне голосом. Чем выше будет подниматься моя рука, выше будет ваш голос, а если рука будет опускаться вниз, то и голос ваш будет ниже. Будьте очень внимательны.

Упражнение «Рисуем голосом картинки».

Воспитатель : Дверь то нарисовали, а она всё равно не открывается.

Муз. Рук. : Дверь очень старая, поэтому, наверное, и не открывается. Сейчас девочки покажут голосом, как скрипит дверь. Теперь мальчики. А теперь все вместе (дети выполняют задание).

Включается фонограмма скрипа двери.

Воспитатель : Ну, вот дверь мы и попали на музыкальную сказочную выставку.

Муз. рук. одевает большие очки, берет указку.

Муз. рук. : Здравствуйте, дорогие посетители нашей выставки. Проходите. Присаживайтесь. К сожалению, я не могу показать вам мою коллекцию картин, т. к. случилась неприятность. Кто-то в галерее решил пошалить и заколдовал все картины. Теперь мы их может только слушать, не можем их видеть.

Воспитатель : Ничего, я думаю, ребята, послушав музыку, сразу догадаются, чьи это проделки.

Муз. рук. : Тогда слушайте внимательно и постарайтесь определить настроение, выраженное в этой музыке.

Мусорский «Картинки с выставки» («Избушка на курьих ножках». «Баба Яга»).

Муз. рук. : Ребята, какое настроение в музыке вы услышали? (музыка тревожная, злая, сердитая)

Муз. рук. : Да ребята, вы правы эта музыка тревожная, злая, сердитая колючая, острая, таинственная, не добрая. (Играю фрагменты). Так кого же нарисовала эта музыка?

Муз. рук. : Догадались? Ну конечно это Баба Яга. Это она заколдовала все картины. Но колдовство начинает медленно, но верно исчезать. Подойди, пожалуйста, ---, и открой первую картину.

Ребенок подходит и переворачивает первую иллюстрацию. (Баба Яга).

Муз. рук. : Ребята, попробуем расколдовать следующую картину? Внимательно послушайте и, скажите, на каком торжестве звучала эта музыка?

Чайковский балет «Спящая красавица» (Вальс). Ответы детей.

Муз. рук. : Правильно, эта музыка звучит на балу. А как движется мелодия в музыкальном произведении? (плавно, певуче, кружась, качаясь). Как вы думаете, что делали на балу под эту музыку? (танцевали). Какой танец звучит? (вальс). Правильно это вальс принца и принцессы из сказки «Спящая красавица». Ну, вот мы расколдовали ещё одну сказочную картину. Пожалуйста, ---, подойди и открой вторую картину.

Ребенок открывает иллюстрацию.

Муз. рук. : А вы, ребята, хотели бы превратиться в принцесс и принцев и оказаться на том балу? Мальчики приглашайте девочек на сказочный вальс.

Импровизация в парах (Чайковский балет «Спящая красавица» («Вальс»).

Воспитатель : Пока мы все танцевали, я нашла чей-то колпачок. А чей он, об этом нам расскажет сейчас музыка.

«Шествие гномов» (сюита «Пер Гюнт») Э. Григ

Муз. рук. : Ребята, вы узнали, чей же это колпачок и о ком нам рассказала музыка? (Ответы детей)

(Гномика).

Муз. рук. : А ведь это проказы Бабы Яги. Ребята, а кто же такие гномы? (Это маленькие волшебные человечки, которые под землёй добывали драгоценные камни). Вы правы, они дружно трудятся день и ночь, но когда у них выдаётся свободная минутка, они очень любят веселиться и играть

Воспитатель : Ребята, поиграем в весёлую игру «Гном»?

Игра «Гном»

Муз. рук. : Вот и сняты все заклятья. ---, пожалуйста, открой последнюю картину.

Девочка открывает.

Муз. рук. : А теперь скажите мне, ребята, как называются люди, которые пишут картины музыкой? (ответы детей). Правильно, композиторы. Подойди, пожалуйста, ---, открой портреты композиторов. Открывает портреты М. П. Мусорского, П. И. Чайковского, Э. Грига.

Муз. рук. : Ребята, а кто назовёт этих композиторов? (индивидуальный опрос)

(Дети выполняют задание)

Муз. рук. : Правильно, на этих портретах изображены композиторы: М. П. Мусоргский, П. И. Чайковский, Э. Григ.

Муз. рук. Ребята, какое из прослушанных нами произведений написал П. И. Чайковский…

Ну, вот и подошла к концу наша сказочно-музыкальная выставка. Вы, ребята, теперь знаете, что не только красками можно нарисовать сказки, но и при помощи музыки. Теперь пришло время нам вернуться домой, но мы должны закрыть волшебную дверь, ведущую на музыкальную выставку.

Упражнение «Рисуем голосом картинки». Движение голосом вниз.

Муз. рук. : Ребята, вам понравилась экскурсия по галерее? Скажите, вы любите сказки? (Да)

Муз. рук. : Ребята, давайте споём про сказку добрую, ласковую песню?

Песня «Добрая сказка» сл. и муз. В. А. Некрасовой

Муз. рук. : Ребята, что бы вы надолго запомнили о нашей выставке, я приготовила вам подарок на память. Я дарю диск с произведениями, которые мы с вами сегодня слушали. А на прощание для наших гостей мы исполним танец «До свиданья и прощай».

Муз. рук. : До новых встреч, ребята в нашем музыкальном зале.

Дети выходят под музыку Мусорского «Прогулка».

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы «Выставка музыкальных картин»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 13:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы «Выставка музыкальных картин»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Никоненко (УИ 150022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД