Получи документы

Доминантное музыкальное занятие «Шутка в музыке»

Светлана Наськина
Доминантное музыкальное занятие «Шутка в музыке»

Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера; учить различать оттенки одного настроения в пьесах с похожими названиями: шутка, юмореска.

Пед. У человека может быть разное настроение: иногда ему грустно, а иногда наоборот: хочется пошутить, повеселиться. Шутка может быть разной – добродушной, безобидной или задиристой, ехидной, насмешливой, может быть и совсем злой. Наше сегодняшнее занятие так и называется : «Шутка в музыке и на этом занятии вы познакомитесь с новыми музыкальными произведениями. Вы готовы? (Да)

Публикация «Доминантное музыкальное занятие „Шутка в музыке“» размещена в разделах

Звучит «Юмореска» П. И. Чайковского.

Пед. Какая чудесная музыка сейчас прозвучала! Это произведение называется «Юмореска!», написал ее русский композитор Петр Ильич Чайковский. Юмореска – от слова юмор – пьеса шутливого характера, с юмором, т. е. шутка. Музыка словно говорит, что в нашей жизни бывает много юмора и шуток, а если вдруг не повезет, то не надо расстраиваться, надо

просто послушать хорошую музыку и настроение улучшится. Вот и пьеса, прозвучавшая сейчас, помогла нам создать хорошее настроение. Не так ли?

Дети: Да!

Пед. Но что это? (Слышны рев и рыдания, входит царевна Несмеяна.)

Что с вами случилось?

Несмеяна: Ничего со мной не случилось, просто я всегда реву, даже без причины. Меня все так и зовут – Несмеяна. (Продолжает реветь.)

Пед. Постойте, не плачьте. Сегодня тема нашей встречи - шутка в музыке, где разговор пойдет о шуточной, веселой музыке, слушая которую улыбаются всегда и все: и взрослые, и дети. Может мы вам сможем помочь? Ведь нельзя же, в самом деле, постоянно плакать, так и заболеть не долго.

(Несмеяна соглашается, прилежно утирая слезы платком. Садится на указанное место и готовится слушать.)

Пед. Итак, мы говорили о музыкальных шутках. Знаете, Несмеяна, многие музыкальные пьесы так и называются – «Шутка» или «Юмореска». «Юмореска» П. И. Чайковского уже прозвучала в начале нашего занятия. Есть еще одна, не менее знаменитая пьеса под названием «Шутка». Ее написал великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.

Несмеяна: Но я слышала, что жизнь И. С. Баха была вовсе не веселой.

Пед. Верно. Он родился почти 400 лет назад в германии, в семье булочника. С 10 лет сам заботился о себе, прекрасно играл на скрипке и органе, сочинял изумительную музыку. Но, как раньше бывало, при его жизни почти никакие из его сочинений не исполнялись, он умер в бедности и безывестности. Только спустя почти 100лет его музыка была оценена по достоинству. Но, не смотря на свою тяжелую жизнь, И С Бах умел радоваться и своей прекрасной музыкой помогал и помогает это делать другим. Он умел создавать своей музыкой прекрасные веселые минуты! Вероятно, с такой целью он сочинил свою «Шутку». Я предлагаю сейчас всем нам послушать ее.

Звучит «Шутка» И. С. Баха – включить аудиозапись.

Несмеяна: Какая изящная музыка – легкая и стремительная!

Пед. Вам понравилась эта пьеса, Несмеяна? (Да) А вам ребята! (Да)

Какая это музыка по настроению, по характеру? (Веселая, добрая, шутливая. Она светлая и очень красивая)

Пед. Существует веселая музыка, написанная для вокального исполнения, т. е. та, которая поется. Среди народной музыки очень много шуточных песен. Они звучали на гуляньях, веселых праздниках и обычно исполнялись целым хороводом. Вот сейчас я предлагаю исполнить одну такую шуточную песню «Скок, скок, поскок!». Несмеяна, предлагаю тебе спеть песню вместе с ребятами.

Исценировка рус. нар. песни «Скок, скок, поскок!» По окончании песни Несмеяна обмахивается платочком, смеется.

Пед. Я вижу, что наше сегодняшнее занятие «Шутка в музыке» пришлось всем по душе. Завершим мы его еще одной пьесой, которая так и называется «Вальс – шутка». Ее написал знаменитый композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович. (Показать портрет композитора.) Он написал немного произведений для детей- это сборник фортепианных пьес «Детская тетрадь», который он подарил своей дочери Гале в день ее рождения, когда ей исполнилось 9 лет, сборник «Танцы кукол», который составлен композитором из 7 пьес, использованных в его балетах. «Вальс – шутку» из сборника «Танцы кукол» вы сейчас и услышите.

Муз. руководитель исполняет на фортепиано «Вальс – шутка».

Пед. Скажите, вам понравилось это произведение? (ДА)

А вы помните, что означает слово «вальс»? (В переводе с французского означает «кружиться».)

А какая музыка была по характеру? (Веселая, отрывистая, шутливая.)

Да, «Вальс – шутка» звучит в очень высоком регистре, отрывисто, прозрачно, изящно, как музыкальная шкатулка. Звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки. Вальс этот звучит волшебно, он очень красив! Отрывистые повторяющиеся звуки в аккомпанименте создают впечатление чего-то механического, игрушечного.

А хотите сей час сами превратиться в танцующих куколок? (Да)

Тогда я еще раз исполню «Вальс-шутку», нашей гостье Несмеяне мы предложим сыграть на треугольнике, а вы,ребята, в танце попробуйте изобразить маленьких танцующих куколок!

Звучит «Вальс-шутка, дети танцуют.

Пед. Дорогая Несмеяна! Какое теперь у вас настроение?

Несмеяна: Я думаю, что после встречи с музыкальными шутками и юморесками не только у меня, но и у всех ребят настроение просто отличное! Спасибо вам за интересное занятие!

Прощается, уходит.

Пед. Ребята! А вам понравилось наше занятие «Шутка в музыке»(ДА)

Спасибо вам за то, что вы все были сегодня внимательными слушателями! До новых встреч с музыкой!

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Доминантное музыкальное занятие на тему: «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Программное содержание. -Учить детей двигаться.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное музыкальное занятие «Шутка в музыке»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 20:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное музыкальное занятие «Шутка в музыке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Наськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД