Папки-передвижки

Доминантное занятие по пению в старше-подготовительной группе «Осень, осень, в гости просим»

Мустафина Айсылу
Доминантное занятие по пению в старше-подготовительной группе «Осень, осень, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Светлячок» с. Посёлки-

филиал детский сад «Теремок» с. Первое Тарлаково.

«Доминантное занятие по развитию певческих навыков».

в старше-подготовительной группе.

«Осень, осень, в гости просим».

Подготовила:

музыкальный руководитель

Мустафина Айсылу Анвяровна

2022год

Цель занятия :

Развивать умение понимать и выражать чувства, вызванные музыкальными произведениями, посредством пения.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

Публикация «Доминантное занятие по пению в старше-подготовительной группе „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах

1. Расширение кругозора детей в области музыки.

2. Формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, передавая ее настроение при помощи голоса, развивать потребность в творческом самовыражении.

2. Речевое развитие:

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки.

2. Воспитывать бережное отношение к собственному голосу.

3. Способствовать формированию певческих навыков (дыхание, дикция, артикуляция, звукообразование, интонация) и здорового голосового аппарата с учётом возрастных особенностей.

3. Социально-коммуникативное развитие:

1. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.

2. Воспитывать культуру общения, чувство сопереживания; культуру слушания, любви и интереса к песенному творчеству.

3. Физическое развитие:

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкальное воспитание.

2. Создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения; повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной); снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

3. Способствовать формированию здорового голосового аппарата с учетом возрастных особенностей.

4. Художественно-эстетическое развитие:

1. Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», для закрепления результатов восприятия музыки.

2. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.

3. Развивать музыкальные способности (звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма, воображение, побуждать узнавать песню по мелодии, ритмическому рисунку, учить петь протяжно, свободнольющимся звуком.

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Методы обучения:

- беседа;

- практический;

- объяснение;

- упражнения;

- показ;

- повторение и закрепление.

Ход занятия.

Дети входят в зал друг за другом и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный осенний день, к нам пришли гости, и у меня хорошее настроение, которым я хочу с вами поделиться. И здороваться сегодня мы будем не как обычно, а по-осеннему. Давайте пофантазируем и придумаем, как бы здоровались первые капельки дождя, осенние листочки.

Песенное творческое задание «Поздороваемся»

Музыкальный руководитель: Как здорово у нас получилось! А золотой осенью воздух пахнет грибами, спелыми яблоками, вареньем. Набираем воздух носиком, плечи вверх не поднимаем, а животик надуваем, через рот воздух выпускаем (показ педагога, дети выполняют задание). Теперь вдыхаем на 4 счета и выдыхаем на 4 счета. Нам помогут ручки.

Упражнение на дыхание «Надуваем и сдуваем шарик».

Музыкальный руководитель: А теперь повернемся по линии танца, встанем друг за другом и выполним следующие движения.

Игровой массаж (М. Картушина)

Дождь, дождь! Надо нам

Расходиться по домам. Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. Поколачивание кулачками.

Град1 Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. Постукивание пальчиками.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. Поглаживание спины ладошками.

(Французская народная детская песенка).

Музыкальный руководитель:

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса --

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А. Пушкин)

Давайте и мы с вами, под музыку, «нарисуем» руками осенний пейзаж.

Музыально-ритмическое творчество.

«Танец осенних листочков» муз А. Филлипенко

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Красивая картина у вас получилась. Присаживаемся на стульчики. Давайте послушаем с Вами одно музыкальное произведение.

М. Глинка. Полька.

Музыкальный руководитель: Понравилось произведение? Какой у него характер, настроение? Какие инструменты звучали? А у нас с вами тоже есть инструменты. У каждого свой. Да, наш голос – это настоящий инструмент! Его нужно беречь, заботиться о нем. А как? Сначала мы должны разбудить (разогреть) мышцы язычка, губ и щек, чтобы слова были понятны в песне, затем, для красивого звучания, надо распеться. С помощью самомассажа сначала согреем наш певческий аппарат. Повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика.

Сказка Дед и баба.

Жили были дед и баба. Быстрые движения языком вправо-влево со звуком.

Дед разговаривал так. ох-ох-ох.

А баба сидела на печке и вздыхала. ах-ах-ах.

Дед любил играть на балалайке, Быстрые движения языком вправо-влево

А баба ела конфеты Уколы языком в правую и левую щеку

попеременно.,

Да ловила мух: (з-з-з - хлоп; з-з-з - хлоп; з-з-з - хлоп; з-з-з - хлоп); Круговые

движения указательным пальцем со звуком "з-з-з"- хлопок.

А дед, знай себе, на балалайке играет. Быстрые движения языком вправо-влево.

Бабка ловила мух, да упала с печи. ах-ах-ах

Сидит, плачет (ох-ох-ох); Ох-х-х (на выдохе)

Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, Уколы языком в правую и левую щеку

попеременно.

Да и пустились они в пляс Тра-та-та.

Упражнения на распевание.

«Осенние распевки» М. Сидорова.

Музыкальный руководитель: Теперь можно и наши песенки спеть. Угадайте, что это за песенка?

(Педагог простукивает ритм песенки на металлофоне). Какая эта песня по характеру? А что в ней особенного? Верно, мы не только поём эту песенку, а ещё и играем на музыкальных инструментах.

Песня «Кап-кап на ладошки», С. Несауленко

Музыкальный руководитель: А теперь мне бы хотелось, чтобы вы исполнили песню совершенно иного характера: протяжную, созерцательную. (Работа над дыханием, звуком).

Песня «Осень», муз. и сл. О. Гомоновой.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Порадовались осеннему теплому дню, солнышку, полюбовались красотой нашей родины. Но наше занятие подошло к концу и нам пора прощаться. Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось и какое у вас настроение? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А теперь прощаемся. До свиданья, ребята!

МБДОУ детский сад «Светлячок» с. Посёлки-

филиал детский сад «Теремок» с. Первое Тарлаково.

«Доминантное занятие по развитию певческих навыков».

в старше-подготовительной группе.

«Осень, осень, в гости просим».

Подготовила:

музыкальный руководитель

Мустафина Айсылу Анвяровна

2022год

Цель занятия :

Развивать умение понимать и выражать чувства, вызванные музыкальными произведениями, посредством пения.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

1. Расширение кругозора детей в области музыки.

2. Формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, передавая ее настроение при помощи голоса, развивать потребность в творческом самовыражении.

2. Речевое развитие:

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки.

2. Воспитывать бережное отношение к собственному голосу.

3. Способствовать формированию певческих навыков (дыхание, дикция, артикуляция, звукообразование, интонация) и здорового голосового аппарата с учётом возрастных особенностей.

3. Социально-коммуникативное развитие:

1. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.

2. Воспитывать культуру общения, чувство сопереживания; культуру слушания, любви и интереса к песенному творчеству.

3. Физическое развитие:

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкальное воспитание.

2. Создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения; повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной); снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

3. Способствовать формированию здорового голосового аппарата с учетом возрастных особенностей.

4. Художественно-эстетическое развитие:

1. Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», для закрепления результатов восприятия музыки.

2. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.

3. Развивать музыкальные способности (звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма, воображение, побуждать узнавать песню по мелодии, ритмическому рисунку, учить петь протяжно, свободнольющимся звуком.

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Методы обучения:

- беседа;

- практический;

- объяснение;

- упражнения;

- показ;

- повторение и закрепление.

Ход занятия.

Дети входят в зал друг за другом и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный осенний день, к нам пришли гости, и у меня хорошее настроение, которым я хочу с вами поделиться. И здороваться сегодня мы будем не как обычно, а по-осеннему. Давайте пофантазируем и придумаем, как бы здоровались первые капельки дождя, осенние листочки.

Песенное творческое задание «Поздороваемся»

Музыкальный руководитель: Как здорово у нас получилось! А золотой осенью воздух пахнет грибами, спелыми яблоками, вареньем. Набираем воздух носиком, плечи вверх не поднимаем, а животик надуваем, через рот воздух выпускаем (показ педагога, дети выполняют задание). Теперь вдыхаем на 4 счета и выдыхаем на 4 счета. Нам помогут ручки.

Упражнение на дыхание «Надуваем и сдуваем шарик».

Музыкальный руководитель: А теперь повернемся по линии танца, встанем друг за другом и выполним следующие движения.

Игровой массаж (М. Картушина)

Дождь, дождь! Надо нам

Расходиться по домам. Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. Поколачивание кулачками.

Град1 Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. Постукивание пальчиками.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. Поглаживание спины ладошками.

(Французская народная детская песенка).

Музыкальный руководитель:

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса --

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А. Пушкин)

Давайте и мы с вами, под музыку, «нарисуем» руками осенний пейзаж.

Музыально-ритмическое творчество.

«Танец осенних листочков» муз А. Филлипенко

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Красивая картина у вас получилась. Присаживаемся на стульчики. Давайте послушаем с Вами одно музыкальное произведение.

М. Глинка. Полька.

Музыкальный руководитель: Понравилось произведение? Какой у него характер, настроение? Какие инструменты звучали? А у нас с вами тоже есть инструменты. У каждого свой. Да, наш голос – это настоящий инструмент! Его нужно беречь, заботиться о нем. А как? Сначала мы должны разбудить (разогреть) мышцы язычка, губ и щек, чтобы слова были понятны в песне, затем, для красивого звучания, надо распеться. С помощью самомассажа сначала согреем наш певческий аппарат. Повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика.

Сказка Дед и баба.

Жили были дед и баба. Быстрые движения языком вправо-влево со звуком.

Дед разговаривал так. ох-ох-ох.

А баба сидела на печке и вздыхала. ах-ах-ах.

Дед любил играть на балалайке, Быстрые движения языком вправо-влево

А баба ела конфеты Уколы языком в правую и левую щеку

попеременно.,

Да ловила мух: (з-з-з - хлоп; з-з-з - хлоп; з-з-з - хлоп; з-з-з - хлоп); Круговые

движения указательным пальцем со звуком "з-з-з"- хлопок.

А дед, знай себе, на балалайке играет. Быстрые движения языком вправо-влево.

Бабка ловила мух, да упала с печи. ах-ах-ах

Сидит, плачет (ох-ох-ох); Ох-х-х (на выдохе)

Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, Уколы языком в правую и левую щеку

попеременно.

Да и пустились они в пляс Тра-та-та.

Упражнения на распевание.

«Осенние распевки» М. Сидорова.

Музыкальный руководитель: Теперь можно и наши песенки спеть. Угадайте, что это за песенка?

(Педагог простукивает ритм песенки на металлофоне). Какая эта песня по характеру? А что в ней особенного? Верно, мы не только поём эту песенку, а ещё и играем на музыкальных инструментах.

Песня «Кап-кап на ладошки», С. Несауленко

Музыкальный руководитель: А теперь мне бы хотелось, чтобы вы исполнили песню совершенно иного характера: протяжную, созерцательную. (Работа над дыханием, звуком).

Песня «Осень», муз. и сл. О. Гомоновой.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Порадовались осеннему теплому дню, солнышку, полюбовались красотой нашей родины. Но наше занятие подошло к концу и нам пора прощаться. Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось и какое у вас настроение? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А теперь прощаемся. До свиданья, ребята!

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Доминантное занятие по пению «Учимся чисто петь» в подготовительной группеДоминантное занятие по пению «Учимся чисто петь» в подготовительной группе Доминантное музыкальное занятие «Учимся чисто петь» Цель: Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников. Задачи: Формирование певческой.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим» в разновозрастной группеФотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим» в разновозрастной группе В последние хмурые и дождливые осенние деньки хочется вспомнить, как интересно провели развлечение «Осень, осень, в гости просим" 29 октября.

Фотоотчёт о развлечении в младшей группе «Осень, осень, в гости просим»Фотоотчёт о развлечении в младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Цель - закрепить представление детей об осени, её признаках. Задачи. - дать детям представления о приметах осени; - учить понимать смысл.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по пению в старше-подготовительной группе «Осень, осень, в гости просим»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 12:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное занятие по пению в старше-подготовительной группе «Осень, осень, в гости просим»» (включая файлы) размещена пользователем Мустафина Айсылу (УИ 2202456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД