Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы

татьяна Туева
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы

1.1.2. Принципы построения программы

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

Анализ литературы и собственный практический опыт работы позволяет выделить ряд принципов организации экологического образования дошкольников.

Принцип проблемности предполагает создание воспитателем проблемных ситуаций, в решение которых вовлекается ребенок: элементарная поисковая деятельность детей, экспериментирование, активное наблюдение.

Принцип системности. Материал, определенным образом упорядоченный в четкую целостную систему с простым принципом построения, легче усваивается.

Принцип наглядности связан с наглядно-образным и наглядно-действенным мышлением ребенка-дошкольника. Его использование предполагает, что для решения целей и задач экологического образования педагог выбирает объекты, процессы, доступные для понимания и освоения ребенком определенного возраста, которые он может наблюдать непосредственно в своем окружении.

Принцип научности. Принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования основ его мировоззрения.

Принцип прогностичности. Для дошкольников данный принцип означает, что в результате экологического образования у детей формируются элементарные представления о существующих в природе взаимосвязях и на основе этих представлений — умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях (элементы рационального использования ресурсов). И

Принцип деятельностности. Это основа экологического образования дошкольника, он реализуется в процессе ухода за комнатными растениями, участия детей совместно с взрослыми в различных природоохранных акциях, оценке состояния своего дома, двора, территории детского сада, группы (например, какие растения растут вокруг нас, достаточно ли их, как дома используется вода и т. п.). Такой подход позволяет сделать деятельность ребенка более осмысленной и необходимой для него лично.

Принцип интеграции. Проявляется в экологизации различных видов деятельности ребенка.

Принцип конструктивизма. Когда педагог приводит отрицательные факты влияния человека на природу, важно показать ребенку положительный пример или возможность изменения ситуации. При этом необходимо подчеркнуть, что именно может сделать сам ребенок, его семья, детский сад, привести факты успешно решенных экологических проблем, желательно на примерах ближайшего окружения.

Принцип регионализма. Дошкольное экологическое образование должно опираться на объекты ближайшего окружения, что связано с конкретным мышлением детей данного возраста.

Принцип дифференциация и индивидуализация. Построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

Публикации по теме:

«Пластилинография» Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5–7 лет. часть первая "ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ" Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет. Разработчик: Филиппова Надежда Александровна воспитатель.

«Пластилинография» Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5–7 лет. Часть вторая Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми 6-7 лет. Неделя Тема Программное содержание Количество часов Сентябрь.

Дополнительная образовательная-дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста Представляю презентацию дополнительной образовательной – дополнительной общеразвивающей программы по робототехнике для детей дошкольного.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Занимательная логика» Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 8 месяцев (1учебный год) Автор-составитель программы: Гайдарова Лилия Агамирзоевна Сергеева.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 12:59
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...