Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Теремок»

михаил котлярчук
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Теремок»

Содержание

I. Основные характеристики программы… 2

1. Пояснительная записка…. 2

1.1. Направленность…2

1.2. Актуальность…2

1.3. Педагогическая целесообразность…. 2

1.4. Возраст обучающихся….. 2

2. Цель и задачи…. …3

3. Учебный план…. 3

4. Содержание программы ….3

5. Ожидаемые результаты…. 4

5.1. Формы подведения итогов…. 4

II. Организационно-педагогические условия…. 4

1. Условия реализации программы….4

1.1. Материально-технические условия…4

1.2. Требования к педагогическим работникам….5

2. Формы аттестации…5

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности „Теремок“» размещена в разделах

3. Оценочные материалы …. 5

5. Методическое обеспечение…. 6

5.1. Структура занятий…. …. 6

5.2. Приёмы и методы, используемые на занятиях… …. 6

6. Рабочие программы …. 7

6.1. Учебно-тематический план…7

6.2. Календарный учебный график….10

III. Список литературы….11

I. Основные характеристики программы

1. Пояснительная записка.

Современная педагогика, из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего, то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

1.1. Направленность программы.

Настоящая программа «Теремок» описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Она относится к программам художественно - эстетической направленности и разработана на основе программы Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович «Театр - творчество - дети» и включает в себя обязательный минимум содержания по театрализованной деятельности для ДОУ. В программе учтены концептуальные положения используемой в ДОО программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

1.2. Актуальность.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

1.3. Педагогическая целесообразность.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это поможет преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

1.4. Объем и сроки усвоения программы.

Сроки усвоения программы составляет один год, максимальная нагрузка 36часов в год. Продолжительность занятия - 25 - 30 минут, занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня. Диагностика проводится 2 раза в год – в октябре, мае.

2. Цель программы – Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Основные задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

3. Учебно - методический план.

№ п. /п. Тема Количество часов

всего теория практика

1. Основы кукловождения 7 3 4

2. Основы актерского мастерства 7 3 4

3. Основы кукольного театра 7 3 4

4. Основные принципы драматизации 8 3 5

5. Проведение праздников 2 1 1

6. Проведение досугов 2 1 1

7. Самостоятельная театрализованная деятельность 3 1 3

Итого 36

4. Содержание программы

Программа состоит из 7 разделов:

• Основы кукловождения;

• Основы актерского мастерства;

• Основы кукольного театра;

• Основные принципы драматизации;

• Проведение праздников;

• Проведение досугов, развлечений;

• Самостоятельная театрализованная деятельность.

5. Планируемые результаты

По реализации рабочей программы воспитанники :

Научаться заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест); использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;

Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Будут знать: некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

— некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный, настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе.

II. Комплекс организационно - педагогических условий.

1. Условия реализации программы

1.1. Материально-технические условия

• Ширма;

• Набор кукольного тетра нескольких видов;

• Репродукции к сказочным сюжетам;

• Атрибуты для спектаклей (элементы костюмов);

• Зеркало для отработки актерского мастерства;

• Набор различных мягких игрушек.

• Материал произведений для игры – драматизации;

• Материал театрализованных игр.

• Аудио и видеоматериалы к сказкам и театральным постановкам.

• Аудио и Видео аппаратура.

1.2. Требования к педагогическим работникам

К работе по программе допускаются педагоги, имеющие педагогическое образование, прошедшие инструктаж по охране жизни и здоровья детей, имеющие медицинское заключение о допуске к работе с детьми дошкольного возраста. Педагог обязан знать основы детской дошкольной психологии, возрастные особенности детей дошкольного возраста, владеть методами и приемами, позволяющими реализовать задачи, поставленные в данной программе.

Программу реализует музыкальный руководитель Котлярчук Михаил Дмитриевич

2. Форта аттестации - аттестация проводится по итогам учебного года.

Форма предоставления результатов

- отчетный спектакль,

- участие в конкурсах.

3. Оценочные материалы

- итоги конкурсов,

- фото-, видеоотчет.

Оценка знаний, умений и навыков детей

№п. /П. Ф. И. ребенка Этюдный тренаж Игры — драматизации Этюды с куклами Кукольные спектакли Игры спектакли с элементами кукольного тетра Общая оценка

1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3

1.

2.

3.

4.

5.

Оценка результатов театрально-игровой деятельности проводится по следующим направлениям.

Этюдный тренаж (мастерство актера)

1. Дикция (потешки, скороговорки и чистоговорки).

2. Жесты (этюды на выразительность жеста).

3. Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера).

4. Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

Игры-драматизации

1. Желание участвовать в играх – драматизациях.

2. Умение общаться с партнером.

3. Умение импровизировать при создании образа.

Этюды с куклами

1. Желание играть с куклой.

2. Навыки управления ею.

3. Умение импровизировать с куклой.

Кукольные спектакли

1. Желание участвовать в спектакле с верховыми куклами.

2. Навыки взаимодействия с партнером при управлении с куклой.

3. Умение создать образ с помощью кукол.

Игры – спектакли с элементами кукольного театра

1. Желание участвовать в игре – спектакле.

2. Навыки общения с партнером.

3. Умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слово, жесты, мимика, движение, управление куклами)

5. Методическое обеспечение

5.1 Структура занятия

- Приветствие и артикуляционная гимнастика

- Гимнастика для лица

- Скороговорки

- Упражнения на технику речи (стихи, ритмическое чтение)

- Задания на пластику движений (игры)

- Подвижные игры

Структура может меняться. Это зависит от основной цели занятия, возраста дошкольника, степени усвоения материала.

5.2 Методы и приемы используемые на занятиях.

- Просмотр спектаклей и беседы по ним

- Подготовка и разыгрывание этюдов к спектаклям.

-Упражнения по формированию выразительности исполнения

-Иры - драматизации и т. д.

6. Рабочие программы

6.1Календарно-тематический план

Основные навыки театрального мастерства Методы формирования театрального мастерства Средства формирования навыков театрального мастерства Репертуар

Сентябрь — ноябрь

Основы кукловождения Познакомить детей с театральной ширмой, с приемами вождения верховых кукол Ширма, верховые куклы «Мама гуляет», «Две мышки», «Дед и репка» (этюды)

Основы актерского мастерства Развивать память и внимание дошкольников Фонограмма. Атрибуты, необходимые для данных упражнений «Будь внимателен», «Запомни свое место», «Запомни свою позу», «Флажок» упражнения

Основы кукольного театра Поощрять интерес детей к кукольным спектаклям, побуждать к участию в этом виде деятельности Театр ложек, ширма «Колобок» (по русской народной сказке)

Основные принципы драматизации Формировать положительное отношение к играм – драматизациям. Учить детей разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жест) Драматизация в костюмах «Теремок»

Проведение праздников Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, младшими детьми Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника «Осенний праздник»

Проведение досугов и развлечений Стимулировать способность понимать содержание сказок, оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку Костюмы, атрибуты. Необходимые для данного досуга или развлечения Драматизация «Лиса и медведь»

Самостоятельная театрализованная деятельность Привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами Комплект верховых кукол, ширма

Декабрь — февраль

Основы кукловождения Обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме Верховые куклы, ширма «Встреча лисы с зайцем», «Беседа мышки с лягушкой», «Пляска зверей» (этюды)

Основы актерского мастерства Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально – выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами Работа у зеркала. Мягкая игрушка «Это я!», «Это мое», «Отдай», «Сосульки», «Шалтай-болтай», «Петрушка прыгает» (этюды)

Основы кукольного театра Продолжать воспитывать любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях. Верховые куклы. Фонограмма, ширма «Три медведя», «Зимовье зверей» (фрагменты)

Основные принципы драматизации Поддерживать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности. Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь Драматизация в костюмах и предметном окружении Е. Масс «Три елочки»

Проведение праздников Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, младшими детьми Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника «Новогодняя елка» — праздничное представление

Проведение досугов и развлечений Развивать умение понимать содержание сказок, оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку Костюмы, атрибуты необходимые для данного досуга или развлечения «Лисичка сестричка и серый волк»

Самостоятельная театрализованная деятельность Привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами Комплект верховых кукол, ширма

Март — май

Основы кукловождения Продолжать обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме Верховые куклы, ширма «Радостная встреча деда с Жучкой», «Неприятный разговор», «Игра в жмурки» (этюды)

Основы актерского мастерства Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение Работа у зеркала «Удивление», «Сердитый дедушка», «Провинившийся» (этюды)

Основы кукольного театра Прививать устойчивый интерес к кукольному театру, поощрять активное участие детей в кукольном

спектакле Верховые куклы, ширма, атрибуты Спектакль по сказке «Репка»

Основные принципы драматизации Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей Костюмы, декорации, предметно — игровая среда Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибком»

Проведение праздников Вызвать у детей желание участвовать в утренниках и интересоваться русским фольклором Костюмы, декорации. Предметно-игровая среда «Посиделки» (игры – драматизации)

Проведение досугов и развлечений Поддерживать интерес к происходящему на сцене, обучать детей правильно выражать свои чувства и переживания Атрибуты необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения «Приключения Буратино» (по сказке А. Н. Толстого)

Самостоятельная театрализованная деятельность Поощрять стремление детей участвовать в играх — драматизациях Выбор костюмов и предметного окружения по собственному замыслу

6.2. Календарный учебный график на 2018/2019учебный год

Начало учебного года 1 сентября 2018 г.

График каникул 1). Зимние с 24.12.2018 по 11.01.2019 г.

2). Летне – оздоровительный период

01.06.2019 -31.08.2019г.

Окончание учебного года 31 мая 2019г.

31 мая 2019г. 31 мая 2019г. 31 мая 2019г.

Продолжительность учебного года, всего, в том числе 36 недель 35 недель 35 недель 35 недель

I полугодие

16 недель /16занятий

II полугодие

20 недель /20 занятий

Недельная образовательная нагрузка, НОД 1 занятие

Продолжительность занятия 30 мин

Объем недельной образовательной нагрузки (НОД) 30 мин

Сроки проведения мониторинга 01.10.18 -14.10.18

15.05.19 - 30.05.19

III.Список литературы

1. Куклы и дети. Н. Сорокина, Л. Миланович. : методическое пособие. – М. : Обруч, 2012 г.

2. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актер». Методическое пособие. – М. : Сфера. 2012 г.

3. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. – М. : Сфера, 2010 г.

4. Гончарова О. В. Театральная палитра. Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : Сфера. 2010 г.

5. Котова Е. В., Кузнецова С. В., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников. – М. : Сфера, 2010 г.

6. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр - дошкольникам. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. - М. :Просвещение. 1973г.

7. Власенко О. П. Театр кукол и игрушек в детском саду. Издательство «Учитель» Волгоград. 2012г.

8. vk.com›club.mir.teatra

VK.com/ Мир театра. Всё о театре для детей.

9.https://2019.culture.ru. Официальный сайт года театра в России.

10. https://medaboutme.ru Театр и дети. Волшебная сила искусства/

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа «Техно-детки» «ТЕХНО-ДЕТКИ» Дополнительная образовательная – дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Белошвейка» Автор - составитель: Хачатурова Наира Сергеевна педагог дополнительного образования Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 4–5 лет «Театр» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театр» для детей 4 – 5 лет муниципального автономного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивающие занятия с психологом» Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение Дополнительного образования Центр дополнительного образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Абвгдейка» Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» Дополнительная общеобразовательная.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку» Автор программы:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «По дороге к азбуке» Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1.1 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по освоению детьми приемов бисероплетения «Бусинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 265» Принято Утверждена Решением педагогического совета Приказом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Теремок»
Опубликовано: 28 января 2019 в 15:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД