Получи документы

Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающей направленности «Буквоежка»

Татьяна Куксова
Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающей направленности «Буквоежка»

Раздел 1. Пояснительная записка.

1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы.

За последнее десятилетие система образования в России очень резко изменилась. Мы ушли от авторитарной педагогики, от однообразия, но при этом в большей степени утратили стабильность. Большинство родителей стремятся к тому, чтобы их дети начинали учиться как можно раньше. Они хотели бы, чтобы в образовательной организации их ребенок серьезно и много занимался. Поэтому в последние годы стало меняться учебное содержание, предлагаемое детям-дошкольникам. В программах появились задачи, ранее не стоявшие перед детьми и педагогами. К числу таких задач относится обучение детей грамоте (ранее осуществлялась лишь подготовка к обучению грамоте).

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающей направленности „Буквоежка“» размещена в разделах

Одной из главных задач подготовки ребенка к школе является развитие его речи, обучение родному языку.

В возрасте шести лет речь для детей из средства общения превращается в объект познания. Именно в этом возрасте стоит начинать знакомить детей с элементами букв, учить их понимать различие таких понятий, как «звук» и «буква».

Для того чтобы детям было легче выделить систему языка, отделить ее от системы предметов, им надо познакомиться с ее письменным вариантом, то есть познакомиться с буквами.

1.2. Актуальность программы.

Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо начинать в дошкольном возрасте. Как было выяснено в ходе исследований крупнейших ученых, таких как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев и других, процесс развития речи ребенка таков: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующие совершенствования речи стоят в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С точки зрения проекции руки есть еще одна речевая зона мозга, то есть для успешного развития речи необходимо развивать кисть руки ребенка.

1.3. Педагогическая целесообразность.

В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода. Она может быть использована для детей, не посещающих детский сад.

Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе. Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.

1.5. Отличительные особенности.

дополнительной общеразвивающей программы является комплексное взаимодействие разделов программы, где присутствует единый игровой сюжет.

Программа предусматривает развитие артикуляционного аппарата, формирование умения правильно называть предметы, подготовку детей к овладению письмом.

Подготовка к письму на этом этапе предполагает развитие координации движений, знакомство с основными гигиеническими правилами письма, тренировку мелкой моторики. Безусловно, когда речь идет о тренировке кисти рук и пальцев, то подразумеваются не только мышцы рук. Доказано, что развитие кисти руки влияет на формирование головного мозга и становление речи ребенка. Тренировочные упражнения для рук логично вписываются в развитие и совершенствование операционно-технической сферы деятельности ребенка. В ходе выполнения упражнений у детей формируется произвольное внимание и определенные волевые качества.

При обучении грамоте учитываются психофизиологические особенности детей 4-7 лет:

• внимание и запоминание в этом возрасте слабое, особенно, если учение не захватывает. Занятия выстраиваются исходя из интересов детей. Самым лучшим приемом для этого является игра;

• дети очень эмоциональны, впечатлительны. Исследования психологов показали, что ребенок лучше запоминает то, что он пережил эмоционально;

• дети чрезмерно подвижны, значит надо давать на занятиях возможность выхода энергии в движении;

• не следует перегружать детей, так как у них в этом возраста повышена утомляемость.

1.6. Цель и задачи программы :

Цель программы : обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования; содействие интеллектуально - познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста; формирование готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы,выполнение анализа и синтеза слов, дифференциация звуков, знакомство с буквами русского алфавита.

Реализация программы предполагает решение следующих задач:

Образовательные:

• развить графические навыки;

• активизировать связную речь;

• сформировать начальные понятия о языке;

• сформировать и развить начальные представления о времени и пространстве;

• научить, самостоятельно, играть по правилам.

• обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;

• работать над расширением, уточнением и активизацией словаря.

Развивающие:

развить познавательные процессы: память, мышление, восприятие, воображение, внимание;

• развить логическое мышление;

• с помощью подвижных игр, логоритмических упражнений, пальчиковой гимнастики формировать двигательную активность, темп, ритм речи, развивать мелкую и речевую моторику, корректировать психические процессы, способствовать развитию речи в целом.

• способствовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности;

• развить звуковую культуру речи;

• развить фонематический слух;

• развить стремление к взаимодействию и сотрудничеству.

Воспитательные:

• научить правилам этикета;

• сформировать умение общаться со сверстниками и взрослыми;

• содействовать формированию адекватной самооценки;

• воспитать способность сопереживать;

• сформировать доброжелательное отношение к окружающим.

1.7. Категория обучающихся.

Программа ориентирована для детей 4-7 лет

1.8. Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на один год обучения.

1.9. Планируемые (ожидаемые) результаты освоения программы.

К концу курса обучения дети будут:

Знать:

• все звуки и буквы русского алфавита;

• гигиенические правила письма;

• правильное положение тетради при письме;

Уметь:

• вычленять первый и последний звук в слове;

• правильно называть мягкие и твердые звуки вне слова;

• писать печатные варианты букв русского алфавита;

• составлять рассказ по картинке, используя образец педагога или его вопросы;

• правильно произносить звуки речи, четко и ясно произносить слова;

• использовать в речи обобщающие слова;

• правильно держать ручку;

• ориентироваться на листе бумаги;

• закрашивать нарисованные предметы, не выступая за контур;

• штриховать нарисованный предмет прямыми наклонными линиями

Итоговые занятия проводятся по каждому из разделов программы не только с присутствием, но и с участием родителей. Одной из форм обучения является экскурсия. Экскурсия в библиотеку проводится с целью приобщения детей к книге, развития интереса к книге и чтению разнообразных по содержанию книг.

Методика проведения занятий предполагает комплексный подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами. В ходе занятия реализуется основной принцип образования – принцип соблюдении триединой задачи: воспитание, развитие, обучение.

Методы и приемы обучения:

• Наглядный;

• Словесный;

• Практический

На занятиях детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний.

Раздел 2. Содержание программы. Условия реализации программы.

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование раздела

Тема

Всего часов Теория Практика

1 «Удивительный мир речи» «В гости буквы к нам пришли»

«Новая буква»

«На прогулку мы идем»

«Дружба начинается с улыбки»

«Звуки разные нужны, звуки всякие важны»

«Тук-тук»

«В мире слов»

«Мамина буква» 16 8 8

2 «В стране поющих звуков» «Слово «Кит» и «Кот»

«Новые звуки»

«Закрепляй-ка»

«Где ты буква Ы»

«Насос»

«Поиграем с буквами»

«Наши друзья – буквы» 14 7 7

3 «Знакомство с Букварёнком» «Давай поиграем»

«Новые звуки»

«Семь раз отмерь, один – отрежь!»

«Поспешишь – людей насмешишь»

«Сказка за сказкой»

«Проколи колесо» 12 6 6

4 «Как хорошо уметь читать» «Как поменять слова?»

«Послушай-ка, дружок!»

«Ра-ра-ра, начинается игра»

«Высоко летит наш самолет»

«Прятки» 10 5 5

5 «В гостях у сказки» «Что сначала, что потом»

«Сказка за сказкой»

«Сказка про невидимку»

«Еще одна сказка»

«Новая игра»

«Наши друзья – буквы»

«Про ежика»

«Про юлу»

«Как хорошо уметь читать»

«Лето жаркое идет» 20 10 10

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа «Техно-детки» «ТЕХНО-ДЕТКИ» Дополнительная образовательная – дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Белошвейка» Автор - составитель: Хачатурова Наира Сергеевна педагог дополнительного образования Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 4–5 лет «Театр» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театр» для детей 4 – 5 лет муниципального автономного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Абвгдейка» Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» Дополнительная общеобразовательная.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку» Автор программы:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «По дороге к азбуке» Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1.1 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая.

Дополнительная общеобразовательная программа художественнно-эстетической направленности для детей подготовительной группы ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественнно-эстетической направленности для детей подготовительной к школе группы срок реализации-1.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Лидер» для учащихся 5–8 классов Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования дом детского творчества Омутнинского района Кировской области Принята на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающей направленности «Буквоежка»
Опубликовано: 29 января 2019 в 22:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД