МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа «Вышивка шелковыми лентами»

Елена Карандашова
Дополнительная общеобразовательная программа «Вышивка шелковыми лентами»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа «Вышивка шелковыми лентами» предназначена для занятий по рукоделию для воспитанников детского дома и учитывает их возрастные и психофизические особенности.

Программа «Вышивка шелковыми лентами» имеет художественно-эстетическую направленность.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Вышивка шелковыми лентами“» размещена в разделах

Актуальность данной программы состоит в том,что изучив технику вышивки, воспитанники смогут создать своими руками красивые вещи. У ребят детского дома появится возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик. С помощью оригинального объемного рисунка можно объединить в единый ансамбль несколько предметов своего гардероба, а универсальность этого вида рукоделия позволяет оформить как платье, шапочку и сумку, так и реализовать собственные идеи и фантазии в виде оригинальных вещей: картин, рамочек для фотографий, закладок для книг, вышитых мешочков для телефона, косметики и т. п.

Педагогическая целесообразность заключается в том,что технология образовательного процесса позволяет добиться поставленных целей и задач в очень короткие сроки. Это становится возможным благодаря отбору самых основополагающих тем и преобладанию практики над теорией.

Педагог в организации обучения использует гуманистические методы, выступая в качестве друга,старшего товарища, всегда готового поддержать и помочь,открытого совместному творчеству.

Освоение программы зависит от возраста обучающихся и трудовых навыков воспитанников.

Для каждого года обучения по программе «Вышивка шелковыми лентами» определены темы занятий с постепенным усложнением, перечислены основные требования к умениям и знаниям обучающихся, а также работы рекомендуемые для выполнения в практическойдеятельности. Работа с текстильными материалами требует более кропотливого и упорного труда, чем работа с другими материалами. Качество работы зависит от точности и аккуратности соблюдаемых при вышивании. Развивает трудовую культуру, умение планировать и организовывать свою работу. На уроках по вышивке совершенствуются эстетические вкусы детей. Педагог стремится к тому, чтобы при подборе лент, тканей и других материалов, воспитанники обращали внимание на форму изделий, цветовые сочетания лент и ткани, отделку изделий.

Обучение по данной программе направленно на достижение следующей Цели :

Выявление и развитие способностей воспитанников к декоративно-

прикладному творчеству, личностный рост воспитанников. Полученные знания и умения должны составлять важный элемент в труде по самообслуживанию.

Задачи этапов обучения – социально – бытовая ориентация воспитанников:

1. Обучающие :

-формирование определенных трудовых умений по обработке тканей – вышивке лентами с использованием инструментов ручного труда.

-усвоение определенных знаний о материалах и их свойствах, об инструментах и правилах работы с ними.

-умения планировать и организовывать свою работу и работу товарищей, осуществлять самооценку и самоконтроль в труде.

2. Развивающие :

- развивать индивидуальные трудовые возможности воспитанника.

- формировать и совершенствовать эстетические вкусы воспитанников.

3. Воспитательные :

-воспитывать трудолюбие,чувство ответственности и «чувства локтя», коммуникативную культуру.

-воспитывать чувство товарищества.

-развивать побудительные мотивы трудовой деятельности, стремление доводить начатое дело до конца.

Отличительной особенностью данной программы является преобладание практических занятий над теоретическими. Занятия с воспитанниками проходят в режиме творческой мастерской.

Искусство шить шелковыми лентами необычайно занимательно, оно не требует сложных приспособлений и крупных материальных расходов. В работе применяются несложные приемы вышивки, а объемный рисунок эстетически привлекателен. Воспитанники младшего возраста, вовлекаются в трудовую деятельность посредством примера. Они успешнее проходят адаптацию к социальным условиям детского дома.

Условия реализации программы :

Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся в специально оборудованной мастерской.

Результаты обучения, уровень сформированности социально – бытовых навыков вносятся в карту индивидуально – личностного развития воспитанников.

Режим занятий по уровням обучения.

По типу занятия не подразделяются жестко на теоретические и практические.

В каждом занятии присутствуют элементы теории, но основное внимание уделяется практической стороне деятельности.

Первый год обучения - 1 раз в неделю - по 2 часа (72 часа) .

Второй год обучения - 2 раза в неделю - по 2 часа (144 часа) .

Данная программа разработана для детей первого года обучения

в группах от 12 до 15 человек.

Для детей второго года обучения - в группах от 10 до 12 человек.

На каждом уровне воспитанники получают специальные знания и умения формируют практические навыки, развивают творческие способности. В мастерские принимаются все желающие без исключения.

Условия комплектования групп:

По уровню подготовки воспитанник может быть принят в группу второго года обучения.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Исходя из поставленных задач и содержания образовательной программы,

к концу первого года обучения, воспитанники должны знать:

- ручные швейные инструменты.

- правила безопасной работы с ручными инструментами и приспособлениями : ножницами, иглами, булавками, наперстками, выпарывателями, пяльцами.

- ткани полотняного переплетения, их свойства.

- способы закрепления лент из ткани, выполнение узла.

- приемы выполнения прямых, косых и петельных стежков лентами.

-последовательность выполнения шва «вытянутый стежок», шов тамбурный и крест.

- последовательность выполнения отделочного рюша «змейка».

- способы и последовательность изготовление рамок, оформление работы.

Воспитанники должны уметь:

- использовать в работе ручной швейный инструмент.

- выкраивать салфетки с обмеловкой.

- работать с пяльцами.

- выполнять украшения «бантики»

- изготавливать футляр для ножниц.

- вышить игольницу, платочек.

- изготовить салфетку с простым узором из лент.

- изготовить праздничную открытку швом рюш, «змейка».

- выполнить рамку с использованием лент, тесьмы и пайеток.

К концу освоения программы второго года обучения воспитанники должны знать:

- правила безопасной работы в мастерской.

- технику выполнения простых отделочных швов лентами.

- технологию перевода рисунка.

- последовательность выполнения узора «роза».

- выполнять декоративные швы шелковыми лентами.

- знать приемы оформления готовых трикотажных изделий лентами.

- варианты выполнения подарков.

- способы украшения работы, с применением бусин, пайеток.

- приемы изготовления украшения летней сумки из ткани полотняного переплетения.

- приемы работы с тонкими шелковыми тканями.

- последовательность выполнения розы из широких атласных лент.

К концу второго года обучения, воспитанники должны уметь:

- выбрать и перевести рисунок.

- выбрать материалы сочетающиеся по цвету.

- знать технику вышивки шелковыми лентами, картин с мотивами: цветы, овощи, фрукты, насекомые.

- украсить вышивкой свитер, шарф, шапочку, варежки.

- оформить вышивкой лентами подушечку, ленту для волос, фартук, прихватку, «грелку» на чайник.

- выполнить вышивку летнего платья, сарафана.

- изготовить и оформить летнюю сумку, мешочек для косметики.

- выполнить цветы из органзы, розы на платье или шляпку из широких атласных лент.

- уметь правильно ухаживать за вышитыми изделиями.

Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие, чувство ответственности, «чувство локтя».

- развивать побудительные мотивы трудовой деятельности.

- воспитывать чувство товарищества.

- активного творческого отношения к труду.

- развивать и совершенствовать эстетические вкусы воспитанников.

- творчески добиваться поставленных целей.

При определении результативности работы используются такие способы

как :

-тестирование (в разделах программы : «правила безопасной работы».

-педагогическое наблюдение.

-анализ результатов деятельности ребенка.

-оценка результатов деятельности ребенка педагогом.

Формы подведения итогов.

-постоянно действующая выставка в мастерской.

-выставка изделий.

-участие в районных и городских мероприятиях.

-творческие разработки новых технологий и изделий.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа «Техно-детки» «ТЕХНО-ДЕТКИ» Дополнительная образовательная – дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Белошвейка» Автор - составитель: Хачатурова Наира Сергеевна педагог дополнительного образования Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Дополнительная общеобразовательная программа «Готовим пальчики к письму» Дополнительная общеразвивающая программа для детей от 5-6 лет кружка по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Готовим.

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоград» (4 ступень) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Легоград» (4 ступень) (далее - Программа) Руководитель.

Дополнительная общеобразовательная программа «My robot time» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района РТ ПРИНЯТО.

Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающей направленности «Буквоежка» Раздел 1. Пояснительная записка. 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы. За последнее десятилетие система образования.

Дополнительная общеобразовательная программа по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №1411 ДО № 1327 Дополнительная Общеобразовательная программа.

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 2 часть СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (первый год обучения) Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Работа.

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 3 часть СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (третий год обучения) Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Вышивка шелковыми лентами»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 19:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа «Вышивка шелковыми лентами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карандашова (УИ 1849746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД