Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»

Арина Черниюк
Дополнительная общеобразовательная программа по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №1411

ДО № 1327

Дополнительная Общеобразовательная программа

по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации:1 год

Количество часов в год: 64

2 часа в неделю

ПЕДАГОГ

Черниюк Арина Геннадьевна

Москва

2018

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по пластилинографии „Пластилиновые фантазии“» размещена в разделах

Пояснительная записка к программе Программа художественно – эстетической направленности ориентирована на всестороннее развитие дошкольника, способствует эстетическому воспитанию и расширению кругозора.

Актуальность данной темы заключается в том, что в соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Цель программы – создание условий для развития способностей к художественному творчеству дошкольников в процессе освоения пластилинографии.

Основные задачи:

1. Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

2. Освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин.

3. Развитие мелкой моторики, укрепление силы рук.

4. Развитие всесторонней личности ребенка.

5. Развитие психических процессов: внимание, память, воображение, мышление, восприятие, пространственная ориентация, сенсо – моторная координация.

6. Развитие творческих способностей, креативность.

7. Воспитание культуры общения, норм поведения, познавательный процесс, самостоятельность, уверенность в своих силах, индивидуальность, инициативность, умение работать в сотворчестве.

Организация деятельности

Программа предполагает проведение 2 раза в неделю во вторую половину дня педагогом дополнительного образования.

Продолжительность занятий:

Старшая группа (5-6 лет) – 25 минут

Подготовительная группа (6-7 лет) – 30минут

Педагогический анализ знаний, умений, навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год: в сентябре, в мае.

Формы организации:

- индивидуальная работа с детьми,

- работа парами,

- коллективная работа.

Занятия в подгруппах по 3-15человек.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации задач по пластилинографии предполагается, что дети приобретут:

- знания работы с пластилином в изобразительной деятельности

- умения создавать самостоятельно лепные картины из пластилина на горизонтальной поверхности

- подготовят руки к освоению такого сложного навыка, как письмо

- творческие способности, креативность

Ожидаемый конечный результат состоит в положительной динамике развития личности ребенка, его воображения, способности к лепке, творческому рисованию пластилином и в сохранении интереса к занятиям.

Условия реализации программы

Занятия проводятся в комнате развития с лампами дневного освещения. Помещение, оборудованное столами и стульями, соответствующими росту и возрасту детей, подобранные с учетом санитарно – гигиенических норм.

Материалы для создания картин:

- картон с контурным рисунком

- набор пластилина

- салфетки для рук

- стеки, зубочистки

- доски для лепки

- лак для волос (для финальной фиксации пластилина на картоне)

Учебно - тематический план

План-программа кружка «Пластилиновые фантазии» представлен разделами:

тема Кол-во часов

Вводные занятия 5

«Осень» 4

«Насекомые» 6

«В лесу» 7

«Зима» 3

«Птицы леса» 8

«Зоопарк» 5

«23 февраля» 1

«Домашние птицы» 5

«8 марта» 2

«Ферма» 5

«День смеха» 1

«Космос» 1

«Вербное воскресенье» 1

«Пасха» 1

«День Победы» 1

«Подводный мир» 8

Итого 64

Тематическое планирование

Месяц № неделя № дата Тема занятия

октябрь 1 1 1 01.10 Вводное. «Солнышко»

2 2 03.10 Вводное. «Сладкая морковка»

2 1 3 08.10 Вводное. «Зонтик»

2 4 10.10 Вводное. «Чайный сервиз»

3 1 5 15.10 Вводное. «Золотая рыбка»

2 6 17.10 Коллективная работа «Волшебные зонтики»

4 1 7 22.10 «Ветка рябины»

2 8 24.10 «Заготовки на зиму»

5 1 9 29.10 Коллективная работа «Осень»

2 10 31.10 Насекомые. «Гусеница»

Месяц № неделя № дата Тема занятия

ноябрь 1 2 11 07.11 Насекомые. «Улитка»

2 1 12 12.11 Насекомые. «Бабочка3»

2 13 14.11 Насекомые. «Стрекоза» и «Муравей»

3 1 14 19.11 Насекомые. «Божья коровка»

2 15 21.11 Насекомые «Пчелка»

4 1 16 26.11 В лесу. «Ежик»

2 17 28.11 В лесу. «Заяц»

Месяц № неделя № дата Тема занятия

декабрь 1 1 18 03.12 В лесу. «Лиса»

2 19 05.12 В лесу. «Волк»

2 1 20 10.12 В лесу. «Медведь»

2 21 12.12 В лесу. «Олень»

3 1 22 17.12 В лесу. «Белка»

2 23 19.12 «Зимний пейзаж»

4 1 24 24.12 «Новогодняя елка»

2 25 26.12 Коллективная работа «Елочные шары»

Месяц № неделя № дата Тема занятия

январь 1 2 26 09.01 Птицы леса. «Сова»

2 1 27 14.01 Птицы леса. «Тетерев»

2 28 16.01 Птицы леса. «Сорока»

3 1 29 21.01 Птицы леса. «Ворона»

2 30 23.01 Птицы леса. «Голубь»

4 1 31 28.01 Птицы леса. «Снегирь»

2 32 30.01 Птицы леса. «Синица»

Месяц № неделя № дата Тема занятия

февраль 1 1 33 04.02 Коллективная работа. Зимующие птицы.

2 34 06.02 Зоопарк. «Лев»

2 1 35 11.02 Зоопарк. «Обезьяна»

2 36 13.02 Зоопарк. «Павлин»

3 1 37 18.02 Зоопарк. «Слон»

2 38 20.02 Подарок для папы 23 февраля

4 1 39 25.02 Зоопарк. «Жираф»

2 40 27.02 Дом. птицы. «Цыпленок»

Месяц № неделя № дата Тема занятия

март 1 1 41 04.03 Подарок маме 8 марта. Мимоза

2 42 06.03 «Ваза с цветами»

2 1 43 11.03 Домашние птицы. «Гусь»

2 44 13.03 Домашние птицы. «Петух»

3 1 45 18.03 Домашние птицы. «Индюк»

2 46 20.03 Коллективная работа. «На ферме»

4 1 47 25.03 На ферме. «Собака»

2 48 27.03 На ферме. «Корова»

Месяц № неделя № дата Тема занятия

апрель 1 1 49 01.04 «День смеха» «Клоун»

2 50 03.04 На ферме. «Конь»

2 1 51 08.04 На ферме. «Свинья»

2 52 10.04 «Космос»

3 1 53 15.04 На ферме. «Овца»

2 54 17.04 «Вербное воскресенье»

4 1 55 22.04 «Пасха»

2 56 24.04 Подводный мир. «Рыбки»

Месяц № неделя № дата Тема занятия

май 1 1 57 06.05 «День Победы»

2 58 08.05 Подводный мир. «Подводная лодка»

2 1 59 13.05 Подводный мир. «Парусник»

2 60 15.05 Подводный мир. «Осьминог»

3 1 61 20.05 Подводный мир. «Краб»

2 62 22.05 Подводный мир. «Морской котик»

4 1 63 27.05 Подводный мир. «Дельфин»

2 64 29.05 Подводный мир. «Кит»

Оценка уровня освоения программы

1. Проведение выставок «Волшебные зонтики», «Осень», «Зима», «Зимующие птицы», «На ферме», «8 марта», «День Победы»

2. Участие в конкурсах по декоративно – прикладному искусству

Список литературы для педагога

1. Смирнова Т. В. «Художественно – эстетическое развитие детей 5-6 лет». Занятия пластилинографией. ФГОС ДО – Волгоград: Учитель, 2015 – 47с.

2. Смирнова Т. В. «Учимся рисовать пластилином». Комплект цветных карт с рисунками для занятий с детьми пластилинографией. Для детей 5-7 лет ФГОС ДО - Волгоград: Учитель

3. Давыдова Г. Н. «Пластилинография для малышей» - М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2017. – 64с.

4. Московка О. С. «Лепим птиц леса». Секреты пластилина. – М. Карапуз. Сфера

5. Московка О. С. Простая лепка. «В парке» - М. Карапуз., 2015

6. Московка О. С. Простая лепка. «В лесу» - М. Карапуз., 2015

7. Московка О. С. Простая лепка. «Насекомые» - М. Карапуз., 2015

8. Московка О. С. Простая лепка. «Морские животные» - М. Карапуз., 2015

9. Московка О. С. Простая лепка. «Море» - М. Карапуз., 2015

10. Московка О. С. Простая лепка. «Ферма» - М. Карапуз., 2015

11. Московка О. С. Простая лепка. «Домашние птицы» - М. Карапуз., 2015

12. Московка О. С. Простая лепка. «Зоопарк» - М. Карапуз., 2015

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по театральной деятельности «Драматеша» детский сад №3 ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советом заведующий МБДОУ №3 Протокол № 1 ___ Саламатова Ю. И. от 30.08.2017 г Приказ.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно — научной направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Принято Советом педагогов Утверждаю: МБДОУ «Детский сад.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Пояснительная записка. Во.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Друзья» Содержание программы В возрасте 4-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Абвгдейка» Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» Дополнительная общеобразовательная.

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 2 часть СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (первый год обучения) Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Работа.

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 3 часть СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (третий год обучения) Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Работа.

Долгосрочный проект по пластилинографии для детей подготовительной группы «Пластилиновые фантазии» МАДОУ Большеалексеевский д/с комбинированного вида «Калинка» Долгосрочный проект по пластилинографии для детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 23:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД