МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Школа Мяча»

Наталья Попова
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Школа Мяча»

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – оздоровительной направленности «ШКОЛА МЯЧА» разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности „Школа Мяча“» размещена в разделах

При разработке дополнительной общеразвивающей программы «Школа мяча» была использована основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 368 с.

Цель дополнительной общеразвивающей программы «Школа мяча» : овладение детьми действиями с мячом, умением играть в игры с мячом.

Задачи дополнительной общеразвивающей программы физкультурно –спортивной направленности «Школа мяча» : Оздоровительные:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе и их эмоциональное благополучие. Образовательные: - познакомить детей с историей мяча, правилами и элементами спортивных игр с мячом.

Развивающие: - развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер; - формировать простейшие действия с мячом: передача мяча, бросок мяча в корзину, ведение мяча. Воспитательные: - формировать общую культуру личности детей, воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.

Возраст обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа «Школа мяча» 6-7 лет. Минимальный возраст детей для зачисления на обучение 6 лет. Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы физкультурно - оздоровительной направленности «Школа мяча» - 1 год.

Учебный план

Учебный предмет (модуль) Тема Количество часов

Упражнения и игры с передачей мяча Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте парами, в шеренги, по кругу 1

Передача мяча двумя руками от груди при движении парами 4

Передача мяча одной рукой от груди в движении после ловли его 3

Упражнения и игры с ведением мяча Ведение мяча на месте 4

Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой 3

Ведение мяча с продвижением вперед шагом, бегом. 4

Упражнения и игры с броском мяча в корзину Бросок мяча в корзину (поставленную на пол) 4

Бросок мяча в цель (выота1.5м) двумя руками от груди с места через сетку 4

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди 2

Учебно-тематическое планирование

Месяц Задачи Содержание занятия Количество часов

Сентябрь Формировать умение действовать с мячом, реагировать на сигнал. Знакомство с историей возникновения мяча, с правилами спортивных игр с мячом. 1

Мониторинг 1

1 ч. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». 2 ч. Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте, парами, в шеренге, по кругу. Подвижная игра «Ловишка в кругу»

3. Игра малой подвижности «Съедобный-несъедобный». 1

Октябрь Совершенствовать передачу и ловлю мяча. Обучать защитным действиям, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Формировать ловкость действия с мячом. Добиваться правильного выполнения задания. 1ч. «У ребят порядок строгий». 2ч. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами. Подвижная игра «Ведение мяча парами», «Передай мяч». 3ч. Игра малой подвижности «Передача шаров», «Холодно, горячо». 4

Ноябрь Обучать детей передавать мяч в движении одной рукой, воспитывать умение помогать друг ругу. 1. Игра «За мячом».

2ч. Общеразвивающие упражнения с мячом Передача мяча одной рукой от груди в движении после ловли его. Подвижная игра «Зайцы и охотники», «Ловишки с мячом».

3ч. Игра малой подвижности «Воротики», «Слушай сигнал» 3

Декабрь Учить детей вести мяч на месте. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, ловкости. 1ч. Ходьба на сигнал «поворот» повернуться, подбросить мяч вверх, поймать и идти в обратном направлении. Ходьба с передачей мяча из руки в руку под коленом. Бег с остановкой на сигнал. 2ч. Общеразвивающие упражнения с мячом. Ведение мяча на месте. Подвижные игры «Мотоциклисты», «Ловец с мячом».

3ч. Игра малой подвижности «Снежинки и ветер», «Зимние забавы». 4

Январь Обучать детей ведению мяча правой и левой рукой вокруг себя. Воспитывать уверенность в своих силах. 1. Подвижная игра «Сделай фигуру».

2. Общеразвивающие упражнения с мячом Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой. Подвижные игры «Вызовы по номерам», «Займи свободный кружок».

3. Игра малой подвижности «Будь внимателен», «Запрещенное движение». 3

Февраль Обучать детей ведению мяча, продвигаясь вперед шагом, бегом. 1 ч. «Играй, играй, мяч не теряй». 2ч. Общеразвивающие упражнения с мячом. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом, бегом. Подвижные игры «Скажи, какой цвет»; «Мяч капитану». 3ч. И. М. П. «Марафон мячей»; «Скажи и покажи». 4

Март Обучать детей бросать мяч в корзину. Формировать правильную осанку. Развивать глазомер. 1 ч. Ходьба обычная. Ходьба спиной вперед, с закрытыми глазами. Бег врассыпную. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2 ч. Общеразвивающие упражнения с мячом Бросок мяча в корзину (поставленную на пол, бросок мяча в корзину после ведения.

Подвижные игры «Переменил мяч»; «Ловишки с мячом».

3 ч. Игра малой подвижности «У нас славная осанка», «Один, двое». 4

Апрель Совершенствовать навык бросания мяча в цель двумя руками от груди, с места через сетку. 1 ч. Ходьба с заданием для рук. Поскоки, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2ч. Общеразвивающие упражнения с мячом Бросок мяча в цель двумя руками от груди с места через сетку. Подвижные игры «Передай мяч», «Стой».

3ч. Релаксация «волшебный сон», «Поворот». 4

Май Обучать бросать мяч в корзину. Подведение итогов-диагностическое обследование. 1ч. Ходьба «змейкой», на носках, пятках. Бег с высоким подниманием колен. 2ч. Общеразвивающие упражнения с мячом Бросок мяча в корзину Подвижная игра «Два круга с мячом». 3ч. Игра малой подвижности «Не опоздай». 3

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы «Школа мяча»

Форма обучения - специально организованная образовательная деятельность (по подгруппам) во II половине дня. Продолжительность одного занятия - 30 минут. Объем нагрузки в неделю - 1 занятие (среда).

Планируемые результаты освоения образовательной программы

«Школа мяча» :

-усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения;

- научатся самостоятельно действовать с мячом; - улучшат свои коммуникативные способности в коллективной деятельности.

Система оценки результатов освоения образовательной программы

Упражнения с передачей мяча

№ п. п Тест Условия выполнения Результат

высокий 3балла средний 2балла низкий 1балл

1 Передача мяча двумя руками в парах, стоя на месте. Расстояние 2.5-3 м. 8-10 р 3-7 р 0-2 р

2 Передача мяча двумя руками в парах с отскоком о пол Расстояние 3 м. 8-10 р 3-7 р 0-2 р

3 Передача мяча двумя руками в парах, передвигаясь вперед баковым галопом Расстояние 10 м. 8-10 м 5-7 м 1-2 м

Упражнения с ведением мяча

1 Ведение мяча на месте двумя руками Время 10 с 10-12 р 5-7 р 1-2 р

2 Ведение мяча правой и левой рукой вокруг себя Время не ограничено 10-12 р 5-7 р 1-2 р

3 Ведение мяча правой и левой рукой, шагом продвигаясь вперед Расстояние 10 м 10 м 5 м 1-2 м

Упражнения с броском мяча в корзину

1 Бросок мяча в корзину, поставленную на пол, способом от груди Расстояние до корзины 2м 8-10 р 3-7 р 0-2 р

2 Бросок мяча в кольцо, стоя на месте, двумя руками, способом из-за головы Расстояние до кольца 3 м 4-5 р 2-3 р 0-1 р

3 Бросок мяча в кольцо после ведения Ведение 5 м 3 броска 1-2 броска 0

Высокий уровень от 19-27 баллов, ребенок освоил все элементы владения мячом, выполняет уверенно, свободно, в хорошем темпе. Средний уровень от 10-18 баллов, ребенок освоил все элементы владения мячом, но допускает незначительные ошибки. Низкий уровень от 0-9 баллов, ребенок допускает много ошибок, слабо координирован, глазомер слабо развит.

Средства обучения

Перечень оборудования (инструменты, материалы и приспособления)

Наименование оборудования (инструментов, материалов и приспособлений) Количество

Флажки 20

Мяч ПВХ 22 см 25

Бубен 1

Кегли 6

Корзинка для метания предметов 1

Корзинка баскетбольная 2

Сетка волейбольная 1

Мишень навесная 1

Перечень технических средств обучения:

Наименование технических средств обучения Количество

Музыкальный центр 1

Ноутбук 1

Проектор 1

Перечень учебно - методических материалов, использованных при разработке дополнительной общеразвивающей программы физкультурно – оздоровительной направленности «ШКОЛА МЯЧА» :

- «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной группе»- Л. И. Пензулаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.- 112 с.

- «Школа мяча» Н. И. Николаева. – СПб. : Детство- Пресс, 2012. -96 с.

Публикации по теме:

Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ ГБОУ Школа «Кораблик» Целью деятельности ДОУ является: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Оригами» с детьми старшего возраста Пояснительная записка Складывание из бумаги – настоящее искусство. Называется оно «оригами». Оригами-искусство изготовления бумажных фигурок.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей 3–7 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» разработана на основе Положения.

Дополнительная общеразвивающая программа обучения детей элементам спортивных игр с мячом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детски сад общеразвивающего вида №5.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Читай-ка» В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. Дети вне нахождения детского сада практически.

Консультация для родителей «Школа мяча» Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это время, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.

Общеразвивающая программа дополнительного образования для старших дошкольников «Мир на книжной полке» Общеразвивающая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Мир на книжной полке». Автор.

Открытое занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста Тема: Школа мячаОткрытое занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста Тема: Школа мяча Задачи занятия: упражнять в прокатывании мяча одной рукой по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах с мячом, зажатым между колен;.

Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Виды спорта»Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Виды спорта» Тип проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный Продолжительность проекта: февраль 2015 г. Участники проекта: дети старших.

«Школа мяча». Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Оборудование и инвентарь: - мячи баскетбольные. (по количеству детей - магнитофон с аудиозаписями инструментальной музыки для музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Школа Мяча»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 14:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД