Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Эколята-мастерята»

Елена Чаус
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Эколята-мастерята»

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для реализации работы с дошкольниками по направлению «Конструктивно-модельная деятельность» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. Содержание программы соответствует ФГОС дошкольного образования, целям и задачам образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №12».

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности „Эколята-мастерята“» размещена в разделах

По направленности программа – техническая.

Актуальность программы. Данная программа актуальна тем, что раскрывает для детей мир конструирования, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Конструктивно-модельная деятельность способствует практическому познанию пространственных отношений, взаимосвязи человека и окружающей действительности. Это средство нравственного воспитания дошкольников, т. к. в процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Цель программы : формирование всесторонне развитой творческой личности посредством развития навыков технического творчества у дошкольников.

Задачи программы :

личностные:

• способствовать созданию полноценных условий для развития конструктивных способностей детей;

• формировать основы познавательной и исследовательской деятельности;

• формировать активную гражданскую позицию на основе элементарных экологических знаний;

• формировать морально-нравственные нормы на основе приобщения к родной природе;

• формировать стремление к умственной деятельности;

• приобщать к миру технического и художественного изобретательства;

• воспитывать чувство уважения к профессиям и труду взрослых;

• формировать представления детей о здоровом образе жизни;

метапредметные:

• учить излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

• развивать активность, самостоятельность, ответственность;

• активизировать развитие познавательно-речевых способностей;

образовательные (предметные) :

• учить детей видеть конструкцию предметов, анализировать их с точки зрения практического назначения, выделять основные части, устанавливать функциональное назначение каждого из них, определять соответствие форм, размеров;

• учить детей самостоятельно находить отдельные конструктивные решения;

• развивать интеллектуальные и творческие способности воспитанников, дающие возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, различные жанры декоративно-прикладного искусства и т. д.);

• формировать экологическую, социально-коммуникативную, информационную и технологическую компетенции.

Отличительные особенности программы. Программа направлена на развитие конструктивных и художественных способностей детей. Главное в программе – развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчество с взрослыми. Она нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к природе, архитектуре, миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам. Содержание программы способствует расширению единого образовательного пространства, которое предоставляет широкие возможности для реализации инновационных подходов к построению воспитательного процесса, формированию у детей социальных положительных качеств, способствующих морально-нравственному и культурному становлению личности.

Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций: умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, активизирует словарь; позволит детям в форме игровой форме раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

В основу реализации программы положены следующие принципы:

- принцип личностно-ориентированного общения;

- принцип комплексно-тематического планирования материала;

- принцип наглядности;

- принцип последовательности;

- принцип занимательности;

- принцип целостности интеграции образовательных областей;

- практической направленности;

- экологического гуманизма.

Адресат программы – дети 5-7 лет.

Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью.

Развивается изобразительная деятельность детей.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Усложняется конструирование из природного материала.

Дети 6-7 лет в сюжетно-ролевых играх начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, игровое пространство усложняется.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным.

Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на два года и предназначена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Объем программы : первый год обучения – 32 часа (дети 5-6 лет, второй год обучения – 32 часа (дети 6-7 лет). Общее количество учебных часов – 64.

Форма обучения – очная.

Форма организации – групповая. Состав группы – постоянный, одновозрастной.

Общее количество часов в год – 32. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий: 25 мин – дети 5-6 лет, 30 мин – дети 6-7 лет.

Планируемые результаты освоения программы :

воспитанники должны знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены;

- технологию соединения деталей различными способами;

- свойства и особенности различных материалов.

воспитанники должны иметь представление:

- о строительных элементах и их конструктивных свойствах;

- о разных видах конструкторов;

- о плоскостном моделировании;

- о планах, схемах и чертежах;

- о монтаже и демонтаже;

- о природных материалах и их использовании;

воспитанники должны уметь:

- организовывать рабочее место;

- готовить к работе разные материалы, распределять их;

- свободно комбинировать различные материалы;

- контролировать свои действия в процессе выполнения работы;

- выполнять соединение деталей различными способами;

- строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам;

- конструировать из бумаги, складывая ее пополам с совмещением противоположных сторон и углов, по диагонали;

- использовать природный материал при выполнении аппликационных и объемных работ;

- анализировать свои и чужие постройки;

- работать коллективно;

формирование экологической, социально-коммуникативной, информационной и технологической компетенций;

формирование и развитие личностных качеств: любознательности, активности, инициативности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости;

личностные результаты:

- формирование активной гражданской позиции, морально-нравственных норм на основе элементарных экологических знаний и приобщения к родной природе;

- формирование основ познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, интереса к конструированию из разных материалов;

- приобщение к миру технического и художественного изобретательства;

- развитие конструктивных способностей детей в рамках экологического воспитания;

- уважение к профессиям и труду взрослых;

- формирование представлений о здоровом образе жизни;

метапредметные результаты:

- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- развитие активности, самостоятельности, ответственности;

- активизация познавательно-речевых способностей;

образовательные (предметные) результаты:

- формирование знаний о конструкции предметов, их основных частях, назначении и пространственном расположении;

- закрепление и расширение знаний о строительных деталях, природных материалах и их свойствах, строительных профессиях.

Формы аттестации: выставки, творческие работы, рассказы детей, продуктивная деятельность, самодельные подарки для мам и пап.

Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов – табель посещаемости.

Форма предъявления и демонстрации образовательных результатов – диагностическая карта по конструктивно-модельной деятельности дошкольников.

Материально-техническое обеспечение программы. Занятия по программе проводятся в помещении группы. Для организации детской деятельности большое значение имеет развивающая предметно-пространственная среда. Она содержит следующие компоненты:

- наборы конструкторов;

- дидактические игры;

- дидактические и наглядные пособия;

- материалы для продуктивной деятельности;

- природные материалы;

- иллюстративный и фотоматериал;

- литературный материал;

- технические средства обучения.

В группе созданы Центр конструктивной деятельности, Центр экологии и Центр экспериментирования, где дети могут в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания и совершенствовать умения, свободно конструировать и моделировать. Предлагаемый детям материал в обязательном порядке меняется в зависимости от изучаемых тем.

Информационное обеспечение: аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

Кадровое обеспечение: реализацию программы осуществляет воспитатель высшей квалификационной категории Чаус Е. В.

Содержание учебного плана

1-й год обучения (дети 5-6 лет)

Октябрь

Тема 1. Введение в конструкторскую деятельность. Правила техники безопасности на занятиях по конструированию из строительного и природного материала.

Теория: Ознакомление с особенностями кружка, требования к поведению во время занятия. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Рассматривание разных видов конструкторов и природных материалов.

Тема 2. Колючий недотрога.

Теория: Работа с шаблоном и мелкими деталями из природного материала.

Практика: Конструирование из природного материала (ежик).

Тема 3. Фигуры-силуэты.

Теория: Представления о схемах рисунков и использовании счетных палочек. Создание целого предмета из отрезков.

Практика: Конструирование из счетных палочек.

Тема 4. Пакетик для семян.

Теория: Базовая форма – треугольник. Сгибание квадрата по диагонали.

Практика: Конструирование из бумаги (оригами).

Ноябрь

Тема 1. Мосты для транспорта.

Теория: Виды мостов и элементы их конструкций.

Практика: Конструирование из строительного материала.

Тема 2. Цапля.

Теория: Форма предмета, соотношение размеров деталей.

Практика: Аппликация из мелкого природного материала.

Тема 3. Сказка о зайке и мишке.

Теория: Представления о форме предметов и аналогии с геометрическими фигурами. Плоскостное моделирование.

Практика: Моделирование и обыгрывание сказки с помощью геометрических фигур.

Тема 4. Грибочки.

Теория: Сгибание квадрата по диагонали и пополам. Скругление углов.

Практика: Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации).

Тема 5. Мост для пешеходов.

Теория: Виды мостов и элементы их конструкций. Постройка, отвечающая определенным требованиям.

Практика: Конструирование из строительного материала.

Декабрь

Тема 1. Катер.

Теория: Детали конструктора. Коллективная работа.

Практика: Конструирование из строительного материала.

Тема 2. Сова.

Теория: Шишки и поделки из них.

Практика: Конструирование из природного материала.

Тема 3. Сказка о ежике.

Теория: Представления о форме предметов и аналогии с геометрическими фигурами. Плоскостное моделирование.

Практика: Моделирование и обыгрывание сказки с помощью геометрических фигур.

Тема 4. Корзиночка.

Теория: Сгибание квадрата на три равные части. Разрезание по линии сгиба.

Практика: Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации).

Январь

Тема 1. Зимние гости.

Теория: Скульптуры из снега животных наших лесов.

Практика: Конструирование из снега.

Тема 2. Веселые поросята.

Теория: Простая сюжетная картинка с использованием засушенных листочков.

Практика: Аппликация из природного материала.

Тема 3. Заюшкина избушка.

Теория: Представления о форме предметов и аналогии с геометрическими фигурами. Плоскостное моделирование.

Практика: Моделирование и обыгрывание сказки с помощью геометрических фигур.

Тема 4. Кошечка.

Теория: Базовая форма – треугольник. Сгибание угла внутрь.

Практика: Конструирование из бумаги (оригами).

Февраль

Тема 1. Снежная крепость.

Теория: Целевые постройки из снега.

Практика: Конструирование из снега.

Тема 2. Лодочка.

Теория: Лодки и их строение. Использование частей природного материала.

Практика: Аппликация из природного материала.

Тема 3. День защитника Отечества.

Теория: Символика. Тематические картинки и схемы.

Практика: Конструирование из счетных палочек.

Тема 4. Солнышко.

Теория: Базовая форма – воздушный змей.

Практика: Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации).

Март

Тема 1. Мебель для кукол.

Теория: Виды мебели, их назначение.

Практика: Конструирование из строительного материала.

Тема 2. Утята.

Теория: Разные виды природных материалов, их использование, крепление.

Практика: Конструирование из природного материала.

Тема 3. Гуси-лебеди.

Теория: Представления о форме предметов и аналогии с геометрическими фигурами. Плоскостное моделирование.

Практика: Моделирование и обыгрывание сказки с помощью геометрических фигур.

Тема 4. Рыбки.

Теория: Базовая фигура – двойной треугольник.

Практика: Конструирование из бумаги (оригами).

Апрель

Тема 1. Многоэтажный дом.

Теория: Представления о разных видах зданий. Особенности многоэтажных домов.

Практика: Конструирование из строительного материала.

Тема 2. Лебедь на пруду.

Теория: Фактура и форма природных материалов, их значение для создания поделок и общей композиции.

Практика: Конструирование из природного материала.

Тема 3. Кот, петух и лиса.

Теория: Представления о форме предметов и аналогии с геометрическими фигурами. Плоскостное моделирование.

Практика: Моделирование и обыгрывание сказки с помощью геометрических фигур.

Тема 4. Уточка.

Теория: Базовая модель – воздушный змей. Сгибание и вытягивание.

Практика: Конструирование из бумаги (оригами).

Май

Тема 1. Улицы нашего города.

Теория: Схемы и чертежи, их применение. Макет улицы (упрощенный).

Практика: Конструирование из строительного материала.

Тема 2. Кто спрятался в траве?

Теория: Обобщение и систематизация знаний детей по программе.

Практика: Аппликация из природного материала.

Тема 3. Бабочка-красавица.

Теория: Сгибание с отступом от диагонали.

Практика: Конструирование из бумаги (оригами).

Содержание учебного плана 2-й год обучения (дети 6-7 лет)

Октябрь

Тема 1. Введение в конструкторскую деятельность. Правила техники безопасности на занятиях по конструированию из строительного материала.

Теория: Ознакомление с особенностями кружка, требования к поведению во время занятия. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Рассматривание разных видов конструкторов.

Тема 2. Путешествие в страну конструктора.

Теория: Создание различных конструкций по условиям и словесной инструкции, формирование умения передавать особенности предметов. Сравнение предметов по форме, размеру, цвету (отличия и общие черты в конструкциях).

Практика: Свободное конструирование.

Тема 3. Природные материалы.

Теория: Требования к поведению во время занятия. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Рассматривание и исследование свойств природных материалов.

Тема 4. Осень в лесу.

Теория: Разные виды природных материалов, их использование, крепление. Коллективная работа.

Практика: Конструирование из природного материала.

Ноябрь

Тема 1. С чего начинается Родина.

Теория: Государственная и народная символика. Конструирование по замыслу на основе личных представлений о Родине.

Практика: Мозаика.

Тема 2. Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь.

Теория: Понятие архитектуры. Представления о разных видах зданий. Особенности многоэтажных домов. Конструирование по образцу.

Практика: Конструирование из строительного материала.

Тема 3. Деревья и цветы.

Теория: Создание заданного образа из природного материала. Коллективное составление плана работы.

Практика: Самостоятельное конструирование из природного материала.

Тема 4. Осеннее дерево.

Теория: Семена тыквы как элемент декора. Окрашивание природного материала.

Практика: Конструирование из природного материала с элементами аппликации

Тема 5. Я и мой детский сад.

Теория: Целевая постройка, отвечающая определенным требованиям.

Практика: Лего-конструирование.

Декабрь

Тема 1. Город букв.

Теория: Архитектура букв, создание азбуки. Коллективная работа.

Практика: Конструирование из строительного материала.

Тема 2. Дворец сказочного героя.

Теория: Анализ фронтальной схемы. Возведение конструкции по двум схемам.

Практика: Конструирование из лего и строительного материала.

Тема 3. Старичок-лесовичок

Теория: Разные виды природных материалов, их использование, крепление.

Практика: Конструирование из природного материала.

Тема 4. Веселые фигурки.

Теория: Шишки и поделки из них.

Практика: Конструирование из природного материала по образцу.

Январь

Тема 1. Снежная крепость.

Теория: Целевые постройки из снега.

Практика: Конструирование из снега.

Тема 2. Сказка в гости к нам пришла.

Теория: Режиссерское конструирование по мотивам сказок.

Практика: Конструирование из снега.

Тема 3. Улица сказочного города.

Теория: Составление сюжетной композиции по плану.

Практика: Конструирование из лего и строительного материала.

Тема 4. Лебедушка.

Теория: Использование ракушек в конструировании.

Практика: Конструирование из природного материала.

Февраль

Тема 1. Улица родная.

Теория: Схемы и чертежи, их применение. Макет улицы (упрощенный).

Практика: Конструирование из строительного материала.

Тема 2. Кораблик.

Теория: Корабли и их строение. Использование частей природного материала. Закрепление технических навыков.

Практика: Конструирование из природного материала.

Тема 3. Пингвин.

Теория: Разные виды природных материалов, их использование, крепление.

Практика: Конструирование из природного материала.

Тема 4. Военная техника.

Теория: Символика. Тематические картинки и схемы.

Практика: Конструирование из строительного материала и деталей конструктора.

Март

Тема 1. Улитка.

Теория: Творческое использование природных материалов. Коллективная работа.

Практика: Конструирование из природного материала.

Тема 2. Рыбки плавают в пруду.

Теория: Фактура и форма природных материалов, их значение для создания поделок и общей композиции.

Практика: Конструирование из природного материала.

Тема 3. Водный транспорт.

Теория: Составление карты-схемы. Закрепление технических навыков конструирования по схеме и образцу.

Практика: Конструирование из строительного материала и деталей конструктора.

Тема 4. Выставка машин.

Теория: Виды машин, их назначение. Конструирование по замыслу.

Практика: Конструирование из строительного материала и деталей конструктора.

Апрель

Тема 1. Горный пейзаж.

Теория: Понятие пейзажа. Составление композиции по заданной теме.

Практика: Мозаика.

Тема 2. Космические корабли и орбитальные станции.

Теория: Составление и чтение схем. Творческое конструирование.

Практика: Лего-конструирование.

Тема 3. Круглый мир.

Теория: Моделирование по заданным условиям.

Практика: Конструирование из природного материала.

Тема 4. Любопытный паучок.

Теория: Каштаны и поделки из них.

Практика: Конструирование из природного материала.

Май

Тема 1. Детская площадка.

Теория: Сюжетная композиция. Конструирование по замыслу.

Практика: Конструирование из строительного материала и деталей конструктора.

Тема 2. Бабочка.

Теория: Комбинирование природного материала. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Практика: Конструирование из природного материала.

Тема 3. Мониторинг.

Методическое обеспечение программы :

методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный;

методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация;

форма организации образовательного процесса: групповая;

формы организации учебного занятия: теоретическое занятие, практическое занятие, мастер-класс, творческая мастерская;

педагогические технологии : технология группового обучения, технология блочно-модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология педагогической мастерской, технология образа и мысли, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология;

алгоритм учебного занятия: тема, цель, задачи, предварительная работа, организационный момент, работа по теме занятия, итог занятия.

дидактические материалы: раздаточные материалы, природные материалы, инструкционные карты, схемы, чертежи, образцы, дидактические и словесные игры, дидактические и наглядные пособия, иллюстративный материал, альбомы, литературный материал, макеты, технические средства обучения.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : УЦ Перспектива, 2014.

2. Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2017.

3. Грехова Л. И. В союзе с природой: эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2000.

4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом / Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. – М. : ТЦ Сфера, 2001.

5. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2017.

7. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006.

8. Новикова И. В. Аппликация из природных материалов в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2007.

9. Петрова И. М. Объемная аппликация. – СПб. : Детство-Пресс, 2007.

10. Петрова И. М. Аппликация для дошкольников. – СПб. : Детство-Пресс, 2007.

11. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. М. : ТЦ Сфера, 2007.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сюрприз» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение дополнительного.

Дополнительная общеобразовательная программа исследовательно-технической направленности «Эрудит» для детей 5–6 лет Дополнительная общеобразовательная программа исследовательно-технической направленности "Эрудит" для детей 5-6 лет. Цель программы: способствовать.

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности Чудесные превращения бумажного листа. Оригами›› 1. Пояснительная записка. Искусство складывания бумаги зародилось много веков назад в Японии почти одновременно с появлением самой технологии.

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Все в наших руках» в старшей логопедической группе Пояснительная записка В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка.

Дополнительная общеразвивающая программа коррекционной направленности «Дружные ребята» срок реализации образовательной программы 5 месяцев- с января по май 2017 года Николаева Оксана Валерьевна, учитель-дефектолог г. Волхов.

Дополнительная общеразвивающая программа психолого-педагогической направленности для детей 5–6 лет Учебный план второго года обучения (дети 5-6 лет) № Тема Теория Практика 1 Угадай, что делать. Развивать умение переключать слуховое.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Волшебная мастерская» Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы. Пояснительная записка. Направленность (профиль) программы – техническая. Одним.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Эрудит» с использованием интерактивной доски Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» городского округа Бронницы Дополнительная общеразвивающая.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по бисероплетению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №36 «Яблонька» Принята на заседании Педагогического Совета.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Школа юных инженеров» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №27 «Капелька».

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Эколята-мастерята»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 22:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД