Конспект дополнительного занятия по экспериментированию «Поможем Ивану-Царевичу спасти Василису Прекрасную»

Марина Соболева
Конспект дополнительного занятия по экспериментированию «Поможем Ивану-Царевичу спасти Василису Прекрасную»

1. Опыт «Очистка воды».

2. Опыт «Просеивание риса».

3. Опыт «Пузырьки спасатели».

Иван Царевич: «Здравствуйте, ребята, помогите, Кощей Бессмертный забрал Василису Прекрасную в свое подземелье. Сказал, что никогда я ее больше не увижу. А я очень люблю Василису Прекрасную и хочу спасти ее. Знаю, что на моем пути будут очень сложные испытания и прошу вас отправиться со мной, без вашей помощи мне не обойтись».

Педагог: «Отправимся ребята спасать Василису Прекрасную? Тогда в путь!».

Идем мы дремучими лесами и встречаем Бабу Ягу.

Баба Яга: «Куда путь держите?»

Ребята: «Идем Василису спасать».

Баба Яга: «Очень сложно это будет. Но знаю я, что надо Змею Горынычу, чтобы он Василису отпустил. Принесите ему 3 звезды, и тогда, отпустит он Василису».

Педагог: «А где же искать эти звезды, Бабушка Яга?»

Баба Яга: «Есть у меня для вас задачка, выполните ее, получите 1 звезду. Возле моей избушки есть озеро, совсем вода в нем стала грязной пить невозможно. Очистите воду в озере, отдам вам звезду».

Опыт «Очистка воды

Задачи: познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.

Материал: пластмассовые воронки, ватные диски, стаканы с загрязненной водой, пустые стаканы. Все по количеству детей.

Вместе с детьми делаем фильтр для воды. В воронку опускаем ватный диск и через получившийся фильтр очищаем воду.

Обращаем внимание детей на то, что теперь ватные диски стали грязными.

Отлично справились, ребята, получайте свою первую звездочку.

Педагог: «Отправляемся дальше. Идем зелеными полями, и встречаем мы Зайца».

Заяц: «Куда путь держите, ребята?»

Ребята: «Василису прекрасную идем выручать из подземелья Змея Горыныча»

Заяц: «Значит, вы добрые и отзывчивые ребята, помогите мне, пожалуйста». Педагог: «Поможем?»

Ребята: «Да».

Заяц: «Живу я со своими маленькими зайчатами, очень играть они любят, во время игры они перепутали мне манную крупу с рисовой крупой. Никак не могу я теперь для своих зайчат рисовую кашу сварить. Что делать, подскажите, пожалуйста?».

Выслушать предложения детей, как рассортировать манную и рисовую крупу.

Опыт «Просеивание риса».

Задачи: познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита.

Материал: сито, пустые тарелочки, тарелочки с перемешанной манной и рисовой крупой, ложки. Все материалы по количеству детей.

Попросить детей насыпать в свое сито перемешанную манную и рисовую крупу. После опыта спросить, что у них получилось? Манная крупа высыпалась в пустую тарелочку, а рисовая крупа осталась в сите. Почему? Манная крупа мелкая, а рисовая – крупная.

Заяц: «Спасибо, ребята! А у меня для вас звездочка есть. Надеюсь, она поможет вам в спасении Василисы Прекрасной».

Педагог: «Отправляемся дальше, идем широкими полями, дремучими лесами и выходим на зеленый лужок. И видим колодец. На дне колодца звезда лежит, та самая, которая поможет нам Василису спасти. Как же нам звездочку заветную достать?».

Выслушать варианты, которые предложат дети.

Опыт «Пузырьки спасатели».

Задачи: познакомить детей со свойством пузырьков выталкивать некоторые предметы на поверхность воды.

Материал: стаканчики с минеральной газированной водой, камешки, кусочки пластилина. Все материалы по количеству детей.

Ребята, предлагают достать звездочку при помощи камня. Бросают его в стакан с минеральной водой, камень падает на дно стакана и не всплывает. Вывод: камень не сможет нам звездочку достать. Затем, дети бросают в стакан с минеральной водой кусочек пластилина, наблюдают, что на кусочке пластилина начинают образовываться пузырьки и через некоторое время пластилин всплывает на поверхность воды.

Вывод: пластилин сможет нам помочь и вытащит для нас звездочку из колодца.

Подвести детей к пониманию того, что камень тяжелый и поэтому пузырьки не смогли поднять его на поверхность воды, а пластилин легкий и пузырьки подняли его на поверхность воды.

Педагог: «Ребята, какие сложные задания мы сегодня выполняли с вами?

Если вам понравилось наше путешествие, то поднимите, пожалуйста, картинку с улыбающимся человечком, а если нет, то поднимите картинку с грустным человечком».

Спасибо!

Публикации по теме:

Праздник русской народной сказки в подготовительной группе ВидеоПраздник русской народной сказки в подготовительной группе Видео «По мотивам Русских народных сказок» (Подготовительная группа) Начало: «Кукольный театр» (ширма) Идет Василиса (кукла, поет: Как у.

«Путешествие в сказку «Царевна-лягушка». Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе Цели: - упражнять детей в составлении задач по картинкам, учить их правильно формулировать ответ на вопрос задачи; - закрепить у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект дополнительного занятия по экспериментированию «Поможем Ивану-Царевичу спасти Василису Прекрасную»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 19:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки