Анна Жакова
Сценарий развлечения по ПДД «Юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД
«Юные пешеходы»
Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Юные пешеходы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Материал: эмблемы для команды «Маленькие автоледи» и для команды «Юные автомобилисты»; аудиозапись песни «Дорогою добра»; два конверта зелёного цвета с разрезными картинками транспорта; два жёлтых конверта, в каждом по три дорожных знака; сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета; два мольберта; маркеры разных цветов; два ватмана с неоконченным рисунком; жетоны в виде автомобиля; грамоты; медали.
Ход развлечения
Дети входят в зал под песню «Дорогою добра» и встают по командам.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники. Мы очень рады видеть вас вновь у себя в гостях. Сегодня наша встреча пройдёт под лозунгом «Добрая дорога детства». А сейчас я приглашаю команду ЮИД для исполнения песни «Если с другом вышел в путь».
Ведущий: И так, прошу считать наше мероприятие открытым. Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Юные автомобилисты» и команда «Маленькие автоледи». Прошу вас друг друга поприветствовать аплодисментами.
Ведущий: Прежде чем мы приступим к соревнованиям, я хочу познакомить вас с правилами. Уважаемые команды, впереди вас ждут интересные и увлекательные конкурсы, в которых вам нeужно будет проявить свою ловкость, взаимовыручку, терпение, выдержку, а также показать свои знания и умения. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой жетон в виде автомобиля (показываю жетон). В конце соревнований мы посчитаем сколько таких жетонов набрала каждая из команд и кто из них победил. Ну что, вы готовы? (Да). Тогда начнём и я попрошу команды представить нам своих капитанов. А начнём мы, пожалуй, с команды «Маленькие автоледи», пожалуйста, как зовут вашего капитана (дети называют имя капитана команды). Теперь ваша очередь «Юные автомобилисты».
- Ну что ж, переходим к первому конкурсу, который называется
«Почини транспорт»
У меня в руках два конверта, в которых находятся части транспорта. Командам нужно будет собрать транспортное средство и сказать как он называется. Жетон получит та команда, которая быстрее справится с заданием. Но будьте внимательны, задание надо выполнить не только быстро, но и правильно. А сейчас я попрошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать конверт.
(Капитаны берут конверты и выбирают 3 участника из своей команды)
Ведущий: Итак, команды вы готовы? (Да). Три, два, один - начали!
(Ребята выполняют задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения и по итогам вручаются жетоны)
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием, а сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим. Переходим ко второму конкурсу «Вопросы и ответы». Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, вам нужно будет ответить. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Всем понятно? (Да).
Конкурс «Вопрос - ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т. д.)
(Проводится конкурс «Вопрос ответ», каждой команде можно задать по 6-7 вопросов).
«ОТЛИЧНАЯ ПАМЯТЬ»
На столе разложены карточки с изображением машин – тружениц: скорая, пожарка, милиция, и т. д. Задача: подойти к столу, посмотреть на карточки, и встав спиной к столу назвать машины, которые запомнили. Сколько названо машин, столько очков.
«Грузовые автомобили»
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Но вам нужно быть внимательными на пути у вас будет гореть светофор, мы проверим ваши знания как правильно передвигаться по светофору на дороге.
«Светофор»
Ведущий: я предлагаю игру, а называется она «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны - молчите. Договорились? (Да). Итак, начнём.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я.)
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я.)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит путь открыт? (это я, это я.)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я.)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я.)
Ведущий: Пора продолжить наши соревнования. Я предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется
«Назови дорожный знак»
У вас на столах лежат жёлтые конверты, внутри которых лежат изображения дорожных знаков. Сейчас вы откроете конверты, внимательно рассмотрите свои знаки. Вам надо ответить, как называется знак и что он обозначает. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Если вам всё понятно, можете приступать к выполнению задания.
(Проводится конкурс «Назови дорожный знак»)
Ведущий: Вот мы с вами подошли к заключительному конкурсу, а называется он отгадай загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек. (Самосвал)
12. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
13. Мы едем в такси и маршрутке
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
14. За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
15. Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
16. И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,
Всем известно на планете, осторожней будьте (дети)
(Дети выполняют задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения и по итогам вручаются жетоны).
(Подсчёт жетонов, победителям вручаются медали)
Ведущий: Наше развлечение подошло к концу. Всем большое спасибо. Будьте внимательны на дорогах.
Исполняют песню на мотив «Если с другом вышел в путь»
Если с другом вышел в путь - 2 раза
Веселей дорога.
Но внимательнее будь – 2 раза
Следуй знакам строго.
Пусть не будет больше бед –2 раза
Грусти и тревоги.
Пусть горит зеленый свет –2 раза
На твоей дороге.