светлана матюшевская
Дорожная азбука
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением.
2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.
4. Развивать психологические функции: мышление, память,
Публикация «Дорожная азбука» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Словарная работа: стажировка, позывной, патрульная служба.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице, аппликация «Светофор».
Совместная работа детей и родителей: изготовление дорожных знаков.
Материал: Аудиозапись «Шум города», запись для игры, для награждения, грамоты, клубок ниток, жезл, автомобили большие (для сюжетно-ролевой игры, костюмы ДПС, интерактивная модель перекрёстка, интерактивная доска с дорожными знаками, магнитная доска «Городская улица», дорожки, полоски, интерактивный светофор, дорожные знаки, игрушки автомобили,
рация, наушники, компьютер.
Ход занятия:
(звучит музыка «Фанфары»)
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы собрались здесь не случайно. Сегодня нам предстоит выполнить важное задание - нести патрульную службу в нашем любимом городе Альметьевске. Для наших отважных мальчиков есть специальная одежда (одевают, воспитатель продолжает говорить). На каком транспорте ведётся патрульная служба за дорогой?
Дети: Патрулирование ведётся на автомобилях, мотоциклах и вертолетах.
(Звучит «Шум города»)
Воспитатель: Ребята, для нас предоставили легковые автомобили. Занимайте места, а я буду ваш диспетчер, который направляет патрульных (садится на место, надев наушники, нажимает кнопки, берёт микрофон и т. д.) Машина справа от меня, какой будет ваш позывной?
Дети: (думают минуту)- союз четырёх.
Воспитатель: Машина слева от меня, какой будет ваш позывной?
Дети: Патриоты.
Ребё нок: (берёт радиосвязь) Диспетчер, Вас вызывает союз четверых. Приём.
Воспитатель: Приём, слушаю вас - это диспетчер.
Союз четверых: Мы выехали на улицу Ленина, всё спокойно.
Воспитатель: Отлично, что у вас патриоты?
Патриоты: Мы находимся на перекрёстке ул. Ленина и ул. Гоголя. Пешеходы и водители ведут себя на дороге правильно, соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: Обстановка по городу спокойная, а вам пора доказать, что вы знаете «Дорожную азбуку». Итак, время для стажировки. (Воспитатель задаёт вопросы и проводит игры).
Игра «Едем, летим, плывём» ( Дети имитируют движения: полёт, плавания, езду за рулём. Воспитатель поочерёдно показывает изображения транспорта. Выполняются соответственные движения.)
Цель: закрепить знания о видах транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Виды транспорта вы хорошо знаете.
А вы знаете, что у нас есть верные друзья, которые помогают нам соблюдать ПДД? Это дорожные знаки. Вот про них мы сейчас и поговорим. Каждый из вас, ребята, дома подготовился. Очень любопытно, какие дорожные знаки вас заинтересовали?
Детская презентация дорожных знаков (Дети представляют свои проекты).
Воспитатель: (делится своей информацией, подытоживая всё сказанное) :
Ребята, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица была понятна и безопасна для водителей и пешеходов. Дорожных знаков много, они разного цвета и разной формы, это не случайно. Сегодня я познакомлю вас с «Пешеходным переходом». Это указательный знак, так как он указывает место, где можно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода:
В голубом квадрате -
Переход указатель.
(на модели перекрёстка показывает, где должен находиться данный знак и ставит его).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите (указывает на перекрёсток) наши друзья – маленькие человечки спешат в ДК на спектакль, но всё ли они правильно делают?
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти дорогу сложно,
Если правила не знать.
Решение ситуации на интерактивной модели перекрё стка :
1. Помоги друзьям перейти дорогу.
(Дети комментируют ситуацию и решают её).
Воспитатель:
Вижу вы очень добрые ребята. А в игре «Передай жезл» нужна сноровка и внимание. Поиграем?
Игра «Передай жезл»
Цель: активизировать словарь по дорожной лексике.
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, называет дорожный знак.
Воспитатель:
Вот удивили вы меня, ребята!
Дружно играете
правила не нарушаете.
Загадки отгадаете (ответ детей)
1)В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет,
Нужен не один билет (пассажир)
2)Вот подъехал– длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином
Это…
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю поиграть в пассажиров автобуса. Какие правила поведения в общественном транспорте надо помнить?
Ответы детей. (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться когда уедет.)
Решение ситуации на магнитной доске:
1. Выход из автобуса, переход дороги по подземному пешеходному переходу.
Воспитатель: Какие вы молодцы дети! Справились с заданием. Дальше нас ждёт игра. Получится у нас ребята, сообща построить дорогу с двусторонним движением?
Дети: Да!
Игра «Построим дорогу» (с двусторонним движением)
Цель: развивать умение сообща координировать действия.
По окончании игры, пешеходы на зелёный сигнал светофора переходят дорогу.
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в д/с,но чтобы не скучать в дороге, споем песню (усаживаются в автомобили и поют песню).
Все исполняют песню на мелодию из м/ф “Голубой вагон” :
Песня
Если вы отправились куда-то в путь, не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила, отведёте руку вы беде.
Припев:
Помните, помните, на дороге, в пути
Другом для вас всегда служит светофор.
Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,
Смело и без опаски ты вперёд иди.
Звучит торжественная музыка, воспитатель поздравляет ребят с успешно пройденной стажировкой, вручаются подарки.