Папки-передвижки

Дошкольный театр здоровья. Сценарий музыкально-театральной композиции «В стране восходящего солнца»

Людмила Макарова
Дошкольный театр здоровья. Сценарий музыкально-театральной композиции «В стране восходящего солнца»

Дошкольный театр здоровья. Сценарий музыкально-театральной композиции

МБДОУ "Детский сад №26 "Дюймовочка" ЗМР РТ, Г. Зеленодольск, Республика Татарстан, старший воспитатель Макарова Л. Н., музыкальный руководитель Иванова И. М.

Дошкольный театр здоровья. Сценарий музыкально-театральной композиции «В стране восходящего солнца»(по мотивам японских народных сказок)

Публикация «Дошкольный театр здоровья, Сценарий музыкально-театральной композиции „В стране восходящего солнца“» размещена в разделах

«В стране восходящего солнца»— познавательный праздник, на котором дети узнают много интересного о стране, сделают поделки, станут участниками японского театра, выучат японские стихи, разгадают загадки, познакомятся с национальными сказками и музыкой. И самое интересное - будут посвящены в таинство добра и дружбы.

Цель:

1. Формировать: интерес детей к занятиям физкультурой, навыки здорового образа жизни.

2. Расширять представления детей об искусстве и культуре Японии, формировать эстетический вкус.

3. Совершенствовать технику движений, добиваясь лёгкости и точности, выразительности их выполнения, развивать координацию движений.

4. Воспитывать волю к победе, умение преодолевать трудности, развивать в детях чувство добра, товарищества, взаимовыручки.

5. Создать условия творческой атмосферы.

Предварительная работа:

1. Чтение японских сказок и рассказов о жизни японцев.

2. Проведение бесед (с рассматривание м иллюстраций) : (Приложение №1)

Праздники и обычаи японского народа.

Спортивные традиции Японии.

Оздоровительная дыхательная гимнастика японцев

Искусство дарить добро: оригами. (Приложение №2)

3. Проведение выставки «Делаем сами» - оригами.

4. Знакомство с японскими народными играми.

5. Рисование на тему «Японский пейзаж».

6. Чтение книги В. Танасийчук «Путешествие с мамонтенком».

7. Пересказ рассказа «О девочке Садако из Хиросимы».

8. Слушание народной японской музыки.

9. Разучивание упражнений дыхательной гимнастики. (Приложение №3)

Оформление:

Воссоздание колорита Японии:

- зал украшается бумажными шарами, цветами и бабочками;

- японские иероглифы о здоровье;

- изображение горы Фудзияма, восходящего из-за неё солнца;

- «сакура»;

- ширма, украшенная большим японским веером;

- циновки;

-спортивные снаряды (веревочная лестница, тумба, тоннель, стойка для метания, декорированные для инсценировки;

- выставка оригами, поделок, сделанных ребятами и их родителями.

- бумажные журавлики (подарок).

Костюмы:

1. Кимоно взрослое, японский зонтик -1 шт. ,

2. Кимоно детское – 4 шт. ,

3. Кимоно спортивное – 4 шт. ,

4. Парики женские (японские) – 4 шт. ,

5. Веры (маленькие для танца) – 8 шт. ,

6. Костюм «журавлика» - 1 шт.

7. Костюм дракона – 1 шт.

Музыкальное сопровождение :

Фонограмма – японские народные мотивы.

Роли:

Иссумбоси – японский мальчик,

Журавлик - «ожившая птица»,

Друзья Иссумбоси – 2 мальчика,

Подруги Иссумбоси – 4 девочки,

Дракон Ямата-но – взрослый.

Ход мероприятия:

Звучит японская музыка.

Воспитатель (в национальном японском костюме-кимоно) :

- Сегодня мы предлагаем вам отправимся на восток, в страну Восходящего солнца – Японию. Эта страна издревле славится своими обычаями и традициями, которые помогают её жителям быть здоровыми и жить очень долго.

Давайте поздороваемся с вами как настоящие японцы - КОНИТИВА!

- А побывать в этой загадочной стране нам поможет сказка :

Давным-давно, за морем, океаном в небольшой японской деревне жил мальчик Иссумбоси. Он рос слабым и болезненным.

Каждый день он сидел под ветками сакуры и играл со своим бумажным журавликом.

Деревенские девочки, как могли, развлекали Иссумбоси своими танцами…

Танец с веерами (девочки танцуют с веерами под японскую музыку)

Бумажный журавлик «улетает» высоко в «небо», мальчик вытирает «слезы», грустит.

Иссумбоси: Ой, ветер подхватил мою бумажную птицу и уносит её высоко в небо. Я очень удивлен и опечален. (Со слезами на глазах смотрел он вслед «улетевшему» другу и видит «ожившую птицу» - журавлика) О, чудо!

(«влетает журавлик» – девочка танцует спортивный танец)

Журавлик: Что с тобой, мальчик? Почему ты плачешь?

Иссумбоси: Меня в раннем детстве заколдовал злой дракон Ямата-но, и с тех пор я расту слабым и болезненным. И с тех пор самое большое мое желание - снова стать здоровым и весёлым.

Журавлик: Милый Иссумбоси! Не печалься, я знаю, как тебе помочь. Тебе нужно победить дракона Ямато-но. И сделать это тебе помогут твои друзья.

До свидания, Иссумбоси! Удачи!

Иссумбоси: Как же я смогу победить дракона, ведь я такой слабый?

Друзья: (бегут навстречу)Иссумбуси, КОНИТИВА! (кланяются) Как твои дела?

От журавлика мы узнали, что тебе нужна наша помощь. И вот мы здесь.

Чтобы стать сильнее и крепче нам помогают упражнения. Вставай, Иссумбоси, с нами, мы тебя научим!

(звучит медленная японская музыка)

Воспитатель: Друзья очень жалели мальчика и много тренировались. Они хотели стать сильными и крепкими, чтобы победить дракона и расколдовать Иссумбоси.

Разминка (Приложение № 3) – упражнения на дыхание и растяжку мышц (проводит ребенок) :

1. «руки толкают небо»

2. «птенец покидает гнездо»

3. «змея в танце»

4. «дракон приподнимает голову»

5. «поверженный дракон»

6. «тростник раскачивается на ветру»

7. «злой дух разбушевался»

8. «журавль распрямляет крылья»

Воспитатель: Самых сильных и храбрых обучал восточным боевым искусствам великий воин – сёгун.

- показательное выступление «сёгуна» - Каратэ.

(бывший выпускник детского сада) - музыкальное сопровождение – японская музыка

- выступление мальчиков - Каратэ - музыкальное сопровождение - японская музыка

Входит «Дракон».

Дракон: Что за музыка, что за смех!

Кто смеет быть здоровым и счастливым в моих владениях?

Мальчик

Мы тебя не боимся и хотим сразиться с тобой!

Дракон:

- Вам никогда не одолеть меня! Моя пещера находится высоко в горах, а между ними – огромная пропасть! А сама пещера очень темная и страшная!

Мальчики (обсуждают ситуацию) :

- Мы так старались и стали уже достаточно сильными, чтобы победить Дракона.

- Поможем Иссумбоси!

- Собираемся в дорогу, друзья!

Мальчики идут «в горы» :

На пути им встречаются разные препятствия.

1. «горы» - дети взбираются и спускаются с физкультурных тумб, оформленных по «скалы» (подают друг другу руку)

2. «ущелье» - дети проходят балансируя по веревочной лестнице, лежащей на полу.

Один из мальчиков подбадривает друзей словами японской пословицы: «Воля и сквозь скалу пройдет»

3. «пещера» - тоннель (дети пролезают сквозь тканевый тоннель, помогая друг другу)

4. «логово Дракона» - дети «кормят» дракона ягодами «дружбы», «мира», «здоровья», «закалки» (метание мягких мячей – «ягод» в «пасть Дракона») – Дракон «чахнет».

Во время путешествия мальчики подбадривают друга, помогают ему преодолеть препятствия. Иссумбоси становится все сильнее и увереннее в своих силах.

Дети радуются победе над драконом и полному выздоровлению Иссумбоси.

Мальчики:

Мы победили злого дракона!

Иссумбоси благодарит друзей за свое здоровье и силу.

Иссумбоси: Аригато (спасибо, друзья! Спасибо, журавлик!

Воспитатель: С тех пор в этой японской деревне все были здоровы и счастливы. А, Иссумбоси теперь точно знал, чтобы быть всегда здоровым и не бояться чар злого дракона, нужно совершенствовать и душу, и тело.

Все участники театрального действия выходят на сцену.

Воспитатель: Вспомните мудрую японскую пословицу: «Кто любит людей – тот долго живёт». Давайте подарим журавликов нашим гостям и пожелаем им исполнения заветного

желания.

Герои сказки желают гостям быть всегда здоровыми и счастливыми!

(дарят всем гостям бумажных журавликов)

.

Приложение №1.

Информация для беседы с детьми.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране. А в какую страну вы узнаете, если правильно соберёте из частей символ этой страны.

Дети собирают флаг Японии.

-Что получилось?

-это флаг Японии – хиномару.

Кто из вас знает, как называется Япония по-другому?

-Страна восходящего солнца.

-Это правильный ответ. Я предлагаю Вам отправиться в столицу Японии – город Токио.

Япония лежит на гористых островах: Хоккайдо, Хонсю, Кюсю и Сикоку между Японским морем и Тихим океаном.

-А что вы знаете о Японии?

Япония-страна восходящего солнца. Япония располагается на островах: Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку. Национальный флаг называется - хиномару. Красный круг символизирует восходящее солнце. Главной богиней Японии является богиня Солнца.

Продолжительность жизни в Японии считается одной из самых высоких в мире.

Прежде чем войти в дом японцы снимают обувь. Это делается, прежде всего, для того, чтобы содержать в чистоте «татами» - циновки из бамбука.

Спят и едят японцы на циновках. Рис является основным видом питания.

Суши - японский деликатес из риса и маринованной рыбы, обёрнутой в морские водоросли.

Японцы принимают пищу палочками для еды, которые называются «хаси».

Японцы - чрезвычайно вежливые люди. Если вам что-то потребуется, они всегда постараются помочь.

Сакура – национальное японское дерево. Известный символ японской культуры.

Сакура является традиционным символом женской молодости.

В Японии существует праздник Сакуры, он проходит весной.

Дом в Японии называется пагодой.

Спортивное искусство - это борьба айкидо, каратэ, сумо. Дыханию во время занятий отводиться особое внимание. Золотое правило айкидо – убереги себя от ударов и удержи противника от их нанесения.

В японских легендах и мифах дракон олицетворяет божественные силы, которые могут нести как добро, так и зло. Если к дракону относиться с уважением он может щедро отблагодарить человека, потому что сказочно богат.

Кимоно – традиционная национальная одежда. Оно представляет собой халат прямого покроя с широкими рукавами, запахивающийся на груди на правую сторону.

Спортивное кимоно дополняют широкие штаны – хакама.

Оригами – японское искусство складывать модели из бумаги.

На Востоке считается, что оригами – это символ мира, покоя и семейного очага.

Символом оригами является журавлик. Он олицетворяет веру, надежду, любовь и верность.

Икебана – искусство составлять букеты.

Чайная церемония называется – тяною и пьют японцы только зелёный чай.

Японские пословицы.

Добро побеждает зло.

Счастье приходит в весёлые ворота.

Нечестно нажитое впрок не идёт.

Кто любит людей – тот долго живёт.

Тигр бережёт свою шкуру, а человек – имя.

Хочешь узнать себя – спроси других.

Ущипни себя и узнаешь – больно ли другому.

Продолжительность жизни людей в Японии считается одной из самых высоких в мире.

-Как вы думаете, почему?

Люди занимаются физкультурой, питаются морепродуктами, в которых много витаминов.

Я предлагаю вам сейчас выполнить упражнения, которые непременно улучшат наше здоровье.

Приложение №2.

Рассказ об оригами

- Оригами по-японски означает «сложенная бумага». Это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Стихотворения:

Здесь не нужны волшебники и маги,

И нечего особенно мудрить.

А просто мы возьмем листок бумаги.

И постараемся цветы сложить.

А может, сделаем подарок своими руками,

При помощи волшебного искусства – оригами?

Гимн оригами

1-й куплет:

Кто-то когда-то придумал бумагу,

И даже не ведал о том,

Что маленький листик поведает миру

Великую тайну потом.

Припев:

Оригами, оригами,

Это мир фантазий, волшебства.

Это – радость, это – сказка,

Это детство рядом навсегда.

2-й куплет:

Тайну открытий, тайну движений

Хранит этот маленький лист.

В нем прячутся белки, цветы и игрушки,

Семейство рыженьких лис.

Припев.

Журавль – священная птица Японии, которая живёт до 1000 лет и исполняет заветное желание.

Поделка БУМАЖНЫЙ ЖУРАВЛИК

Воспитатель предлагает детям сделать бумажных журавликов, которых можно будет вручить гостям на празднике.

Вариантов журавликов очень много. В данном случае предлагается быстрый и легкий вариант выполнения поделки. Нужно

• Взять квадратный лист бумаги.

• Сложить по диагонали.

• Нанести рисунок, можно по шаблону.

• Сделать разрезы по нанесенным линиям.

• Квадрат развернуть.

• Передний кончик протянуть под туловищем и заткнуть в последнюю прорезь хвостовой части.

• Перышки можно слегка загнуть.

Под музыку детской японской песенки дети выполняют задание.

Приложение №3

Комплекс дыхательной гимнастики.

1. «Руки толкают небо»

И. п:ноги на ширине плеч,1-2 поднять руки вверх, имитировать упор ладонями- вдох;3-4- выдох.

2. «Птенец покидает гнездо»

И. п-ноги на ширине плеч, руки перед грудью, предплечья горизонтальны, ладони обращены к телу, слегка повернуты вверх. На вдохе разводим локти в стороны до предела, максимально разворачиваем кисти ладонями наружу, на выдохе повторяем движение обратно.

3. «Змея в танце»

И. п- ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Выполнять круговые движения тазом по часовой и против часовой стрелке (ноги в коленях не сгибать).

4. «Дракон поднимает голову»

И. п- сидя по-турецки, руки за головой. Наклоняемся назад до упора, и. п.

5. «Поверженный дракон»

И. п- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем прямые ноги до 90 градусов медленно опускаем.

6. «Тростник раскачивается на ветру»

И. п- сидя на полу, максимально расставив ноги, носки на себя. На выдохе медленно наклоняемся к правой ноге и медленно переходим к левой.

7. «Летящий журавль»

И. п- Левую ногу согнуть в колене, правую поставить назад на носок. Ладони у плеч, локти прижаты к туловищу. Поднять правую ногу вверх, левая согнута в колене, руки развести в стороны.

8. «Злой дух разбушевался»

И. п: о. с. поднять правую ногу согнутую в колене под прямым углом. 2- развести руки в стороны ногу опустить. 3- руками коснуться плеч. Правую снова согнуть.

9. О. с: ноги скрестно. Сесть по-турецки -1,-2 ;3-4 вернуться в о. с.

Публикации по теме:

Композиция «Страна Восходящего Солнца — Япония»Композиция «Страна Восходящего Солнца — Япония» Работая над проблемой «Формирование толерантности и патриотических чувств у дошкольников» знакомили детей не только с традициями, культурным.

Знакомство с растительным миром Цели: 1) Заинтересовать детей и подвести к работе по изготовлению цветов и составление цветоцных композиций. 2) Познакомить с большим разнообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольный театр здоровья. Сценарий музыкально-театральной композиции «В стране восходящего солнца»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 09:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД