Досуг в День космонавтики «Незнайка в космосе» (подготовительная к школе группа)

Катерина Матвеева
Досуг в День космонавтики «Незнайка в космосе» (подготовительная к школе группа)

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ В подготовительной группе

Цель: расширить знания детей о Солнечной системе.

Задачи:

• закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;

• активизировать словарный запас по теме;

• развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование: проектор, слайды с изображением планет Солнечной системы, мягкие модули, шапочки с изображением планет, обруч, бадминтонные ракетки и 2 воздушных шарика, бублики на верёвке, аудиозаписи космической музыки.

Предварительная работа:

• создание предметно-развивающей среды;

• чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов;

• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

рисование и аппликация на тему: «Звёздная фантазия»;

• экспериментальная деятельность «День-ночь»;

• дидактические игры по теме;

Ход развлечения

Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь…» заходят дети и выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий:

Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?

Позвольте мне вас пригласить на прогулку.

Не в город, залитый неоновым морем,

Не в залы музеев пустынных и гулких.

Подальше от темных и пыльных подъездов,

Бензиновых радуг на мокром асфальте

Я вас поведу по кварталам созвездий.

Вы грусть и тревогу на время оставьте.

По узкой дорожке из лунного света

Мы ступим на бархат мерцающий неба.

Я буду вам гидом, и в нашем буклете

Узором сплетется и правда и небыль.

Ведущий: Вот теперь все в сборе и можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Вбегает Незнайка.

Незнайка:

Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий:

А ты кто такой?

Незнайка:

Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….

Ведущий: Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.

Незнайка:

На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.

Ведущий (обращается к детям):

А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Дети: Да!

Ведущий: Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.

Реб. 1 В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Реб. 2 Впервые человек покинул землю,

Стал спутником искусственным земли.

Гагарин Юрий человеком первым,

Планету увидал со стороны.

Реб. 3 С тех пор и космос стал намного ближе,

Но кто был первым, нам не стоит забывать.

Когда: «- Поехали», гагаринское слышим,

Его всегда мы будем вспоминать.

Незнайка: Будем вспоминать… Будем вспоминать… А обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?

Ведущий: Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!

Незнайка: Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром, а то ракета без нас улетит!

Ведущий:Космодром - это, наверное, далеко.

Незнайка: Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…

Незнайка:Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?

Ведущий:А ракету придётся построить самим.

Дети под музыку строят ракету между стульчиками.

Ведущий: Ракета готова. Давайте ребята споем песню, чтоб настроится на наше космическое путешествие

Песня “Марш юных космонавтов”

Ведущий:Ракета построена, приготовиться к полету. Занять свои места.

Дети проходят в ракету через «дверь» (светящийся обруч)

Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Слайд – видео взлетающей ракеты

ВЕДУЩИЙ: А пока мы взлетаем, давайте посмотрим, как же 12 апреля 1961 впервые Ю. А. Гагарин совершил свой легендарный полет

Слайд – видео взлета Гагарина 12 апреля 1961 года

Ведущий – Ну вот мы с вами и покинули земное пространство.

Слайд – Планета Земля – вид из космоса

Ведущий: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? (Шар). Какого цвета наша планета? (Голубого). Почему? (На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши).

Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

Незнайка: А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.

(«Вылетает» из ракеты и «парит» по залу).

Ведущий: Верно. В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик».

Вам нужно на теннисной ракетке пронести мячик, не уронив его.

Игра «Невесомый шарик»

После игры дети снова занимают свои места в ракетах, гаснет свет, полёт продолжается.

Ведущий: По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

«Живая Вселенная»

Выходит «Солнце», на нем пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей – макет с изображением планет. На каждой ленте – цифры от 1до 9.

Солнце: Я- Солнце, жёлтая звезда,

Согреваю вас всегда.

Я все планеты освещаю,

От других звёзд защищаю.

Ведущий: На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Какая планета самая жаркая? (МЕРКУРИЙ)

Почему? (Меркурий ближе всех к Солнцу.)

«Меркурий» Я – Меркурий.

Ближайшая к Солнцу планета.

Повёрнута к Солнцу одной стороной.

С другой – страшный холод и мёртвый покой. (лента № 1)

Ведущий: А эту планету холод страшный сковал

Теплом ее солнечным луч не достал.

Что это за планета? (ПЛУТОН)

Верно. Плутон дальше всех планет от Солнца и меньше всех

планет.

«Плутон»: Я – Плутон. Скован льдом.

Без атмосферы по всему

Жить невозможно никому. (лента №2)

Ведущий: А эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета - ЗЕМЛЯ

»Земля»: Я – Земля. Планета – сад.

Лишь на мне леса шумят.

Лишь на мне одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо. (лента № 3)

Ведущий: К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

(Дети «Венера» и «Марс» выходят, держась за руки)

«Венера»: В небе я свечусь нередко

Ваша ближняя соседка

Я Меркурию сестра

И на мне всегда жара. (лента № 2)

«Марс»: Марс красноватый на Землю глядит

Многих пугает мой грозный вид.

Имя имею в честь Бога войны

И уважать меня все планеты должны. (лента № 4)

Ведущий: А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

Что это за планета? (ЮПИТЕР)

«Юпитер» Я – Юпитер.

На меня скорей взгляните

Я гуляю по орбите.

И начальник я над всеми,

Я самый большой в нашей Солнечной системе. (лента № 5)

Ведущий: Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она.

Что это за планета? (САТУРН)

«Сатурн» Меня непременно узнаешь в лицо

Меня окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда. (лента № 6)

Ведущий: А что за планета

Зеленого цвета? (УРАН)

«Уран»: Я – Уран. Зелёный, изумрудный

Больших планет собрат

Такой же газовый гигант. (лента № 7)

Ведущий: Царь морской названье той планете дал

Он именем своим ее назвал. (НЕПТУН)

»Нептун»: На планете синей – синей

Дует ветер очень сильный

Год на мне велик весьма

Длится 40 лет зима. (лента № 8)

(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)

Ведущий: Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий:Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете? (Хотим)

Незнайка:Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя

большая ложка?

Ведущий:Какая ложка, Незнайка? Ты, что забыл, мы же в невесомости!

Незнайка: Что же мне теперь с голоду умирать?

Ведущий: Нет. Я предлагаю вам всем почувствовать себя настоящими космонавтами и

съесть бублик в невесомости.

Игра «Съешь бублик без помощи рук»

Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.

После игры дети снова занимают места в «ракете».

Ведущий:Наш полёт продолжается. Внимание! Внимание! Наша ракета приближается к самой интересной планете нашей Солнечной системы! Это…. (Сатурн)

На экране появляется изображение планеты

Ведущий: А давайте, ребята, посмотри- откуда ж у Сатурна появились его знаметитые кольца

Слайд – видео – как появились кольца на планете Сатурн

Незнайка:Ой, как интересно! А теперь полетели на Марс.

Ведущий:Нет, Незнайка, к,сожалению, нам уже пора возвращаться на Землю, но мы обязательно побываем с вами и на других планетах.

Ведущий:Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Возвращаемся на Землю.

1-ый ребёнок: В тёмном небе звёзды светят,

Возвращаемся в ракете.

День летим и ночь летим,

И на Землю вниз глядим.

2-ой ребёнок: Видим сверху мы поля,

Горы, реки и моря,

Видим мы весь шар земной,

Видим мы наш дом родной.

Ведущий: А пока мы с вами летим обратно, давайте посмотрим, что же интересного в космоесе

Слайд – видео- развивающие фильмы для детей о космосе

Ведущий: ЗЕМЛЯ-ЗЕМЛЯ. Прошу разрешить посадку.

Голос: Посадку разрешаю.

Ведущий: Наше космическое путешествие подошло к концу. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо.

ВСЕ ВМЕСТЕ: Настанет день, когда мы подрастем

Ракеты в космос смело поведем….

Отважными и стойкими ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами, даем вам это слово

Досуг в День космонавтики «Незнайка в космосе» (подготовительная к школе группа)
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься» (подготовительная к школе группа) Физкультурный досуг «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься». (Подготовительная группа) Программные задачи: • Развивать у детей.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Незнайка и его друзья» (подготовительная группа) Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Чтобы узнать на чем, надо выполнить задание. Обратите.

Сценарий праздника к Дню космонавтики (подготовительная группа) Вход под песню (Мы дети Галактики). Проходят круг почета выстраиваются в свои колонны. Ведущий: Ребята сегодня у нас праздник. Какой праздник?.

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. «О космосе». Цели: 1) Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара. Учить устанавливать и понимать причинно – следственные связи.

Музыкально-тематический досуг «День космонавтики» День космонавтики Музыкально-тематический досуг – для старшей и подготовительной группы Цели: 1. Познакомить и обогатить представления.

Музыкальное развлечение «День космонавтики»  (подготовительная группа) День космонавтики. Музыкальный руководитель: Потёмкина О. Н. Под музыку «Земля в иллюминаторе» дети входят в зал. Действующие лица: Ведущий,.

Праздник «День защитника Отечества». Подготовительная к школе группа МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Праздник " День защитника Отечества " Подготовительная к.

Сценарий праздника «День Матери» (Подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «День Матери» (Подготовительная к школе группа) Сценарий праздника «День Матери» Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать творческую самостоятельность, выразительность.

Сценарий праздника «День матери». (Старшая и подготовительная к школе группа) Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Этот осенний день посвящается вам, мамы, бабушки! Сегодня праздник, а в праздник принято дарить.

Сценарий спортивного праздника «День хорошего настроения» (подготовительная к школе группа) ЗАДАЧИ: Обучающие. Совершенствовать основные движения: ходьбу, бег, прыжки, метание. Упражнять в выполнении упражнений с использованием.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Досуг в День космонавтики «Незнайка в космосе» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 10:29
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Сценарий праздника 8 марта без родителей «Шляпки для девочек» для средней группы
Сценарий праздника 8 марта без родителей «Шляпки для девочек» для средней группы. Цель: Создание праздничного настроения, путём реализации творческих...
Мастер класс «Открытка для мамы к 8 Марта»
В преддверии 8 марта, я предложила детям изготовить подарок для своих любимых мам - открытка к 8 марта. Для этого нам потребуется: цветной картон,...
Занятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группе
Цель: - расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; - воспитывать...