Катерина Матвеева
Досуг в День космонавтики «Незнайка в космосе» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ В подготовительной группе
Цель: расширить знания детей о Солнечной системе.
Задачи:
• закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;
• активизировать словарный запас по теме;
• развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Публикация «Досуг в День космонавтики „Незнайка в космосе“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Оборудование: проектор, слайды с изображением планет Солнечной системы, мягкие модули, шапочки с изображением планет, обруч, бадминтонные ракетки и 2 воздушных шарика, бублики на верёвке, аудиозаписи космической музыки.
Предварительная работа:
• создание предметно-развивающей среды;
• чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов;
• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе;
• рисование и аппликация на тему: «Звёздная фантазия»;
• экспериментальная деятельность «День-ночь»;
• дидактические игры по теме;
Ход развлечения
Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь…» заходят дети и выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Ведущий:
Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?
Позвольте мне вас пригласить на прогулку.
Не в город, залитый неоновым морем,
Не в залы музеев пустынных и гулких.
Подальше от темных и пыльных подъездов,
Бензиновых радуг на мокром асфальте
Я вас поведу по кварталам созвездий.
Вы грусть и тревогу на время оставьте.
По узкой дорожке из лунного света
Мы ступим на бархат мерцающий неба.
Я буду вам гидом, и в нашем буклете
Узором сплетется и правда и небыль.
Ведущий: Вот теперь все в сборе и можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Вбегает Незнайка.
Незнайка :
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка :
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий: Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.
Незнайка :
На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.
Ведущий (обращается к детям) :
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Дети: Да!
Ведущий: Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.
Реб. 1 В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Реб. 2 Впервые человек покинул землю,
Стал спутником искусственным земли.
Гагарин Юрий человеком первым,
Планету увидал со стороны.
Реб. 3 С тех пор и космос стал намного ближе,
Но кто был первым, нам не стоит забывать.
Когда: «- Поехали», гагаринское слышим,
Его всегда мы будем вспоминать.
Незнайка : Будем вспоминать… Будем вспоминать… А обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?
Ведущий: Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!
Незнайка : Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром, а то ракета без нас улетит!
Ведущий:Космодром - это, наверное, далеко.
Незнайка : Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…
Незнайка :Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?
Ведущий:А ракету придётся построить самим.
Дети под музыку строят ракету между стульчиками.
Ведущий: Ракета готова. Давайте ребята споем песню, чтоб настроится на наше космическое путешествие
Песня “Марш юных космонавтов”
Ведущий:Ракета построена, приготовиться к полету. Занять свои места.
Дети проходят в ракету через «дверь» (светящийся обруч)
Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Слайд – видео взлетающей ракеты
ВЕДУЩИЙ: А пока мы взлетаем, давайте посмотрим, как же 12 апреля 1961 впервые Ю. А. Гагарин совершил свой легендарный полет
Слайд – видео взлета Гагарина 12 апреля 1961 года
Ведущий – Ну вот мы с вами и покинули земное пространство.
Слайд – Планета Земля – вид из космоса
Ведущий: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? (Шар). Какого цвета наша планета? (Голубого). Почему? (На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши).
Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
Незнайка : А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.
(«Вылетает» из ракеты и «парит» по залу).
Ведущий: Верно. В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик».
Вам нужно на теннисной ракетке пронести мячик, не уронив его.
Игра «Невесомый шарик»
После игры дети снова занимают свои места в ракетах, гаснет свет, полёт продолжается.
Ведущий: По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По – разному все они Солнцем согреты.
«Живая Вселенная»
Выходит «Солнце», на нем пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей – макет с изображением планет. На каждой ленте – цифры от 1до 9.
Солнце: Я- Солнце, жёлтая звезда,
Согреваю вас всегда.
Я все планеты освещаю,
От других звёзд защищаю.
Ведущий: На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
Какая планета самая жаркая? (МЕРКУРИЙ)
Почему? (Меркурий ближе всех к Солнцу.)
«Меркурий» Я – Меркурий.
Ближайшая к Солнцу планета.
Повёрнута к Солнцу одной стороной.
С другой – страшный холод и мёртвый покой. (лента № 1)
Ведущий: А эту планету холод страшный сковал
Теплом ее солнечным луч не достал.
Что это за планета? (ПЛУТОН)
Верно. Плутон дальше всех планет от Солнца и меньше всех
планет.
«Плутон» : Я – Плутон. Скован льдом.
Без атмосферы по всему
Жить невозможно никому. (лента №2)
Ведущий: А эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета - ЗЕМЛЯ
»Земля» : Я – Земля. Планета – сад.
Лишь на мне леса шумят.
Лишь на мне одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо. (лента № 3)
Ведущий: К планете Земля две планеты близки
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
(Дети «Венера» и «Марс» выходят, держась за руки)
«Венера» : В небе я свечусь нередко
Ваша ближняя соседка
Я Меркурию сестра
И на мне всегда жара. (лента № 2)
«Марс» : Марс красноватый на Землю глядит
Многих пугает мой грозный вид.
Имя имею в честь Бога войны
И уважать меня все планеты должны. (лента № 4)
Ведущий: А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
Что это за планета? (ЮПИТЕР)
«Юпитер» Я – Юпитер.
На меня скорей взгляните
Я гуляю по орбите.
И начальник я над всеми,
Я самый большой в нашей Солнечной системе. (лента № 5)
Ведущий: Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она.
Что это за планета? (САТУРН)
«Сатурн» Меня непременно узнаешь в лицо
Меня окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода
И кольца Сатурна из снега и льда. (лента № 6)
Ведущий: А что за планета
Зеленого цвета? (УРАН)
«Уран» : Я – Уран. Зелёный, изумрудный
Больших планет собрат
Такой же газовый гигант. (лента № 7)
Ведущий: Царь морской названье той планете дал
Он именем своим ее назвал. (НЕПТУН)
»Нептун» : На планете синей – синей
Дует ветер очень сильный
Год на мне велик весьма
Длится 40 лет зима. (лента № 8)
(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)
Ведущий: Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий:Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете? (Хотим)
Незнайка :Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя
большая ложка?
Ведущий:Какая ложка, Незнайка? Ты, что забыл, мы же в невесомости!
Незнайка : Что же мне теперь с голоду умирать?
Ведущий: Нет. Я предлагаю вам всем почувствовать себя настоящими космонавтами и
съесть бублик в невесомости.
Игра «Съешь бублик без помощи рук»
Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.
После игры дети снова занимают места в «ракете».
Ведущий:Наш полёт продолжается. Внимание! Внимание! Наша ракета приближается к самой интересной планете нашей Солнечной системы! Это…. (Сатурн)
На экране появляется изображение планеты
Ведущий: А давайте, ребята, посмотри- откуда ж у Сатурна появились его знаметитые кольца
Слайд – видео – как появились кольца на планете Сатурн
Незнайка :Ой, как интересно! А теперь полетели на Марс.
Ведущий:Нет, Незнайка, к,сожалению, нам уже пора возвращаться на Землю, но мы обязательно побываем с вами и на других планетах.
Ведущий:Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Возвращаемся на Землю.
1-ый ребё нок: В тёмном небе звёзды светят,
Возвращаемся в ракете.
День летим и ночь летим,
И на Землю вниз глядим.
2-ой ребё нок: Видим сверху мы поля,
Горы, реки и моря,
Видим мы весь шар земной,
Видим мы наш дом родной.
Ведущий: А пока мы с вами летим обратно, давайте посмотрим, что же интересного в космоесе
Слайд – видео- развивающие фильмы для детей о космосе
Ведущий: ЗЕМЛЯ-ЗЕМЛЯ. Прошу разрешить посадку.
Голос: Посадку разрешаю.
Ведущий: Наше космическое путешествие подошло к концу. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Настанет день, когда мы подрастем
Ракеты в космос смело поведем….
Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами, даем вам это слово