Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. «О космосе».

Александра Воробьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. «О космосе».

Цели:

1) Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара. Учить устанавливать и понимать причинно – следственные связи

2) Познакомить детей с планетами солнечной системы.

3) Обобщить, уточнить знания детей о космосе и первом космонавте планеты Земля.

4) Развитие фонематического слуха и закрепление знания букв; развитие навыков чтения.

5) Закреплять умение пользоваться кроссвордом самостоятельно.

6) Развивать мышление, память, воображение.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, Подготовительная группа, „О космосе“,» размещена в разделах

7) Воспитывать любознательность, стремление узнать новое.

8) Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, гордость за своих людей.

Материалы:

• Маленькие мячики для проведения эксперимента;

• Набор иллюстраций о космосе, космических кораблях, портреты космонавтов;

• Аудиозапись песни о космонавтах.

• Раскраски, кроссворды.

Используемые технологии:

• Информационно – коммуникативные;

• Наглядно – коммуникативные;

• Сотрудничество;

• Музыкального воздействия;

• Игровые;

• Экспериментирование.

Составлен воспитателем Воробьевой Александрой Владимировной Г. Д. О. У. №97 Калининского района. Санкт – Петербург.

Образовательная деятельность.

1 часть.

Дети сидят за столами.

Ребята вы уже много узнали. Вы уже знаете, что живете на планете Земля. А знаете ли вы, какой формы наша планета?

(Ответы детей)

Чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму, учёные изобрели модель Земли.

Вы знаете, как она называется?

(Ответы детей. Показ глобуса.)

Послушайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Глобус – маленькая модель земного шара. Большая часть поверхности глобуса покрыта голубой краской. Это вода – моря и океаны. Зелёный цвет равнины, леса; коричневый горы; жёлтый пустыни. Встречаются на суше голубые пятнышки и ниточки. Это реки и озера.

Но это мы с вами знаем, что планета наша круглая, а в древности люди

по – разному представляли, как выглядит Земля. Одни считали, что она огромная и плоская, как блин, или как тарелка. В древней Индии люди представляли, что в огромном море из молока плавает огромная черепаха. На её спине стоят четыре слона, которые на своих могучих спинах держат Землю.

(Показать слайды)

Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли, и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть? Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды – моря или океана. Они считали, что их путешествие закончено: вот он край Земли, и ничего, кроме воды дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого – то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему – то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» - задумались люди. А как вы думаете, почему?

2 часть.

Эксперимент.

У вас на столах лежат небольшие мячи. Возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. Теперь представьте, что вы путешественники, и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

Какой же вывод могли сделать путешественники, вернувшись после длительного путешествия в то же место, откуда начинали путь?

(Ответы детей)

Что Земля это шар.

Физкультминутка:

А теперь давайте поиграем в игру «Земля, Огонь, Вода, Воздух».

Играющие встают в круг, в центре водящий, который в разнобой дает команды: «Земля», «Огонь», «Вода», «Воздух», а дети выполняют следующие движения:

- по команде «Земля!» - нужно присесть;

- по команде «Воздух!» - сильно подуть;

- по команде «Вода!» - делают движение руками, как будто плывут;

- по команде «Огонь!» - поднимают руки вверх и кружатся вокруг своей оси.

Кто ошибся выбывает из игры.

3часть

-Ребята, а знаете ли вы кто первым из людей облетел вокруг Земли? Кто первым побывал в космосе?

(Ответы детей)

Показать слайд.

- 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?

(Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года Первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).

- А на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?

(На космическом корабле «Восток»). Показать иллюстрацию.

Ребята, а знаете ли вы, что прежде чем полетел в космос Юрий Гагарин, многие животные исследовали космос, это были и собаки. В 1960 году с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. На них надели специальные скафандры, для них построили специальную ракету, где были запас пищи, воды и воздуха. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

А как вы думаете, куда хотели лететь отважные, смелые люди?

(Ответы детей) К звездам и на Луну.

- Самая большая звезда – это наше Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету – Землю. Около солнца вращаются каждая по своей орбите и Земля и ее сестры – планеты. Планеты которые вращаются вокруг солнца, входят в Солнечную систему.

- Если знаете назовите их.

(Ответы детей).

- У нашей планеты Земля есть спутник, который называется?

(Ответы детей)

Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить название и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка» :

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два – с,

Три -Земля, четыре – Марс.

Пять –Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

(А. Усачев)

Ребята, а вы знаете, кто такой астроном?

(Ответы детей) Человек который изучает космос.

- А сейчас мы с вами попробуем нарисовать Солнечную систему Я вам приготовила раскраски, но там есть ошибка вы должны её найти. Затем раскрасить планеты на орбитах в разные цвета.

1. -Меркурий – серый

2. Венера – коричневый

3. Земля – голубой

4. Марс – красный

5. Юпитер –оранжевый

6. Сатурн – зелёный

7. Уран – фиолетовый

8. Нептун –синий

9. Плутон – черный

4 часть.

- Какой вид транспорта нужен космонавту, чтобы полететь к другим планетам?

(Ответы детей)

- Ребята, а вы хотите полетать на ракете?

(Ответы детей)

Подвижная игра «Космонавты»

На площадке выложить «ракеты». Общее количество мест должно быть равно количеству играющих детей. Посередине площадки «космонавты», взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет». С последними словами дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Пока дети ходят по кругу надо убрать несколько «ракет». Те кому не хватило места садятся на стульчики. «Космонавты» которым хватило ракеты все снова встают в круг, и игра повторяется.. Пока дети ходят по кругу надо убрать несколько «ракет».

5 часть. Заключительная.

Чтобы узнать, что вы сегодня запомнили после нашей беседы, предлагаю вам самостоятельно решить кроссворд.

Дети идут к столам и решают кроссворд.

-Большое всем спасибо вы были молодцы, много узнали нового и надеюсь захотите узнать еще больше. А в конце нашего занятия я хочу подарить вам раскраски с макетами космических кораблей и космической техники.

Разгадай кроссворд и узнаешь, какое слово спряталось?

1) У каждой планеты солнечной системы свой путь, который называется…. ?

2) Как называется спутник земли?

3) Как звали собаку, которая первой полетела в космос?

4) Как называется наша планета?

5) Кто изучает звезды?

6) Фамилия первого космонавта?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_rl7hp.pptx | 70,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе» Младший дошкольный возраст. "Приключения в космосе" Валькова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Наше настроение» (подготовительная группа) Цель: совершенствование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. О блокаде и блокадниках Задачи: 1. Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны. 2. Познакомить детей с мемориалом на «Пискарёвском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Россошь Конспект НОД по речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе Тема: «Рыбка» (декоративное рисование). Программное содержание. Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тарко-Сале, Пуровского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Подарок кота Мурлыки» Цель: создание условий для развития и поддержания интереса к русским народным сказкам через игру – путешествие. Задачи: 1. Учить детей определять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Всё интересное рядом» Пояснительная записка В условиях введения ФГОС ДО, я, как педагог, должна создать условия: для развития у детей представлений о физических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Моё село-Каскара» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде» Щанькина Анна Николаевна Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде.» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. «О космосе».
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 22:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД