Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. О блокаде и блокадниках

Александра Воробьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. О блокаде и блокадниках

Задачи:

1. Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.

2. Познакомить детей с мемориалом на «Пискарёвском кладбище.

Подчеркнуть особенности внешнего вида памятника «Родина мать».

3. Словарная работа: жить, помнить, сражаться, бомбить, обстреливать, уничтожить, мужественный, героический, вражеский, блокада, хлебные карточки, защитники.

4. Продолжать учить детей разговорной речи: точно отвечать на вопросы, ориентироваться в теме по заданным вопросам; учить внимательно слушать товарищей и дополнять ответы.

5. Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордость и любовь к своему родному городу.

6. Учить детей рассуждать, анализировать, искать правильные ответы на поставленные перед ними задачи.

Материал:

1. Иллюстрации: символы Санкт – Петербурга, мемориала на Пискарёвском кладбище и площади Победы.

2. Аудиозапись: «Гимн Великому городу» (музыка Р. М. Глиэру,

слова И. Г. Смирновой). Крейсер «Аврора» (В. Шаинский, М. Матусовский).

3. Распечатанные задачи.

Используемые технологии:

1. Информационно- коммуникационные.

2. Наглядно – коммуникационные.

3. Э. О. Р.

Составлен воспитателем Воробьевой Александрой Владимировной Г. Д. О. У. №97 Калининского района. Санкт – Петербург.

Образовательная деятельность.

1часть:

Речевая гимнастика: вариант «Кораблик».

Причалили к «берегу». Дети рассматривают иллюстрации.

- Ребята, а в каком городе мы с вами сделали остановку?

- Ответы детей.

2часть:

Рассказы детей по иллюстрациям о родном городе.

- Ребята, а правда наш город очень красивый?

- Ответы детей.

Но было такое время, когда всю эту красоту надо было спрятать, скрыть (показ слайдов, чтобы она не была видна с неба и подступов к городу.

- Ребята, кто знает когда это было?

- Знаете ли вы, какой праздник будет через***дней?

- 27 января ***летие снятия блокады.

3часть:

Рассказ педагога с использованием слайдов.

Много лет тому назад на нашу страну напали фашисты. И самым главным фашистом был Гитлер. Гитлер кричал: «Я уничтожу этот проклятый Петербург! Я сотру его с лица земли! Я превращу его в болото! Я уморю всех голодом!».

Когда фашисты напали на нас они были очень сильные, у них было много солдат, пушек, танков, самолётов.

И вскоре наш родной город был окружен фашистами.

С одной стороны - Финский залив – море; с другой стороны – огромное как море Ладожское озеро. А на кругом города – немцы, фашисты. Наш город в кольце блокады.

На защиту города в суровые, грозные дни встали все «от мала до велика». Голод и холод, бомбёжки и артобстрелы – ничто не сломило волю и силу защитников Ленинграда.

Водопровод замёрз – воду возили на саночках с Невы. Дров не было, но ни одно дерево Летнего сада не спилили на дрова, ленинградцы сохранили сад. Хлеб давали по карточкам, вот такой маленький кусочек.

4часть:

Благодарные люди никогда не забудут тех, кто отдал свою жизнь за счастье и мирное небо для нас с вами.

В нашем городе есть мемориалы и памятники посвященные защитникам города. Давайте рассмотрим их и запомним как они называются.

Пискарёвское кладбище.

Здесь нет ничего праздничного, но здесь очень торжественно и тихо. Ведь здесь похоронены ленинградцы, о подвиге которых мы будем помнить всегда.

Посмотрите на памятник.

- Как он называется?

- «Родина Мать»

Обратите внимание, как она скорбит над своими «детьми» павшими защищая наш город во время Великой Отечественной войны.

Ленинградцы выстояли и победили! Те люди, которые защищали наш город, сейчас старенькие, больные. Они осторожно ходят по улицам.

Ребята, когда вы увидите пожилых людей будьте внимательны, добры к этим мужественным людям. Будьте ласковы и внимательны к своим бабушкам и прабабушкам, дедушкам и прадедушкам – благодаря им мы с вами живём в этом прекрасном городе Санкт – Петербурге!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» подготовительная группа Цель:формировать у детей представление о жизни животных в лесу,их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Новогоднее приглашение от Деда Мороза» Педагогический замысел: Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: - совершенствовать у детей навыки игрового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «900 дней блокады Ленинграда» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «900 дней блокады Ленинграда»Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа) Цели по образовательным областям Познавательное развитие. • формировать представления о Космосе; подчеркнуть уникальность солнечной системы;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. О блокаде и блокадниках
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 16:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей и воспитателей: «30 интересных фактов о Крещение Господне»
1. Крещение - один из наиболее значимых для христиан праздников, наряду с Воскресением Христовым и Днем Святой Троицы. 2. Первое упоминание о нем можно...
Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в творческих работах воспитанников в технике ...
В предыдущей публикации «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей», написала, что: « Передать красоту зимнего времени года в рисунках и поделках, можно...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми: «Зима в творчестве русских...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект НОД лепка Тема: «Обитатели зимнего леса» старшая группа.
Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы , что только не...
Информационно-творческий проект «Колядки»
Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г, Зеель Н. А. Характеристика проекта: - По доминирующему методу: игровой,...