Светлана Кононова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Новогоднее приглашение от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический замысел:
Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- развивать способность к толерантному общению, позитивному взаимодействию с людьми разных стран;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение общаться друг с другом по заданной теме;
- систематизировать представления о праздновании Нового года в России, об атрибутах этого праздника;
Задачи по образовательной области «Познание» :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет „Новогоднее приглашение от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Пригласительные открытки к Новому году
- Темочки
- содействовать развитию у детей устойчивого внимания в процессе выполнения заданий;
- содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
- содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;
- формирование у детей мотива познавательной деятельности;
- закрепить знание обратного счета;
- познакомить детей с празднованием Нового года в Китае.
Задачи по образовательной области «Речевое развитие» :
- формировать представление детей о словообразовании «снежных» слов;
- развивать связную речь: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения; составлять небольшие рассказы – описания, активизировать словарный запас детей: подбирать определения к слову «снег»;
Материалы: подносы со снегом, подарочный пакет с заданиями, плоскостная ёлка, картинки с изображением снегурочки, снеговика, снегоходы, снегоступы, снегопада, заснеженного леса, снежинки, подснежников, презентация празднования нового года в Китае.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель заходит в группу с подарочным пакетом в руках:
- Ребята, кто оставил пакет у дверей? В таких пакетах обычно дарят подарки!
- Что же нам с ним делать? Как узнать хозяина пакета? (размышления детей)
- Посмотрите здесь какая-то загадка! Если мы пройдем по этому лабиринту, то узнаем чей это пакет.
Раздаются листы с лабиринтами. Каждый ребенок самостоятельно проходит лабиринт и выясняется, что пакет от Деда Мороза.
-- Очень странно, ведь Новый год давно закончился! Какой у нас сейчас месяц? (февраль). Что ж, раз пакет от Деда Мороза, то давайте заглянем в него. Тут какое-то приглашение : «Дорогие ребята! По просьбе моего друга китайского Деда Мороза, которого зовут Сегацу Сан я передаю вам приглашение на новогодний праздник. Очень прошу вас рассказать китайским друзьям о том, когда и как проходит новогодний праздник в России. Всего вам доброго! Ваш Дедушка Мороз.»
Вот это да! Конечно мы хотим побывать на празднике Нового года в Китае, верно? Ребята, а что вы знаете о Дед Морозе? Расскажите какой он, где живет, с кем живет, чем занимается (рассказы детей)
Давайте подумаем о чем ещё можно рассказать нашим друзьям в Китае.
Смотрите, здесь в пакете лежит снежинка! Да она непростая, зашифрованная! (на обратной стороне снежинки пиктограмма: две снежинки – на первой большой цифра 10, стрелка от неё указывает на вторую маленькую снежинку с цифрой 1) Как вы думаете, что нужно делать? (найти снежинки)
- Давайте попробуем найти все снежинки.
Дети по группе переходят от снежинки до снежинки, закрепляя навыки обратного счета и подходят к столу, на котором прикрытый поднос со снегом. Конечно, мы должны рассказать о снеге.
- Возьмите в руки снег. Расскажите какой он (холодный, белый, скрипучий, мокрый) Что умеет делать снег (таять, скрипеть, кружиться, падать, лежать, летать) Как можно играть со снегом?
Давайте покажем китайским друзьям и нашу новогоднюю красавицу ёлочку. Вот она (плоскостное изображение) и нарядим мы её красивыми шариками, на которых изображены слова, в которых встречается частичка слова «снег» или «снеж». (дети отбирают шарики со словами «снегурочка, снеговик, снегоходы, снегоступы, снегопад, заснеженный лес, снежинки, подснежник»).
- Всё, что мы с вами делали, сняли на видеокамеру и теперь наши китайские друзья узнают всё о нашем новогоднем празднике, а мы сможем заглянуть в удивительную страну Китай. (показ презентации о праздновании китайского нового года : Китайский новый год празднуется 14 февраля. В этот день обычно отмечается День святого Валентина, праздник всех влюблённых. Традиционным кушаньем в Новый год у китайцев являются пельмени, приготовленные по особому рецепту, которые имеют мало общего с русским блюдом. Вместо ёлки жители Китая наряжают и украшают мандариновое дерево и используют его плоды в качестве декора.
В этом есть схожесть с русской традицией покупать и есть мандарины на новый год. Китайцы украшают всё красными цветами, фонариками и другими яркими и праздничными декорациями, которые можно увидеть на фотографиях. Упомянуты и другие традиции в украшении, обмене подарками и праздничных мероприятиях в Китае на Новый год.
Демонстрируются иллюстрации с иероглифами, которые обозначают различные пожелания. Ими как открытками обмениваются жители Китая на Новый год.)
- А чтобы нам приобщиться к этому удивительному празднику, у меня есть красивый дракон (сшитый из разноцветных тканей с прорезями для 8 -10 детей). Под китайскую музыку дети надевают дракона и проходят игры «Берегись дракона», «Поймай свой хвост».