Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Новогоднее приглашение от Деда Мороза»

Светлана Кононова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Новогоднее приглашение от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический замысел:

Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

- развивать способность к толерантному общению, позитивному взаимодействию с людьми разных стран;

- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение общаться друг с другом по заданной теме;

- систематизировать представления о праздновании Нового года в России, об атрибутах этого праздника;

Задачи по образовательной области «Познание» :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет „Новогоднее приглашение от Деда Мороза“» размещена в разделах

- содействовать развитию у детей устойчивого внимания в процессе выполнения заданий;

- содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

- содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;

- формирование у детей мотива познавательной деятельности;

- закрепить знание обратного счета;

- познакомить детей с празднованием Нового года в Китае.

Задачи по образовательной области «Речевое развитие» :

- формировать представление детей о словообразовании «снежных» слов;

- развивать связную речь: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения; составлять небольшие рассказы – описания, активизировать словарный запас детей: подбирать определения к слову «снег»;

Материалы: подносы со снегом, подарочный пакет с заданиями, плоскостная ёлка, картинки с изображением снегурочки, снеговика, снегоходы, снегоступы, снегопада, заснеженного леса, снежинки, подснежников, презентация празднования нового года в Китае.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель заходит в группу с подарочным пакетом в руках:

- Ребята, кто оставил пакет у дверей? В таких пакетах обычно дарят подарки!

- Что же нам с ним делать? Как узнать хозяина пакета? (размышления детей)

- Посмотрите здесь какая-то загадка! Если мы пройдем по этому лабиринту, то узнаем чей это пакет.

Раздаются листы с лабиринтами. Каждый ребенок самостоятельно проходит лабиринт и выясняется, что пакет от Деда Мороза.

-- Очень странно, ведь Новый год давно закончился! Какой у нас сейчас месяц? (февраль). Что ж, раз пакет от Деда Мороза, то давайте заглянем в него. Тут какое-то приглашение : «Дорогие ребята! По просьбе моего друга китайского Деда Мороза, которого зовут Сегацу Сан я передаю вам приглашение на новогодний праздник. Очень прошу вас рассказать китайским друзьям о том, когда и как проходит новогодний праздник в России. Всего вам доброго! Ваш Дедушка Мороз

Вот это да! Конечно мы хотим побывать на празднике Нового года в Китае, верно? Ребята, а что вы знаете о Дед Морозе? Расскажите какой он, где живет, с кем живет, чем занимается (рассказы детей)

Давайте подумаем о чем ещё можно рассказать нашим друзьям в Китае.

Смотрите, здесь в пакете лежит снежинка! Да она непростая, зашифрованная! (на обратной стороне снежинки пиктограмма: две снежинки – на первой большой цифра 10, стрелка от неё указывает на вторую маленькую снежинку с цифрой 1) Как вы думаете, что нужно делать? (найти снежинки)

- Давайте попробуем найти все снежинки.

Дети по группе переходят от снежинки до снежинки, закрепляя навыки обратного счета и подходят к столу, на котором прикрытый поднос со снегом. Конечно, мы должны рассказать о снеге.

- Возьмите в руки снег. Расскажите какой он (холодный, белый, скрипучий, мокрый) Что умеет делать снег (таять, скрипеть, кружиться, падать, лежать, летать) Как можно играть со снегом?

Давайте покажем китайским друзьям и нашу новогоднюю красавицу ёлочку. Вот она (плоскостное изображение) и нарядим мы её красивыми шариками, на которых изображены слова, в которых встречается частичка слова «снег» или «снеж». (дети отбирают шарики со словами «снегурочка, снеговик, снегоходы, снегоступы, снегопад, заснеженный лес, снежинки, подснежник»).

- Всё, что мы с вами делали, сняли на видеокамеру и теперь наши китайские друзья узнают всё о нашем новогоднем празднике, а мы сможем заглянуть в удивительную страну Китай. (показ презентации о праздновании китайского нового года : Китайский новый год празднуется 14 февраля. В этот день обычно отмечается День святого Валентина, праздник всех влюблённых. Традиционным кушаньем в Новый год у китайцев являются пельмени, приготовленные по особому рецепту, которые имеют мало общего с русским блюдом. Вместо ёлки жители Китая наряжают и украшают мандариновое дерево и используют его плоды в качестве декора.

В этом есть схожесть с русской традицией покупать и есть мандарины на новый год. Китайцы украшают всё красными цветами, фонариками и другими яркими и праздничными декорациями, которые можно увидеть на фотографиях. Упомянуты и другие традиции в украшении, обмене подарками и праздничных мероприятиях в Китае на Новый год.

Демонстрируются иллюстрации с иероглифами, которые обозначают различные пожелания. Ими как открытками обмениваются жители Китая на Новый год.)

- А чтобы нам приобщиться к этому удивительному празднику, у меня есть красивый дракон (сшитый из разноцветных тканей с прорезями для 8 -10 детей). Под китайскую музыку дети надевают дракона и проходят игры «Берегись дракона», «Поймай свой хвост».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новогоднее путешествие валенок Деда Мороза». Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы (Под музыку дети заходят в зал, выполняют танцевальную композицию. Звучит бой курантов.) 1 ребенок: Бьют часы 12 раз. Волшебный праздник.

«Помощники Деда Мороза». Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для средней группы Форма организации НОД: сюжетно-игровая. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Познание».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса» Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Как коза избушку построила» Цель: знакомство детей с новой сказкой; активизация словаря детей. Задачи: 1. Продолжать формировать у малышей представления о березе,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Путешествие со Снежинкой» Цель: расширение и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, жизни диких животных зимой. Задачи: 1. Формировать умение слушать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «900 дней блокады Ленинграда» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «900 дней блокады Ленинграда»Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по математике «Волшебный мешок Деда Мороза». Подготовительная группа Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе по теме "Волшебный мешок Деда Мороза" Задачи: Создать условия для.

Новогоднее представление «Цирк имени Деда Мороза» (фотоотчёт)Новогоднее представление «Цирк имени Деда Мороза» (фотоотчёт) В нашем детском саду прошло замечательное новогоднее представление «Цирк имени Деда Мороза». В нем были задействованы воспитатели и воспитанники.

Новогоднее развлечение в первой младшей группе «Как ребята Деда Мороза искали» Под музыку дети заходят в группу с воспитателем в роли Снегурочки, подходят к ёлке, рассматривают игрушки, украшения. Снегурочка – Ребятки,.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Новогоднее шоу Деда Мороза» Новогоднее шоу Деда Мороза Действующие лица: Ведущая Дед Мороз Снегурочка Леший Баба Яга Кикимора Дети: принцессы, клоуны, звездочки, обзьянки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Новогоднее приглашение от Деда Мороза»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 19:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Новогоднее приглашение от Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кононова (УИ 33782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД