Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Путешествие со Снежинкой»

галина тучина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Путешествие со Снежинкой»

Цель: расширение и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, жизни диких животных зимой.

Задачи:

1. Формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

2. Побуждать детей сопереживать услышанному.

3. Развивать танцевальные способности детей.

4. Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни диких животных зимой (медведь, еж, названием их жилища.

5. Расширить представления детей о свойствах снега (белый, мягкий, пушистый).

6. Активизировать словарный запас детей.

7. Развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с нетрадиционным материалом (ватой).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет „Путешествие со Снежинкой“» размещена в разделах

8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: макет ели, паровозик из стульчиков, картинки для каждого ребенка с изображением следов зайчика; кусочки ваты, клей – карандаши, салфетки, домик, картинки с изображением играющих зайчат, спящих медведя и ежика.

Непосредственная образовательная деятельность

В гостях у детей красивая белоснежная Снежинка – волшебница, которая рассказывает детям историю, произошедшую в лесу с семейством зайчат:

«В лесу на опушке в своем домике жила – была мама Зайчиха со своими зайчатами. Они жили дружно, никогда не ссорились, очень любили свою маму и во всем помогали ей.

Мама Зайчиха решила запастись морковкой и капустой, чтобы испечь вкусный пирог на Новый год и пригласить в гости Деда Мороза и Снегурочку. Она послала своего сыночка Степашку в деревню к дедушке Ермолаю. Дедушка Ермолай был очень добрый и, конечно же, угостил Степашку морковкой и капустой. Зайчик поблагодарил его и поспешил домой. По дороге он встретил лисицу. Зайчик вежливо пригласил лисичку в гости, ведь он был еще маленький и не знал насколько опасно встретиться на дороге с лисой. Лиса очень обрадовалась этой встрече и уже представляла себе, как она будет лакомиться зайчатиной, и поторопилась в след за зайчиком».

Дети принимают решение отправиться в лес на паровозике, чтобы спасти зайчат. Но сначала они «надевают» теплую одежду по сезону (закрепляют название предметов одежды и последовательность одевания).

На опушке леса дети увидели красивую елочку, рассмотрели ее зеленый наряд, сравнили с другими деревьями, которые все стоят без листьев, и узнали о том, что елка не меняет свой наряд круглый год (зимой и летом одним цветом). Для елочки дети станцевали под веселую песенку «Елочке в лесочке».

Снежинка поторопила ребят отправиться дальше, ведь зайчики остаются по – прежнему в беде и им нужно обязательно помочь.

Дети увидели картинки со следами зайчика и догоняющую его лисицу, пришли к выводу с помощью педагога (снежинки, что нужно засыпать следы снегом. (Педагог показывает детям, как это можно сделать с помощью клея – карандаша и ваты, помогает детям в выполнении задания). Малыши знакомятся со свойствами «снега» (белый, мягкий, пушистый).

Снежинка благодарит детей за помощь. На пути они видят стоящую избушку, и решают заглянуть в нее. В избушке веселятся зайчата (рассматривание картинки). Ребята приходят к выводу, что это и есть та самая семья зайчат, которой они помогли.

Динамическая пауза «Мы погреемся немножко». (Дети выполняют движения согласно тексту).

Педагог (снежинка) обращают внимание детей на другие домики в лесу. Дети рассматривают домики ( картинки со спящими зверями: медведем и ежиком).

Педагог рассказывает детям о том, что медведь и ежик спят всю зиму, дети знакомятся с названием жилища медведя (берлога) и ежа (нора). Педагог читает стихотворения:

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький сосет.

Ежики колючие

Сладко спят зимой!

Им тепло и сказочно

В норке под сосной.

Лето снится ежикам,

Солнце и грибы.

Почему как ежики,

Спать не можем мы?

Снежинка предлагает детям не шуметь, чтобы не разбудить спящих животных и отправится назад, в детский сад.

Дети садятся на паровозик из стульчиков и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие со снежинкой». Совместная интегрированная деятельность с детьми младшей группы с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей младшего возраста и воспитания у них потребности к здоровому образу жизни.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с гномом» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить у детей знания полученные ранее. Ход НОД: Воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Зайка-путешественник» Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей. Задачи: 1. Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Посев цветочных семян» Цель. Формирование у детей практических навыков применения алгоритма посадки семян. Программные задачи. Расширять представления детей об.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников» Цель:развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вулкан» Используемые педагогические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Автор – составитель А. В. Яценко,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Знанияляндию» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в Знанияляндию» Подготовительная группа Цель: Закрепить навыки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Учимся быть вежливыми» Цель: Социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи. обучающие: Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Путешествие со Снежинкой»
Опубликовано: 7 января 2016 в 14:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД