Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с гномом»

Ирина Филипьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с гномом»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Давайте приготовимся (Пальчиковая гимнастика)

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат,

Наши пальчики трещат.

Теперь в ладоши громко бей,

А теперь ты их согрей.

К путешествию готовы?

Да!

В путь отправимся мы снова:

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет.

Мы теперь на корабле,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие с гномом“» размещена в разделах

Нас качает на волне.

Едет поезд,

Колеса стучат.

С поезда много веселых ребят. Перечисляют поимённо.

Воспитатель: Ребята! Мы попали в какую-то чудесную страну.

Чудеса уже начинаются. Странный конверт на нем ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим что там? (дети достают разрезную картинку и письмо)

-давайте соберем картинку и узнаем кто послал нам это письмо. (собирают, на картинке гном)

Воспитатель: Значит письмо нам прислал кто? (гном). А здесь ещё и волшебная палочка, нам надо закрыть глаза и сказать слова:

«1,2,3 волшебство нам покажи!»

Появляется гном!

Гном : Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Конечно это я Гном! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете все испытания и заработаете пять волшебных камней. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!

Гном : Даю первую подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка.

(дети находят мячи с номерками, за каждым номером закреплено задание.)

Воспитатель: ребята, начнём путешествие? Доставайте шар №1. (дети по ходу путешествия достают шары)

Задание №1 Игра «Загадки-отгадки»

1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

(Воспитатель просит описать животного)

2. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

3. Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет. (Волк)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Воспитатель: ребята, а как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие)

-а какие еще есть животные? (Домашние). Посмотрите на картинку и найдите домашних животных, которые здесь спрятались.

-Молодцы, справились с первым заданием, получаем первый волшебный камень.

А где же наше лукошко? Какой нам надо шар достать?

Задание №2 Игра «Летает, ездит, плавает»

(Достают шар №2)

Гном : Мы, гномы живем в лесу, под землей. А как называется город, в котором живете вы? Что есть в вашем городе? (Ответы детей)

-Какой бывает транспорт?

-Гном : предлагаю поиграть в игру «Летает, ездит, плавает»

Ребята будьте внимательны, я буду показывать карточки с изображением транспорта, а вы будете выполнять движения. Если летает- показываете крылья, плавает- показываете движение плыть; а едет-, показываете движение руля. Запомнили.

(Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют соответствующие движения)

Гном : Молодцы, получите второй камень. Теперь продолжим? Где наша корзинка? Какой шар мы достаём?

Задание №3 (фонограмма «Звуки леса») Игра «Луг, лес, водоем»

Воспитатель: Ребята, послушайте звучит музыка, что вы слышите? куда мы попали? Ребята обратите внимание, что появилось перед нами, необычные полянки, помогите прочитать, что здесь? Кто- то здесь явно всё перепутал и перемешал?

Гном : Ребята, помогите мне разобрать, кто живет и что растет на лугу, в лесу, в реке?

Какое количество у нас получилось? Посчитайте и найдите нужную цифру.

(Дети расставляют игрушки и картинки на нужный стол, после взаимопроверка)

-молодцы, получите третий камень.

Где же наше лукошко? Шар, под каким номером ищем?

Задание №4 Физ. пауза

Гном : Мы с братьями гномами живем одной дружной семьёй, расскажите, какие взаимоотношения должны быть между друзьями. (Ответы детей). Мы всегда вежливы и знаем много вежливых слов, а вы знаете ребята? Какие?

Гном : Мы любим делать весёлую зарядку, а вы любите? Давайте вместе со мной!

(Дети танцуют, в конце получают камень) где же наше лукошко?

Кто, подскажет какой мы шар ищем?

Задание №5 «Профессии» (эл, презентация)

Мы, гномы, очень трудолюбивый народ. Достаем камни из недр земли. А что вы знаете о профессиях?

В мире много интересного

Нам порою неизвестного

Отгадайте ка загадки о профессиях ребятки!

Загадки:

1. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Кто пропишет витамины?

2. Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

3. Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

4. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

5. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

6. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

7. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

8. Мастер сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит -

Он изменит внешний вид! (Парикмахер)

9. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

10. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

- Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

Гном :- Молодцы, получайте камень. Сколько мы их собрали? Посчитаем, давайте положим их в волшебный мешок.

- мы, гномы, постоянно ищем камни самоцветы и делаем украшения. Я вам предлагаю тоже изготовить украшения.

- у меня есть волшебная ниточка, на нее мы будем нанизывать ваши камушки, правда камушки будут бумажные, но это только пока, вы не забывайте, что нитка волшебная.

(Гном объясняет, как дети будут выполнять задание)

Продуктивно- конструктивная деятельность. Изготовление бус.

-Вот так молодцы! Какие замечательные бусы получились. Ну а теперь настал момент для волшебства.

(Гном, кладет бусы в волшебный мешок, а из мешочка достает настоящие и дарит воспитателю. Детям дарит энциклопедию и награждает конфетами)

Итог занятия (подводит воспитатель).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Кoнспект интегрированной непoсредственной oбразовательнoй деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие» Цель: формирование математических способностей, коммуникативных навыков Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о животных, временах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников» Цель:развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Автор – составитель А. В. Яценко,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Путешествие по Японии» Цель: Формирование элементарных представлений о Японии; знакомство с некоторыми обычаями японцев, особенностью быта, культуры. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие за дождиком» Цели: Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательные: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание Познание: продолжать расширять представление детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с гномом»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 18:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД