Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Нуржия Шевкийвна Ваапова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель

- показать приемы работы с линейкой;

-закрепить названия и последовательность частей суток, дней недели, времени и месяца года, умение определять временные понятия по картине;

-упражнять в порядковом и количественном счете до 10, употребляя соответствующие термины;

- упражнять в нахождении геометрических фигур в пространстве;

- упражнять детей в составлении и решении задач;

- закрепить понятие о мягком знаке в словах;

- упражнять в чтении слов, в умении составлять слова из букв, делать звуковой анализ;

-закрепить знания детей о Космосе;

-учить детей фантазировать, прибегать к творческому воображению в рассказах о космосе во время диалогической игры;

- воспитывать уважение к профессиям, связанным с изучением космоса.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддержать беседу о дне космонавтики, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; проявляет любознательность интерес к исследовательской деятельности, удерживает в памяти при выполнении математических действиях, умеет составлять задачи, выкладывать цифрами и читать их, умеет работать коллективно, имеет элементарное представление об измерении.

Оборудование: иллюстрации «Космос», разрезная азбука, цифровой набор для решения задач, карточки «Состав чисел», математическое полотно, мяч, линейка, звездочки, зонт, шапочки-звезды, карточки с изображением солнечной системы, картина «Ночное небо», телевизор.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии дошкольника, раздел «Все о космосе»;чтение книги А. Леонова «Выхожу в космос». Рисование: «Звездное небо», «Инопланетяне».

НОД

1. Организационный момент.

Ребята, вы любите путешествовать? На чем вы хотели отправиться в путешествие (ответы детей)

В.: Давайте отправимся на ракете в космос!

-Как называют людей, которые летают в космос?

-Какими должны быть космонавты?

Д.: Космонавты должны быть смелыми, умными, выносливыми, зоркими, крепкими, здоровыми, внимательными, тренированными, наблюдательными бдительными, находчивыми. (и т. д.)

В.: Вы все правильно сказали. А еще они должны быть дружными честными, правдивыми.

- Мне нужно знать, готовы ли вы к полету. Я хочу проверить вант смекалку.

2. Основная часть.

Д/и «Что лишнее»

Тарелка, спутник, чашка, ракета

Кирпич, метеорит, комета, астероид

Солнце, Марс, Венера, Земля

В.: Вы показали себя знающими, хорошо подготовленными к полету космонавтами.

Итак, все на старт!

Игра «Ракета» (психогимнастика)

(Считалкой выбирается ребенок-«ракета».)

Раз, два, три, четыре, пять-

Хочешь ты ракетой стать!

Дети сидят на корточках вокруг ребенка -«ракеты», кот отсчитывает обратный счет с 10. и дает команду «Пуск»! Дети имитируют звук ракеты У-У-У медленно вытягивая руки. С криком «Ух!» подпрыгивают и поднимают руки вверх.

В.: А теперь, дети, все сели в свои удобные кресла.

-Посмотрите в иллюминатор.

Видеофильм «Космос», «Планета Земля»

В.: Вот на нашем экране появилась картина, а к ней схема. Давайте составим красивый рассказ и узнаем, что же хотели сообщить земляне.

Д/у «Составь рассказ о весне»

В.: Сколько планет солнечной системы вы знаете? Давайте вспомним название.

Д/и «Найди свое место»

Используют считалку:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун,

А за ним - малыш Плутон.

Наше Солнце - чемпион!

-На какую планету вы хотите полететь? Выложите из букв название планеты, куда вы хотите отправиться (работа с разрезной азбукой).

- А я тоже хочу отправиться в космическое путешествие! Куда!

Отгадайте по схеме название этой планеты.

= О - = О ЗЕМЛЯ анализ слова.

Физкультминутка «Дерево»

Дерево кончается где-то в облаках,

Облака качаются на его руках,

Эти руки сильные рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и Луну!

В.: Ребята, среди вас есть космонавты, которые только что возвратились из своих дальних странствий. Давайте послушаем их беседу при встрече.

- Здравствуй, Саша.

- Здравствуй, Ярослав.

- Я слышал, что ты недавно побывал на Луне. Это правда?

- Я только вчера возвратился их путешествия.

- Расскажи, что интересного ты видел во время полета?

- Я видел нашу голубую Землю. С Луны она кажется очень красивой!

- А на Луне я ходил по песчаным пустыням, видел высокие горы, но встретил ни деревьев, ни кустов, ни животных, ни людей. К сожалению, нет живой природы на Луне. А ты где был, друг?

- А я тоже вернулся из космического путешествия. Побывал на очень далекой планете. Там я увидел синие деревья, зеленое солнце и желтых человечков — инопланетян. Они отнеслись ко мне дружелюбно и пообещали прилететь в гости к нам на Землю.

- Как интересно! В следующий раз отправимся в полет вдвоем, хорошо?

- Обязательно! Готовься.

В.: Ребята, пока мы слушали интересный рассказ космонавтов, на мониторе появился какой-то знак. Какой это знак, как он называется?

Р-к.: Мягкий знак - хитрый знак,

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится!

Д/и «Назови слово»

Части суток, дни недели, месяцы, время года мягким знаком.

Игра проводится в кругу с мячом

(дети называют слова: день, ночь, понедельник, воскресенье, январе февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Д/и «Астрономы»

На столах «Карта солнечной системы». Дети измеряют расстояние Солнца до планеты условной меркой - линейкой, выкладывают число.

Д/и «Заполни пустые клеточки»

«Состав числа» (задания с разным уровнем сложности выполняются индивидуально)

Пальчиковая игра

Десять лунатиков

Спали на Луне,

Десять лунатиков

Ворочались во сне.

Один лунатик

Упал во сне!

Сколько лунатиков

Осталось на луне?

Упражнение в устном счете, обыгрывается несколько раз

В.: Космонавтам в полете приходится решать сложные задачи, вы будете сами составлять задачи о звездочках с заданными числами

(Работа у доски и за столами)

5 + 3= 8

5-3=2

Игра «Путешествие во сне»

Поработали мы дружно,

А теперь поспать нам нужно.

Тише, тише, тишина

Деткам снится сладкий сон.

Солнце село, ночь настала,

Небо в звездах засияло.

Звезды, звезды, разбегайтесь

И в созвездия собирайтесь.

Раз, два, три- замри!

В.: (поднимает с пола звезду)

Мне звезда открыла секрет

И на ушко шепнула издали:

- Есть на свете много планет,

Но нет краше Земли!

- Почему для нас лучшая планета – Земля?

-Потому что мы живем на этой планете. Мы земляне.

Включается аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе» в исполнении ВИА «Земляне», на столы незаметно раскладывают звездочки.

В.: Вы знаете, как зовут первого космонавта мира? Что названо в нашем городе в честь Ю. А. Гагарина?

Дети: В Симферополе есть улица и парк имени Гагарина.

В.: Героев – космонавтов много, но он был первым космонавтом на Земле.

добавляется громкость аудиозаписи

В.: (обращает внимание детей на звездочки) Есть примета, когда падают звездочки — загадывают желание. Давайте и мы загадаем желание и пусть они обязательно сбудутся (дети берут звездочку, улыбаются ей, прижимают к сердцу, закрывают глаза и загадывают желание)

3. Рефлексия: В.: Сегодня у нас было сказочное путешествие, и вы, как звездочки сверкали своими знаниями и умениями. И может быть, когда вырастите, станете настоящим космонавтами. Друг мой, знай и всем скажи, что герои-космонавты были в детстве любознательны, дружны, как и наши малыши.

Публикации по теме:

«Путешествие с зайчонком и медвежонком» конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с зайчонком и медвежонком» Цель: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; Вид организуемой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа) Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков детей в области формирования элементарных математических представлений. Программные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Большое космическое путешествие» Образовательные задачи: Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина» Образовательная область: познавательная Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая. Тип:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Путешествие по Японии» Цель: Формирование элементарных представлений о Японии; знакомство с некоторыми обычаями японцев, особенностью быта, культуры. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Сформировать у детей понятие о Вселенной. Задачи: Образовательные: • Ввести понятия «космос», «Вселенная», «звезды», «созвездия»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город Глазоград» МК ДОУ БГО Борисоглебский детский сад № 16 комбинированного вида Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 11:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Конспект занятия по развитию сценического внимания для учащихся 1 класса «Театральное...
Аннотация. В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие сценического внимания» для учащихся 1 класса дополнительной предпрофессиональной...