Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Большое космическое путешествие»

Татьяна Ковальская
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Большое космическое путешествие»

Образовательные задачи :

Дать детям элементарные представления о космосе.

Активизировать словарь по данной теме: планета, созвездие, ракета, скафандр, космонавт

Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.

Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

Побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Задачи по развитию детей

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность.

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать развивать интерес детей к учебной деятельности, используя информационные технологии, проблемные ситуации, творческие задания.

Речевые задачи

Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста).

Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.

Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).

Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе и её планетах.

Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды).

Воспитательные задачи

Любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле.

Дружеские взаимоотношения;

Воспитывать интерес и любознательность,

Творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:

• Знакомство с космосом, планетами, глобусом.

• Чтение книг о космосе.

• Рассматривание иллюстраций.

• Загадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Глобус.

Портреты космонавтов и Ю. А. Гагарина.

Иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет.

Образец ракеты, сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников)

Магнитофон с диском космической музыки.

Силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, разных размеров и цветов

Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Силуэтное изображение летающей тарелки круги из цветной бумаги, разных размеров и цветов

Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.

Билетики из цветной бумаги.

Оборудование:

Ноутбук.

Магнитная доска.

Магнитофон

Столы- 5 шт.

Стулья- 15 шт.

Подготовка воспитателя:

• Разработка проектирования темы, планирование комплекса занятий.

• Составление конспекта занятия.

• Подготовка оборудования, демонстрационного и раздаточного занятия.

Регламент времени:

I. Часть – 2 минут

II. Часть –10 минут

Физкультминутка (игра малой подвижности) - 1 минуты

III. Часть- 2 минуты

ВСЕГО: 15 минут ( резервное время: 2-3 минуты).

Ход занятия:

1. Вводная часть (2 минуты). Организационный момент.

Группа украшена по теме «Космос». На доске плакат с изображением планет, картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.

Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Посмотрите,ребята, как красиво украшена наша группа. Как Вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Мы с Вами отправимся в большое космическое путешествие.

Это высоко в небе и попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Дети с воспитателем рассматривают картинки ракеты и космонавта.

Посмотрите. Наша ракета тоже готова отправиться в путь (стульчики в группе расставлены так, что напоминают силуэт ракеты, но сначала получите билеты. (Билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).

Проводится дидактическая игра «Билеты на ракету».

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

Воспитатель: Итак, мы теперь с вами кто? (Ответы детей).

Космонавты готовы полететь в космос? (Ответы детей)

2. Основная часть (10 минут).

2.1. Беседа с детьми. (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Лететь нам в космос долго и чтобы Вы не заскучали, давайте посмотрим на экран и послушаем. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов на ноутбуке).

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. (Показ слайда на ноутбуке)

Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты (показ слайда на ноутбуке).

И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку (показ слайда на ноутбуке). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад 12 апреля Юрий Гагарин 1-м полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и прилетели. Полет был долгим и космонавты устали. Давайте мы с вами немножечко отдохнем.

Физкультминутка (игра малой подвижности).

Космонавт.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потягивания — руки вверх).

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

2.2. Беседа с детьми (дети остаются стоять, а потом садятся за столы).

Воспитатель: Ну что, космонавты, готовы выйти в открытый космос? (Ответы детей).

Воспитатель: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.

Воспитатель: Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом. (Дети рассматривают рисунок скафандра).

А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание.

Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.

2.3. Воспитатель:Молодцы! Смотрите,ребята, вот появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их повнимательней. (Дети встают из-за столов и подходят к доске. На доске висит плакат с планетами солнечной системы) Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? Она почти вся синяя? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему на ней так много синего цвета? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.

А Плутон - это самая маленькая планета.

Воспитатель: А вот к нам прилетели инопланетяне с иных планет.

Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? ( Ответы детей: Здравствуйте, привет)

(Рисунок инопланетян прикреплен на доску).

Воспитатель: Посмотрите на какой красивой летающей тарелке они прилетели. Инопланетяне просят на круги выложить пуговицы подходящего размера и цвета.

Проводится игра с пуговицами «Летающая тарелка».

Воспитатель: Ребята, инопланетяне торопятся домой, давайте поможем рассадить их по космическим кораблям. Но нам нужно ничего не напутать.

Проводится дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям».

Воспитатель:

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, Но нам тоже пора отправляться домой к своим родным и близким. Занимаем места в нашем звездолете и отправляемся домой. (Звучит космическая музыка.)

Воспитатель спрашивает у детей, где они побывали, что видели интересного и нового, с какими познакомились планетами.

В свободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Дидактическое пособие «Ловкие пальчики»Дидактическое пособие «Ловкие пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая задача. Закрепление знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 23:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД