Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина»

Елена Хан
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина»

Образовательная область : познавательная

Интеграция образовательных областей : познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Тип: интегрированное

Возраст: 5-6 лет

Форма непосредственной – образовательной области : занятие

Форма организации: подгруппа

Задачи

Образовательные : закрепить понятие «звук», акустические характеристики звука (гласный -согласный, твердый и мягки) умение выделить звук в начале, в середине, в конце слова, закрепить понятие «слог» ,закрепить понятие «предложение», закрепить умение подбирать противоположное значение слов, глаголы и прилагательное, закрепить умение составлять рассказ по картине.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: „Веселая викторина“» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, память, активизировать и обогащать словарь, развивать связанную речь, умение слушать воспитателя и вести диалог.

Воспитательные: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение выражать свои мысли.

Оборудование и материалы: Картонные домики с гласными и согласными буквами, костюм феи, шкатулка, посылка, письмо, магнитофон, картинки (часы, кирпичи, пыль, тыква, шляпа, самолет, птенчик, фишки 30 штук, мяч, флешка с музыкой, картины «Как живут птицы зимой», «Как зимуют дикие звери», 2 коробочки для фишек.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми получает посылку, в которой письмо и волшебные вещи.

Ребенок из группы читает письмо.

Это письмо от Деда Мороза

Ровно через пять минут, как

Вы получите посылку, произойдет чудо.

Закройте глаза и говорите волшебные слова:

Крибли-крабли-бум! Крибли-крабли-бум!

Дети закрывают глаза и под волшебную музыку произносят слова, в это время воспитатель переодевается в фею.

Фея: Здравствуйте, ребята, я веселая фея!

Меня отправил к вам Дед Мороз! Я хочу с вами поиграть, а кто все будет

правильно выполнять, слушаться я подарю подарки от Деда Мороза.

Мы разделимся на 2 команды и проведем соревнования, но они будут не

простые, а занимательные.

I. Игра: «Поселим в домики жильцов»

Перед детьми 2 домика: rкрасный и синий, а так же буквы в разном порядке:

А О У И Ы М М Н Н П П Э

По очереди ребенок подходит, берет букву любую и раскладывает в нужный домик. Дети, которые положили в красный домик буквы,получают красные ободки.

Дети, которые положили буквы в синий домик, получают синие ободки.

Фея: Почему вы разложили эти буквы в красный домик?

Дети: Они гласные, они пишутся красным цветом, они тянутся и поются.

Фея: Правильно, вы первая команда - красные шапочки. Почему вы, ребята, положили все эти буквы в синий домик?

Дети: Это согласные буквы. Они бывают твердые и мягкие, поэтому они синие и зеленые. И мы произносим их отрывисто.

Фея: Правильно, вы вторая команда - синие шапочки

II. Дидактическая игра «Найди букву»

Фея: достает из волшебной шкатулки картинки: кирпичи, часы, самолет, шляпа, пыль, птенчик, тыква.

Фея: В картинках спряталась буква «П2 .назовите картинку и расскажите, где находится буква (в начале, в середине, в конце слова и какая она твердая, или мягкая)

Дети выходят по очереди, берут картинку, четко произносят и рассказывают о букве П и П

За правильные ответы дети получают фишки.

III. Игра» Веселые слоги»

Дети стоят друг против друга.

Фея: Ребята, мы поселили в домики буквы, а как они обозначаются на письме?

Дети: Звуками

Фея: Ребята, а вы дружите? Подойдите друг к другу и подарите соседу улыбку.

Вот и звуки дружат друг с другом и ходят друг к другу в гости. А когда они соединяются, гласные с согласными, что образуется?

Дети: Слоги.

Фея: Придумайте слова со слогом МА.

Первая команда придумает слова, где слог МА в начале слова.

Дети: Машина, малина, магнитофон, мама.

Фея: Вторая команда придумает слова, где слог МА в конце слова.

Дети: Рома, мама, лама, Рима, солома.

Фея: Молодцы ребята, за правильные ответы вы получаете фишки.

У каждой команды своя коробка, куда складывают фишки ребята, после правильных ответов.

IV Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дети встают в круг, фея по середине кидает мяч и называет слово, а ребёнку нужно назвать противоположенное значение.

День-ночь. Узкая – широкая (юбка)

Сахар-соль. Длинное - короткое (платье)

Чистота-грязь. Сильный – слабый (спортсмен)

Зима-лето. Весёлая – грустная (девочка)

Потолок-пол. Высокий – низкий (человек)

Смеётся – плачет (ребёнок)

Лежит – сидит (человек)

Закрыть – открыть (книгу)

Взлетает – садится (самолёт)

Надевает – снимает (свитер)

Фея: Все ребята отвечали правильно и каждая команда получает по одному очку, по одной фишке.

Дети проходят за столы, построенные в два ряда.

Фея: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Фея: Какой месяц?

Дети: Декабрь.

Фея: Назовите признаки зимы?

Дети: На улице холодно, идёт снег, дует холодный ветер, солнышко не греет.

Люди одеваются тепло: шубы, шапки, варежки, тёплые сапоги. Дни короткие, а ночи длинные и т. д. Насекомые спят, медведь, барсук, ёжик спит в лесу. Зайцы и белки поменяли шкурки.

Фея: К нам в гости пришёл зайчик и белочка, они расскажут как встретили зиму.

Белка – девочка: Зимой с едой совсем беда

И чтоб потом не голодать

Я делаю везде запасы.

К тому же начала менять я,

Меняю рыженькое платье

На серый зимний свой наряд.

Мех стал густым, как год назад.

Заяц– девочка: И мне запасы не нужны!

До самой буду до весны

Я тоненькие веточки искать

Кору с деревьев обгрызать.

Свой серый мех на белый я меняю

Чтоб на снегу меня никто не увидал

К тому же он намного гуще стал.

Я хочу с вами поиграть.

Фея: А теперь все детки превратились в зайчиков и будут делать зарядку на полянке.

V Физкультурная минутка «Песенка зарядка»

(под музыку М. Гауэр дети делают зарядку и поют песню).

Зайцы встали по порядку, Упражнение от шейного отдела (повороты

Зайцы делают зарядку. и наклоны головой)

Саша тоже не ленись

На зарядку становись.

Прыг- скок, реки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка над головой

Прыг- скок, реки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

А теперь давай дружок, подтянись поднять руки вверх и встать на носочки

Рядом ёжик травку топчет подъём на полупальцы

Заниматься с нами хочет

Будем с ёжиком шагать марш на месте с высоко

Выше ноги поднимать поднятыми коленями

Топ-топ, шаг вперёд, 2 притопа, шаг вперёд

Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть хлопают в ладоши

Встали и стоять

Фея: Ребята, а теперь подберите нужные слова зайчик какой?

Дети: трусливый, маленький, белый, пушистый, ласковый, трудолюбивый.

Фея: Что зайчик делает?

Дети: Прыгает, скачет, убегает, прячется, трясётся.

VI Дидактическая игра «Опиши картину»

Фея: Ребята, а когда много слов, что получается?

Дети: Предложение.

Фея: А для того, чтобы было длинное предложение, что нужно сделать?

Дети: Нужно придумать много слов. А если будет мало слов, то будет короткое предложение.

Перед детьми две картины «Как зимуют дикие звери»

Фея: Первая команда придумывает длинные предложения по картине.

Дети: На дороге в парке лежит белый снег. Мальчики с дедушкой сделали кормушку и вешают её на дерево. Бабушка с внуком кормят в парке голубей и т. д.

Фея: А теперь соедините все предложения и составьте рассказ.

Дети составляют по картине «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Фея: Вторая команда придумывает короткие предложения по картине.

Дети: Ёжик спит. Мышки кушают зёрна. Белка сидит в дупле. Выпал снег. Ёлки в снегу и т. д.

Фея: Теперь соедините все предложения и составьте рассказ по картине.

Дети составляют рассказ по картине.

За правильные ответы фея даёт ребятам фишки.

Фея: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Наша игра подошла к концу, мы

сейчас соберем все фишки и отправим их Деду Морозу, а он вам на елочку

принесет столько же много конфет, сколько получилось в этой шкатулке.

Вам понравилось играть, а что больше понравилось?

VII Итог занятия.

Дети: Нам понравилось играть с мячом, танцевать под музыку, придумывать предложения

Составлять слова, играть с волшебными домиками.

Фея: Конкурсы закончены, победила дружба, я предлагаю всех к столу, на чаепитие от

Деда Мороза.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте)«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте) Возраст детей: 4-7 лет. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. В комплект входит: 1. циферблат - по количеству детей 2. набор.

Комплексное занятие в старшей группе «Интересная неделька»Комплексное занятие в старшей группе «Интересная неделька» цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды; с названиями дней недели. [b]задачи[[/b]: образовательная: закрепить понятие "звук",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 23:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД