МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» (8 фото)

Лозбенева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Космическое путешествие

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель: знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты : солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом :

Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко).

- Формирование элементарных математических представлений:

Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при создании ракеты из бумаги (аппликация).

- Конструирование :

Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Учить создавать простейшие постройки из различных деталей конструктора. Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко и точному их употреблению в процессе конструирования.

Образовательная область «Коммуникация»

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).

- Формирование словаря:

Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе и её планетах. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды).

- Звуковая культура речи:

Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста физминутки).

- Грамматический строй речи:

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

- Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности).

Формировать простейшие формы монологической речи (с помощью воспитателя рассказать о своих впечатлениях при полёте в космос).

Образовательная область «Социализация»

Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.

Образовательная область «Художественное творчество»

Показать связь между реальными объектами окружающего мира (фотографии ракет) и их изображениями (ракет, сделанных из бумаги). Создавать условия для развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством.

Образовательная область «Физическая культура»

Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым.

Образовательная область «Здоровье»

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей (физминутка). Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.

Образовательная область «Музыка»

Обогащать слушательный опыт (прослушивание космической музыки во время показа презентации). Развивать способность переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизационном движении.

Методы и приё мы:

Практические: физминутка, создание ракеты из бумаги (геометрических фигур, выполнение задания «Обведи по точкам».

Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр видеопрезентации «Космос».

Словесные: составление простых предложений.

Материалы и оборудование: портреты космонавтов и Ю. А. Гагарина, иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; образец ракеты из бумаги, сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников) магнитофон с диском космической музыки; задание на листке «Обведи по точкам» и карандаши для каждого ребёнка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1. Воспитатель:

- Ребята я хочу прочитать Вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

Ребята - 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

- А вы знаете кто такие космонавты?

- А вы хотите полететь в космос?

- А на чем туда можно полететь? Дети слушают стихотворение. Пробуждение интереса к теме «Космос» через произведение литературы.

2. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем путешественниками и отправимся в путешествие. Перед тем как отправится в путешествие, нам нужно рассмотреть место нашего путешествия. Воспитатель показывает карту звездного неба и рассказывает детям, что место, куда мы отправимся, называется космос.

Это высоко в небе и попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Дети с детьми рассматривают картинки ракеты и космонавта.

Дети отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Развитие речи и познавательных способностей, создание эмоционального положительного фона.

3. Воспитатель:

- А давайте, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (воспитатель показывает образец).

- Ребята, а из каких геометрических фигур состоит ракета? (Квадраты, треугольники, круги).

- А куда летит ракета? космос, вверх).

- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты). Дети отвечают на вопросы. Развитие речи, познавательных способностей и ориентации в пространстве.

4. Воспитатель:

- Сейчас я покажу вам, как делать ракету. Берем бумагу и вырезаем квадрат, затем треугольники и круги - соединяем. Дети вместе с воспитателем делают ракету из бумаги. Развитие мелкой моторики, фантазии и аккуратности.

5. Воспитатель:

- Давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика "Луноход" :

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют

четверостишие несколько раз. Дети произносят слова физминутки и делают движения, которые показывает воспитатель. Предотвращение утомляемости детей, смена пассивного поведения на активное.

6. Воспитатель:

С помощью больших модулей дети вместе с воспитателем строят макет ракеты. Дети садятся в макет и эмитируют полет ракеты.

- Какие красивые ракеты у нас получились! Теперь можно лететь в космос.

Воспитатель включает космическую музыку и имитирует полёт.

Дети слушают музыку и выполняют движения за воспитателем.

Развитие познавательных способностей и способности переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизацион-ном движении. Создание эмоционально-положительного фона.

7. Воспитатель:

Воспитатель уточняет, что в космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. Он показывает, как это происходит. - Ребята, давайте возвращаться назад на Землю. Для этого нужно провести линию по пунктирным линиям от ракеты к планете Земля. Дети выполняют задание «Обведи по точкам»

Освоение детьми изобразительно-выразительного средства - линия (в игре «Обведи по точкам»).

8. Итог непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомните, что интересного было сегодня? Дети рассказывают, какая деятельность им особенно понравились. Развитие речевой активности (умение делиться впечатлениями).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе - фото
Космическое путешествие Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество Физическая культура Здоровье Музыка Цель знакомство детей с понятием Все о космосе для детей космос в игровой форме в Конспекты занятий космосе находятся планеты солнце луна и другие в космос летают ракеты с космонавтами Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Космическое путешествие размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 20:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД