МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие за дождиком»

Зинаида Кунина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие за дождиком»

Цели: Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям художественными нетрадиционными техниками, систематизировать знания о различии предметов по величине и цвету; определять право, лево, закреплять знания цветового спектра.

Воспитательные: поощрять участие в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие за дождиком“» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительное, слуховое, цветовое восприятие, внимание, развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Используемые технологии: игровая; развивающего, проблемного обучения; нетрадиционная техника рисования, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, информационная.

Форма проведения: Ира - путешествие

Материалы: Конструктивный материал – кубики, мячи разного размера, картинка с изображением стрелки «поворот направо», карандаши синего или голубого цвета, фломастеры, листы бумаги для рисования формата А4 с изображением контура тучи, гуашь синего цвета, кисти, вода, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, смотрите, к нам в детский сад пришла посылка. (открывает коробку и достает конверт)

Вот конверт, а в нем письмо, что же там таит оно?

Мы деревья и цветы,

Мы травинки и кусты.

Очень просим вас помочь,

К нам прислать на помощь дождь.

Без него мы пропадем,

Мы засохнем и умрем.

Жители зеленой страны.

-Ребята, жители зеленой страны просят о помощи! Как вы думаете, сможем мы им помочь?

- Путь у нас с вами предстоит не простой и чтоб сильно не устать в пути, мы сделаем небольшую разминку. Вперед, мои помощники добрых дел.

Разминка:

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Головой киваем,

Ручки поднимаем,

Ручки опускаем,

Ручки подаем,

И дружно, вместе мы идем.

Вот теперь, готовы к подвигам. Идем!

- Впереди большой завал!

Надо срочно разобрать, чтобы дальше нам шагать.

Игра «Разбери по цвету кубики» Разобрать кубики по цветам: синие, желтые, красные.

-Умнички, справились с заданием!

Вот завал мы разобрали, дальше с вами пошагали.

-Впереди поворот.

Стрелочка указывает путь. Куда нам надо повернуть?

Задание: «Определить направление стрелки» Дети определяют, где право, где лево.

-Молодцы справились с заданием.

Повернули мы направо, солнышко нам засияло! Путь - дорожку показало.

А вот и солнечные зайчики.

Прыгают как мячики.

Надо их нам догнать и по размеру разобрать.

Д\и «Расставь мячики» Расставить мячики от самого большого до самого маленького (слева – направо).

-И с эти заданием справились замечательно!

-Ласковое солнышко землю обогрело. Букашек и жучков на лужок налетело. Давайте мы с вами превратимся в жучков и поиграем немножко.

Подвижная игра «Жуки» Под музыку дети бегут на носочках – «жуки летают». На сигнал «отдыхаем» дети, остановившись, ложатся на спину, болтают ножками и ручками. На сигнал «полетели» встают и бегут.

-Отдохнули, поиграли, дальше с вами зашагали.

Отгадайте вы, ребятки, непростую здесь загадку.

В платье семицветном,

На холсте небесном.

Дружит с дождиком она,

Озорная (радуга)

Задание «Выложи мостик из цветов радуги».

-Молодцы! И здесь не подвели!

Мы по радуге пойдем прямо к тучке попадем. Дети подходят к столам.

Вот и к тучке мы пришли. Смотрите, а тучка оказалась пустой. Надо нам срочно наполнить водой. Дети садятся за столы и рисуют тучку способом «по - сырому».

-Наполнили тучки водой. А теперь скажем дружно:

Тучка, тучка, ты летучка.

Лети скорей.

Цветочки и листочки,

Быстрее полей.

-А чтоб тучка быстрее летела, подуем. Вот так. Дыхательная гимнастика: воздух набираем носиком, а выдыхаем ротиком.

-Прилетела тучка, а дождик не идет. Не порядок! Давайте нарисуем, как капает дождик. Дети выбирают способ изображения дождика: либо карандашом цветным, либо фломастером, либо пальчиками.

-А вот и дождик закапал (звук дождя).

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветок, на листок,

Кап, кап, кап!

На дорожку на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя -

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап …

-И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты.

С вами мы, друзья, спасли.

Вот такие молодцы!

-Понравилось вам наше путешествие?

-За вашу доброту и отзывчивость, жители зеленой страны вручают диплом и говорят вам: «Большое спасибо!»

Публикации по теме:

Коллективная работа «Букет для мамы»Коллективная работа «Букет для мамы» Программное содержание: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – цветы.

Конспект занятия «Падают, падают листья, в нашем саду листопад» Тема: Падают, падают листья В нашем саду листопад. Цель: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие за дождиком»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД