Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» подготовительная группа

Любовь Кобер
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» подготовительная группа

Цель:формировать у детей представление о жизни животных в лесу,их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями,делать выводы.

Материалы и оборудование: картины: "Лоси в зимнем лесу", "Зайцы в зимнем лесу", "Белки спасаются от куницы"; красивый игрушечный зайчик; фланелеграф, контурное изображение сосны, маленькие предметные картинки с изображением белки, зайца, лося.

Ход НОД: Вос-ль показывает игрушечного зайчика,сообщает,что он не захотел жить в магазине на полке,а решил пойти в настоящий лес. И зайчик вас просит ребята,показать ему картины и рассказать,как звери живут зимой в лесу.

Дети:Белка питается орехами,грибами,желудями,из своих запасов потрошит шишки.

Заяц обгладывает кору деревьев,отыскивает стога сена.

Лось поедает ветки деревьев.

Воспитатель выставляет картинки с изображением белки, зайца, лося и предлагает детям взяв игрушечного зайца в руки от его лица, рассказать о том, что они видят на картине и что знают о животных. воспитатель дополняет их рассказы.

При помощи фланелеграфа педагог уточняет с детьми приспособительные особенности животных. Животные хорошо приспособлены к жизни в лесу в зимнее время: заяц имеет острые зубы, белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться; белка живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазать по деревьям, делать большие прыжки; лось очень крупный, высокий, имеет длинные ноги, сильные копыта, достает ветки деревьев, легко ходит по глубокому снегу, может быстро бежать, ударять копытом.

Физминутка "Как у наших зверят"

Вопросы к детям: Белка.

Чем белка питается на деревьях?

Что помогает ей ловко передвигаться по деревьям?

Где устраивает свое гнездо?

Что ей помогает спасаться от врагов?

Что защищает от холода?

Лось.

Как лось добывает себе корм в зимнее время?

Что ему в этом помогает?

Как лось защищается от врагов?

Заяц.

Чем питается заяц зимой?

Что ему в этом помогает?

Как он спасается от врагов?

Что помогает ему выдержать холод?

В конце занятия воспитатель берет зайчика и обращается к нему:

"Зайка, ты теперь знаешь, как в лесу жить непросто. Все животные, которые там живут, приспособлены к зимним условиям. Зайцу обязательно надо иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски. А ты совсем не такой. Подожди идти в лес. Оставайся лучше с нами в нашей группе. А мы будем о тебе заботится.

Проводится игра "Охотники и зайцы"

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа) Цели: - активизировать у детей все сенсорные системы (слух, осязание, зрение); - активизировать словарь детей (прилагательные, глаголы);.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе. «Зайки в лесу». Образовательная область: Познавательно-речевое направление, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Выявить знания детей по программе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, замечать особенности и детали изображенного, отвечать на вопросы по содержанию картины;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект НОД ИЗО средняя группа «Заяц в зимнем лесу» Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью; Задачи: • Образовательные: -формировать.

Конспект НОД по речевому развитию «Продолжение сказки «Заяц и еж» (подготовительная группа) Выполнила: Воспитатель МБДОУ №51 «Мотылек» Лавришина И. Г. Задачи: - продолжать развивать умение различать литературные жанры; - отрабатывать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» подготовительная группа
Опубликовано: 24 октября 2016 в 09:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...