Ольга Чуприна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Экскурсия в осенний парк»
Цель :
- содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание наземный частей растений);
-расширять знание детей о состоянии растений осенью (прекращения роста, пожелтения и опадания листьев, особенностях поведении птиц;
-способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственную связь между наблюдательными объектами.
Предварительная работа ;
-наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе,
-чтение художественной литературы (заучивание пословиц, стихов об осени,
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Экскурсия в осенний парк“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- рисование осенней природы,
- рассматривание картин - В. Поленов «Золотая осень».
И. Левитана «Золотая осень»
Ход экскурсии:
Вводная беседа.
Воспитатель загадывает загадку.
«Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Вопросы воспитателя.
Какое время года сейчас?
Назовите приметы осени
Назовите осенние месяцы.
Ребята, сейчас мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, что изменилось в природе, и насладимся яркими красками осени.
Основная беседа (Парк).
Фронтальное наблюдение
Вопросы воспитателя.
1. Какая сегодня погода? Какое небо? Теплее или холоднее. чем было летом?
2. Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках. Найдите деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.
3. Как изменилась трава? Обратите внимание. цветут ли сейчас какие –нибудь растения? Так ли их много как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью.
Ответы детей (Меньше света, тепла).
4. Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше на солнце или в тени? Почему насекомых становится все меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев?
5. Что изменилось в поведении птиц по сравнению летом. Как вы думаете почему перелетные птицы не зимуют у нас?
Ответы детей (Холодно, нет корма – исчезают насекомые, на полях убрали урожай).
Воспитатель предлагает послушать осенний парк.
Речевые игры: «Найди и опиши» (найти растение который опишет воспитатель).
«Скажи красивые слова об осени» (Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).
Подвижная игра:
«Поймай листок» (Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).
Трудовое поручение.
1. Собрать природный материал для поделок.
2. Собрать листья для гербария.
Рефлексия.
Ребята, понравилась ли вам экскурсия и была ли она вам интересна?
Ответы детей.