Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа) (2 фото)

Виктория Искра
Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности (старшая группа)

Цель: создание благоприятных условий для развития и расширения словарного запаса,знаний

у детей по данной теме.

1. Условия для развития познавательного интереса

(отрывок из произведения ” Федорино горе”,Письмо от Федоры);

2. Условия для закрепления представления о посуде, ее многообразии и назначении;

3. Условия для поддержки речевой активности детей (игры, вопрос-ответ);

4. Условия для выражения своего мнения (загадки);

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Посуда“ (старшая группа)» размещена в разделах

5. Условия для упражнений в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

6. Условия для самостоятельного выбора материалов (игра” Собери целое”);

7. Условия для развития мелкой моторики, внимания, памяти, связной речи (составление картинки);

8. Условия для взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми (работа в парах в игре” Собери целое”, выполнение совместной работы со взрослыми).

В образовательной деятельности были охвачены образовательные области :познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Организац. момент

В: А сейчас мы с вами послушаем отрывок из произведения, нужно будет угадать,

как оно называется и кто его автор?

(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит,

Дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи

Перескакивают.

А за ними блюдца,

блюдца –

Дзынь-ля-ля!

Дзынь- ля- ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь- ля-ля!

Дзынь- ля- ля

На стаканы – дзынь!

Натыкаются,

И стаканы – дзынь!

Разбиваются.

И бежит, бренчит,

Стучит сковорода:

«Вы куда? Куда?

Куда? Куда? Куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Вопросы детям:

-Из какого произведения отрывок? (“Федорино горе”)

-Назовите автора? (Корней Чуковский)

-Ребята, а как вы думаете из-за чего посуда убежала от Федоры?

-А какая посуда убежала от Федоры, давайте вспомним?

(чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, вилки, рюмки, бутылки, чашки)

В: Ребята, а нам с вами пришло письмо? Как вы думаете от кого оно?

Дети: От Федоры.

В: достает письмо и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда!

Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду.

А я обещаю вам, что исправлюсь.

С уважением к вам, Федора»

В: (показывает коробку с посудой)

-Ребята, а что это в коробке, как вы думаете?

Дети: Посуда!

В: А сейчас давайте вспомним для чего нам

нужна посуда?

Ответы детей.

Стихотворение наизусть читают дети

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут

В: Правильно. Ребята, Поможем Федоре?

Дети: Да!

В: Ребята, а вообще, какая бывает посуда? Хотите посмотреть?

Презентация «Посуда”

(показ и беседа по презентации)

В: Сейчас, я хочу загадать вам загадки, а вы

подумайте, о каких предметах эти загадки.

Игра «Собери целое».

В: Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?

На ковре рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением посуды. Детям раздаются карточки с «целой» посудой. Нужно собрать из частей свою картинку.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Мы посуду моем, моем

Моем вилку, чашку, ложку, сковородку, поварешку.

Моем блюдца и стакан

И закроем крепко кран.

(повторяется2-3 раза)

Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.

Игра“ Давайте вспомним, какая бывает посуда?” (презентация)10-16слайд

Федора.

.

Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.

В: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.

Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам

большое! А я вам за это игру приготовила.

Игра “Сравни посуду ” (показ презентации) 18-21слайд

Ф. : Какие молодцы, все знаете!

Игра «Назови ласково»

Дети по заданию воспитателя говорят уменьшительно-ласкательные названия предметов посуды.

В: Чашка.

Дети. Чашечка.

Физминутка ”Я чайник-ворчун”

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот руки на поясе,

повороты туловища

вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу: хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу прыжки на месте

Физминутка.

Девочки и мальчики Дети выполняют действия по тексту,

Прыгают, как мячики, на последних словах ложатся на

Ручками хлопают, животики на ковёр.

Ножками топают,

Глазками моргают,

Потом отдыхают

Заключительная часть.

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

-Почему от Федоры убежала посуда? (не мыла ее, не следила за ней)

-Мы научили Федору ухаживать за посудой?

Молодцы, хорошо поработали. Старались.

Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа)
Фото «Посуда»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа) Раздел: Природный мир Тема: Где же прячется воздух? Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш город Володарск» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить с родным городом, обобщая и расширяя знания о нём, формировать любовь к родному городу, интерес к нему, обогащать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа) Цель: ознакомление детей с путешествием зёрнышка от поля до стола (как получается хлеб). Задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлеборобов.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) Цель: выявление у детей полученных знаний, умений и навыков. Задачи: -Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Задачи: Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 10; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родным просторам» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родным простором» (старшая группа) Цель: Обобщить и систематизировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 18:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД