Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа)

Ирина Заусайлова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа)

Цель: выявление у детей полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:

-Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания о цифрах, умение соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей это количество; умение различать геометрические фигуры по форме и размеру; знания о месяцах, днях недели и их последовательности; учить решать арифметические задачки.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща; сдержанность, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в волшебный лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Развивать пространственное воображение, слуховое и зрительное внимание, память, умение логически мыслить; наблюдательность, познавательный интерес; навыки свободного общения взрослого и детей.

Оборудование: обстановка «волшебного леса» : макеты деревьев, домика, ручей с мостом из геометрических фигур; игрушка – кот; карточки с цифрами от 1 до10; цветы с цифрами; конверты с заданиями; корзина с листьями; письмо с задачами; аудиозапись.

Воспитатель: Добрый день, дети. Скажите мне, пожалуйста – вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Я предлагаю нам с вами сегодня отправиться в путешествие в волшебный лес. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но как же нам туда попасть?

Дети: (Предположения детей)

Воспитатель: Я думаю, нужно прочитать волшебное заклинание. Подойдите все ко мне поближе, закройте глаза и слушайте.

(воспитатель читает волшебное заклинание, тихо звучит сказочная музыка)

Воспитатель:

Руки на плечи я вам положу

И волшебство я сейчас призову.

Желанье простое скорей загадаю,

Чтоб чудо свершилось

И вмиг появилось.

Чудо чудное явись,

Нашим детям покажись.

Дверь волшебную открой,

В дивный лес возьми с собой.

(В это время помощник воспитателя снимает тканевые полотна с мольбертов, дополняет обстановку «волшебного леса)

Воспитатель: Дети! Открывайте глаза!

Мы попали в дивный лес,

Сколько здесь нас ждет чудес!

По тропинке мы пойдем,

Прямо к дому попадем.

Странно, дом в лесу стоит

Разве может он тут быть?

Кто хозяин, как узнать?

Нужно все нам разгадать.

(все подходят к домику)

Воспитатель: Этот домик не простой.

Он волшебный, вот какой.

Чтоб узнать, кто в нем живет

Нужно прочитать нам код.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что мы видим на доме?

Дети: На доме висят карточки с цифрами.

Воспитатель: Да. Это карточки с цифрами. А на что похожи эти карточки?

Дети: Они похожи на окна.

Воспитатель: Верно, это окна дома. Посмотрите, сколько их много. Только как-то непонятно они расположены. Как обычно располагаются окна в домах?

Дети: Окна в домах располагаются в ряд.

Воспитатель: Правильно. Если в доме один этаж -1 ряд, если два этажа-2 ряда, если три этажа-3 ряда и т. д.

(воспитатель снимает замок с двери дома и читает задание)

Воспитатель: А теперь слушайте задание. В этом доме два этажа. Нужно расставить окна в ряд на первом и втором этажах. На первом этаже расставить окна (карточки с цифрами) в ряд от 1 до 10; а на втором этаже от 10 до 1.

(дети по очереди берут по одной карточке с любой цифрой в нижней части дома, называют ее и расставляют окна вряд на первом этаже, соблюдая порядковый счет; затем берут по одной карточке с цифрой в верхней части дома и расставляют окна на втором этаже, соблюдая обратный счет)

Воспитатель: Задание выполнили правильно. Но чтобы узнать, кто здесь живет нужно еще отгадать загадку:

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Кто же в домике живет?

Дружно скажем -

(из-за дома появляется кот (игрушка) и благодарит детей за выполненное задание и желает им удачи)

Воспитатель: Посмотрите, дети!

Рядом дерево стоит

И листочками шуршит.

А листочки не простые,

Все такие золотые.

Мы сейчас их повернем

И задание прочтем.

Воспитатель: Маша, переверни один листик, посмотрим, что же там за задание.

(ребенок переворачивает один листок, воспитатель читает и объясняет задание)

Задание: «Соотнести цифру с числом»

Например, на обратной стороне листка стоит цифра 7, а рядом любое количество предметов в пределах 10; дети объясняют, соответствует ли данная цифра количеству предметов или нет, если нет – исправляют ошибку.

(дети по очереди переворачивают золотые листья и выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы все листочки перевернули и выполнили задания.

Двинемся мы дальше в путь.

Впереди ручей, и вот –

Чтоб с дороги не свернуть,

Чтоб ручей тот перейти

Нужно по мосту пройти.

Только гляньте-ка на мост,

Все ли с ним в порядке?

Дети: Нет, он разрушен.

Воспитатель: Да. Он разрушен. А как вы думаете, из чего сделан мост?

Дети: Мост сделан из геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите фигуры, какие вы видите.

(Дети называют геометрические фигуры, из которых сделан мост)

Воспитатель: Но некоторых фигур не хватает, кто-то специально разломал мост и разбросал его части, чтобы мы с вами по нему не прошли. Эти фигуры необходимо собрать и вставить на место, чтобы мост снова стал целым!

Все фигуры мы возьмем,

Дружно мост тот соберем,

По нему и перейдем.

Задание: «Восстановим мост»

Воспитатель: Дети, берем по одной геометрической фигуре, называем ее. Затем ставим фигуру на соответствующее свободное место на мосту.

(Дети выполняют задание и переходят через мост)

Воспитатель: Ох, устали мы чуть-чуть.

Нам немножко б отдохнуть.

Друга за руку возьмем

И разминку проведем!

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать!

(Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц.

(Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком)

Воспитатель:

Отдохнули, и пошли.

Вижу дуб я впереди.

Надо нам к нему дойти.

Кто же там, в ветвях сидит

И на нас он так глядит?

(дети и воспитатель подходят к дубу)

Дети: Это филин сидит.

Воспитатель:

Это филин мудрый тот,

Очень много знает.

И задачки для детей

Быстро он решает.

Воспитатель: Дети, а мы с вами умеем решать задачи?

Дети: Да! Умеем!

(воспитатель берет конверт с задачами из лап филина)

Воспитатель: Тогда приготовились и внимательно слушаем.

Задание: «Задачи в стихах»

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине?

2. У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

3. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

5. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?

6. Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

7. Восемь храбрых малышей

Переходят в брод ручей.

Один пристал: «И я хочу!»

Сколько их пришло к ручью?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, решили все задачки.

Филин нас благодарит,

Нам спасибо говорит.

Воспитатель: Дальше по лесу пошли,

На полянку вышли мы.

Тут волшебные цветы

Открывают лепестки,

Что же там у них внутри.

(воспитатель предлагает детям взять по одному цветку и приподнять лепестки; там задание)

Задание: «Назови соседей числа»

(Дети выполняют задание)

Задание можно усложнить. Например, на цветке цифра 5. Попросить ребенка назвать числа до 5 или после 5.

Воспитатель: Все собрали мы цветы,

Снова дальше мы пошли.

Снова дальше мы пошли

И к березе подошли.

Только что с ней,

Где листочки?

Лето вроде на дворе.

Дети, где могут быть листики с березы?

(предположения детей)

Дети: под деревом лежит конверт.

Воспитатель: Да конверт!

А в нем письмо

Надо прочитать его.

(воспитатель берет конверт, открывает и читает письмо)

Воспитатель: Мы листочки, мы листочки,

Мы на веточках сидели.

Соловей тут как подул,

И листочки наши сдул.

Помогите дети нам,

Отыскать листочки,

Чтобы снова шелестеть

Нам на ветерочке.

Здесь лежит задание, как нам отыскать листочки. Поможем?

Дети: Да! Поможем.

Задание: «Правильные шаги»

Воспитатель: Послушайте, что надо сделать, чтобы найти листья березы. Пройти три шага вперед, повернуть налево, 1 шаг вперед, повернуть направо, 2 шага вперед.

Дети: Вот листочки, в корзинке лежат. Мы их нашли.

Воспитатель: Да. Мы их нашли, только взять их пока нельзя, нужно ответить еще на несколько вопросов.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним времена года и назовем их.

Дети: (Ответы)

Воспитатель: А сейчас Ваня назовет зимние месяцы, Настя весенние месяцы, Максим летние месяцы, а Дима осенние месяцы.

Дети: (Ответы)

Воспитатель: А Машу я попрошу назвать дни недели.

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями, освободили листочки.

А сейчас давайте возьмем каждый по 2 листочка, отнесем к березе и повесим их на дерево.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Подошел к концу наш путь

Много мы узнали тут.

И считали, и решали,

И кому-то помогали.

Но пришла уже пора

Возвращаться, детвора.

А что нужно сделать, что снова попасть с детский сад?

Дети: Нужно произнести волшебное заклинание.

Воспитатель: Да! Подходите все ко мне, закрывайте глаза, а я буду произносить волшебное заклинание.

Руки на плечи я вам положу

И волшебство я сейчас призову.

Желанье простое скорей загадаю,

Чтоб чудо свершилось

И вмиг появилось.

Чудо чудное явись,

Нашим детям покажись.

Дверь волшебную закрой

И верни нас всех домой.

(звучит сказочная музыка, младший воспитатель убирает обстановку «сказочного леса»)

Воспитатель: Открывайте все глаза. Где мы?

Дети: В детском саду.

Рефлексия

Воспитатель: Дети! Мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: А чем мы с вами занимались в волшебном лесу?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: А какое задание было для вас самым сложным?

Дети: (ответы)

Воспитатель: С каким заданием вы справились быстро?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: А что было самым интересным?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Большое вам спасибо за хорошую работу, и до новых путешествий

Публикации по теме:

Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой в космос» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект итогового образовательного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа) Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков детей в области формирования элементарных математических представлений. Программные.

Конспект образовательной деятельности «Букет для мамы» (старшая группа) Цель: изготовление подарка маме - букет цветов. Задачи: 1. Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. 2. Формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группа «В гости к Знайке» Программное содержание: Познавательно-речевое развитие. Коммуникативно-личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие» (подготовительная группа) Цели занятия: обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Обучающие задачи. Продолжать учить детей составлять задачи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный город» Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: «Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа для детей с ЗПР) П. З. Коррекционно – образовательные Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по.

Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Путешествие в Волшебный мир театра» (старшая группа) Программное содержание: Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре; Систематизировать знания детей о различных видах театра; Вызвать.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа) НОД «ФЭМП» Тема: «Путешествие Колобка» (сказка «Колобок» на новый лад). П/с: Упражнять в счёте и отчёте до 6, сравнивать две группы предметов,.

Обобщающее занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Считалкино» (старшая группа) Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение считать в прямом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа)
Опубликовано: 4 октября 2015 в 16:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД