Виктория Дудкина
Обобщающее занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Считалкино» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, карточки с цифрами, макет дерева, примеры на сложение и вычитание в пределах 10, сундук, ключ, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Часть 1. Вводное игровое упражнение «Волшебное письмо».
Воспитатель приносит в группу волшебное письмо, читает в слух: «Дети, почтальон принес срочную телеграмму из волшебной страны «Считалкино», давайте вместе прочтем, что тут написано».
Публикация «Обобщающее занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Считалкино“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель читает загадки детям.
Я в линейку, я и в клетку
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу
Быть отличником хочу. (Тетрадь)
Угадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Ребята! Так это же наши друзья тетрадь и ручка пишут письмо! Захватил страну «Считалкино» злой разбойник Каробас-Баробас. Перепутал он все цифры, геометрические фигуры. Ну что, Вы готовы отправиться в волшебную страну «Считалкино»? (ответы детей). Здесь, на волшебном дереве, какие – то буквы. Интересно, что нужно сделать? А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.
На карточке с одной стороны изображены цифры, с другой буквы. Дети, в правильной последовательности, расставляют на фланелеграфе цифры, воспитатель читает, что из этого получилось.
Воспитатель: «Дети, как Вы думаете, какие примеры нам нужно решить? (ответы детей) Правильно, на нашем дереве как раз висят сложные примеры на сложение и вычитание.
Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Какие молодцы! Дети, мы почти освободили волшебную страну «Считалкино» от Каробаса-Баробаса. Мы расставили по порядку все цифры, решили сложные примеры, осталось только правильно назвать все фигуры, которые находятся в этом волшебном сундуке! Готовы выполнить задание? (ответы детей)
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети выполняют физкультминутку, а воспитатель с макета дерева снимает ключик и открывает сундук.
Часть 2. Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашем сундуке! Что это за фигуры такие? Давайте отгадаем загадки, а потом дадим каждой фигуре свой домик.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
После того, как дети отгадывают загадки, и называют каждую фигуру, воспитатель дает задание сложить все фигуры по местам.
Воспитатель. Какие Вы молодцы! Мы освободили страну «Считалкино» от злого Каробаса-Баробаса. А теперь каждый может сам попробовать решить примеры и разложить фигуры.